Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. -- председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видео- конференцсвязи) с участием: Кудинова А.О. - представителя ГБУЗ "Среднеахтубинская центральная районная больница" на основании доверенности от 08.07.2024, рассмотрев обращение ГБУЗ "Среднеахтубинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) вх. N 7048/24 от 03.07.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - 2 ООО "Волгатранссервис" (ИНН 1200013390, ул. Ленина, д. 18Б, офис 23, г. Волжск, Республика Марий Эл, 425000, далее - Общество) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам размещения закупки (номер извещения 0329200062224003667),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) 13.05.2024 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме "Поставка канцелярских товаров" (номер извещения 0329200062224003667).
Начальная (максимальная) цена контракта - 172 672,00 рублей (далее - НМЦК). 23.05.2024 в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2024 N ИЭА1, согласно которому победителем был признан участник закупки ООО "Волгатранссервис".
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. 27.05.2024 Заказчиком посредством ЕИС размещён проект контракта и направлен в адрес Общества.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Таким образом, срок подписания проекта контракта, а также предоставления документов и информации, подтверждающих обеспечение исполнения контракта составлял не позднее 03.06.2024.
В регламентированный Законом о контрактной системе срок, Общество не осуществило процедуру подписания проекта контракта и не представило документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта. Заказчик указал, что ООО "Волгатранссервис" было признано уклонившимся от заключения контракта 03.07.2024.
Проведя внеплановую проверку Комиссия
установила
следующее.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: 3 а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); Как было указано ранее срок подписания проекта контракта, а также предоставления документов и информации, подтверждающих обеспечение исполнения контракта составлял не позднее 03.06.2024.
В указанный срок Общество не осуществило процедуру подписания проекта контракта и не представило документов, подтверждающих обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положения п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта должен был быть составлен и размещён в ЕИС не позднее 04.06.2024.
Однако, указанный протокол был составлен и размещен в ЕИС только 03.07.2024, что является нарушением п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии пп. "а" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта. В настоящем случае заказчиком допущено нарушение в части признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а именно п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, что является основанием для отказа о включении в РНП в соответствии с п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков. Ввиду изложенных обстоятельств, а также с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, и положений пп. "а" п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Комиссия не усматривает оснований для включения информации об ООО "Волгатранссервис" в РНП.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия 4
РЕШИЛА:
1. Не включать информацию об ООО "Волгатранссервис" (ИНН 1200013390, ул. Ленина, д. 18Б, офис 23, г. Волжск, Республика Марий Эл, 425000) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Заказчика - ГБУЗ "Среднеахтубинская центральная районная больница" - признать нарушившим п. 2 ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица. Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: А.А. Субботин М.П. Панчишкина Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трёх месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-5688
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 9 июля 2024 г. N 034/10/104-882/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024