Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Кошелевой Г.В. - представителя МКУ "Административно-хозяйственная служба" городского округа-город Волжский Волгоградской области на основании доверенности от 02.07.2024 N 37/229; Зилинского А.В. - представителя ИП Зилинской Е.А. на основании доверенности от 05.07.2024 N 01, рассмотрев обращение МКУ "Административно-хозяйственная служба" городского округа-город Волжский Волгоградской области (далее - Заказчик) вх. N 6987/24 от 02.07.2024 о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об участнике закупки - ИП Зилинская Екатерина Александровна 2 (ИНН 745310918010, пр-кт Героя России Е.Н. Родионова, д. 19, кв. 168, г. Челябинск, 454003, далее - ИП Зилинская Е.А.) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам размещения закупки (номер извещения 0129300016724000128),
УСТАНОВИЛА:
11.06.2024 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона "Поставка сувенирной продукции" (номер извещения 0129300016724000128).
Начальная (максимальная) цена контракта - 160 666,60 рублей. Предоставление обеспечения исполнения контракта в рамках настоящей закупки предусмотрено не было. 21.06.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.06.2024 NИЭА1", согласно которому победителем был признан участник закупки ИП Зилинская Е.А.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС 24.06.2024 Заказчиком размещен документ "Проект контракта" для подписания ИП Зилинской Е.А.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, 3 исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
На основании указанной нормы срок подписания проекта контракта составлял не позднее 01.07.2024.
В установленный срок ИП Зилинская Е.А. не осуществила подписание контракта.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с установленными требованиями 02.07.2024 Заказчиком в ЕИС размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 02.07.2024 NППУ20 1".
При рассмотрении обращения Комиссия Управления учитывает следующее.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. 4 ИП Зилинская Е.А. направила в Управление письменные пояснения, в которых указала, что не подписание контракта допущено по причине технических проблем с входом на электронную площадку. Индивидуальный предприниматель пояснила, что 21.06.2024 после размещения протокола подведения итогов электронного аукциона ИП Зилинская Е.А. связалась с Заказчиком, отправила на согласование макет товара, подлежащего поставке. 24.06.2024 макет согласован Заказчиком. 28.06.2024 товар был готов к поставке, нанесена индивидуальная символика по макету Заказчика, что подтверждается представленными индивидуальным предпринимателем выпиской из журнала работ и фотографиями готовой продукции. Представитель индивидуального предпринимателя на заседании Комиссии просил обратить внимание на то, что на изготовленную им продукцию нанесена индивидуальная гравировка Заказчика, в следствие чего маловероятно осуществление поставки товара в рамках иных государственных и муниципальных контрактов. Представитель ИП Зилинской Е.А. отметил, что поставка сувенирной продукции является основной сферой деятельности ИП Зилинской Е.А., а также что ИП Зилинской Е.А. была заинтересована в заключении контракта и его исполнении.
Согласно сведениям ЕИС ИП Зилинской Е.А. ранее было исполнено 33 контракта, 14 контрактов находятся на стадии исполнения, что свидетельствует о деятельности индивидуального предпринимателя как реального участника государственных и муниципальных закупок. Представитель Заказчика на заседании Комиссии отметила, что Заказчик не настаивает на включении сведений об индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, можно сделать вывод о возможности не включения информации об ИП Зилинской Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать информацию об ИП Зилинской Екатерине Александровне (ИНН 745310918010, пр-кт Героя России Е.Н. Родионова, д. 19, кв. 168, г. Челябинск, 454003) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Председатель комиссии Р.А. Литвинов 5 Члены комиссии: С.В. Моисеев М.П. Панчишкина Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-5678
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 8 июля 2024 г. N 034/10/104-877/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024