Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе: *, *, *, посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Управления муниципальным имуществом Администрации Артемовского городского округа - *, - заинтересованного лица ООО "Теплоэнерго" - *, - в отсутствие представителей заявителя жалобы в лице ИП Соболевой Эльвиры Витальевны, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ИП Соболевой Эльвиры Витальевны (вх. N 13860-ЭП/24 от 02.07.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку водогрейного котла (извещение N 0862600022124000017), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Соболевой Эльвиры Витальевны (вх. N 13860-ЭП/24 от 02.07.2024 г.) о нарушении закупочной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку водогрейного котла (извещение N 0862600022124000017), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе. В своей жалобе заявитель указал, что закупочная комиссия недолжным образом рассмотрела заявки участников закупки. Просит признать жалобу обоснованной. Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 11.06.2024 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862600022124000017 на поставку водогрейного котла. Начальная (максимальная) цена контракта составила 749 000,00 рублей. 01.07.2024 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2024 г. N ИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, на участие в закупочной процедуре подано 2 заявки (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 0). Закупочной комиссией принято решение признать победителем электронного аукциона N 0862600022124000017 участника закупки с идентификационным номером заявки N 237.
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявитель в своей жалобе указывает, что в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, отсутствуют реестровые записи о товаре, предложенном к поставке победителем аукциона. В реестре 2 промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза также отсутствуют реестровые записи о товаре, предложенном к поставке победителем аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
15) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, определены Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 617).
В силу п. 2 постановления Правительства РФ N 617, для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 4 постановления Правительства РФ N 617, ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. 3 В соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ N 617, для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов). Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт (п. 9 постановления Правительства РФ N 617).
На основании п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
5) информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Для целей проведения указанного электронного аукциона заказчиком установлен код ОКПД2 25.21.12.000 "Котел водогрейный".
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, в структурированной форме извещения о проведении закупки путем проведения процедуры электронного аукциона N 0862600022124000017 заказчиком установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный постановлением Правительства РФ N 617.
Подпунктом 3 п. 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, являющихся приложением к извещению, установлено, в том числе следующее: Заявка на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию и документы (ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ):
3) если в извещении установлено, что при проведении электронного аукциона применяются запреты, ограничения, условия допуска в соответствии с положениями ст. 14 Закона N 44-ФЗ, - информацию и документы, предусмотренные соответствующим нормативным правовым актом. Если они не будут включены в заявку, ее приравняют к заявке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Комиссия, изучив информацию, представленную на заседание, установила, что заявка участника закупки с идентификационным номером N 237 (победитель) не содержит в себе номер реестровой записи из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Вместе с тем, Комиссией установлено, что заявка заявителя жалобы (ИП Соболева Эльвира Витальевна) содержала в своем составе реестровую запись из реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ N 10544262 от 18.06.2024 г. 4 Проанализировав положения извещения электронного аукциона, документы, представленные участниками закупки в составе заявки, в том числе заявку победителя закупочной процедуры, Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий закупочной комиссии в части допуска участника с идентификационным номером N 237 (победитель) до участия в рассматриваемой процедуре.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером N 237 (победитель) соответствующей требованиям извещения N 0862600022124000017, Закона о контрактной системе, закупочной комиссией было принято неправомерно, поскольку участником закупки в составе заявки не представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции на предлагаемый товар. Указанные действия закупочной комиссии совершены в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 4 ч. 12 ст. 48 и содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Соболевой Эльвиры Витальевны признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления муниципальным имуществом Администрации Артемовского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Управления муниципальным имуществом Администрации Артемовского городского округа, закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, осуществлявших оценку заявок участников закупки N 0862600022124000017, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу:
г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения 20 г. в . Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * * 5 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-2324/2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе г. Екатеринбург 09.07.2024 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе: *, *, *, на основании своего решения N 066/06/106-2324/2024 от 09.07.2024 г., руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Управления муниципальным имуществом Администрации Артемовского городского округа, закупочной комиссии по закупке N 0862600022124000017 в срок до 15 августа 2024 г. отозвать карточку контракта (в случае ее направления), отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и назначить новую дату рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе заявителя, об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2024 NИЭА1, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в закупках, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в закупке, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания. 4.
Оператору электронной площадки необходимо исполнить п. 2, 3 настоящего предписания только в случае наличия установленного заказчиком при проведении закупки требования к обеспечению заявок на участие в закупке.
5. Комиссии рассмотреть заявки, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения N 066/06/106-2324/2024 от 09.07.2024 г. 6. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 5 настоящего предписания.
7. Заказчику в лице Управления муниципальным имуществом Администрации Артемовского городского округа, закупочной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее 6 проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Заказчику в лице Управления муниципальным имуществом Администрации Артемовского городского округа в срок до 28 августа 2024 г. предоставить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru. Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность. Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии * Члены Комиссии * *
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 июля 2024 г. N 066/06/106-2324/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024