резолютивная часть решения объявлена 10.07.2024 г.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - ПП N1576), Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
проведя внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Заказчика требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N0304300046224000004 "Поставка доски магнитно-меловой" (далее - Аукцион, Закупка),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для детального анализа электронного конкурса в адрес заявителя, заказчика оператора ЭТП было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
05.06.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru опубликован электронный аукцион N N0304300046224000004 "Поставка доски магнитно-меловой" с начальной (максимальной) ценой контракта - 263 760,00 руб. В извещении о проведении электронного аукциона указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе - 14.06.2024 г. 09:00 ч; Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 14.06.2024 г.; Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 17.06.2024 г.
Рассмотрев доводы Заявителя, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно сведениям ЕИС, Заявка Заявителя с идентификационным номером 082047 отклонена по причине несоответствия требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, а обоснованием причины отклонения указан п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе "В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе" (за исключением случаев непредоставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаи предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В силу п. 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 (ред. от 26.06.2024) "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП N617) для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Как установлено Инспекцией, в заявке Заявителя указано:
Страна происхождения - Российская Федерация.
Информация из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров - реестровый номер 1052842.
Заказчик в своих пояснениях указал, что данное упущение, произошло по невнимательности при рассмотрения заявки.
Согласно п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Таким образом, Инспекция приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика отклонивший заявку участника Закупки N802047 являются неправомерными, нарушают п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно сведениям, размещённым в ЕИС контракт по Закупке заключен 28.06.2024 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком заключен контракт, предписание об устранении нарушений положений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 июля 2024 г. N 007/06/104-555/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2024