Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова" (далее - ФГБОУ ВО "МГТУ им. Г.И. Носова", заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя Корж Инны Геннадьевне (далее - ИП Корж И.Г., индивидуальный предприниматель, участник закупки, победитель электронного аукциона) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка изделий электроустановочных: электротехнических товаров и материалов" (извещение N 0369400000224000025) (далее - аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя ФГБОУ ВО "МГТУ им. Г.И. Носова" начальника правового управления Звада Ольги Владимировны, действующего на основании доверенности N 01-2242 от 03.07.2024;
- в отсутствие ИП Корж И.Г., надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, представлены документы, письменные пояснения.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 28.06.2024 поступило обращение ФГБОУ ВО "МГТУ им. Г.И. Носова" о включении в Реестр ИП Корж И.Г. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка изделий электроустановочных: электротехнических товаров и материалов" (извещение N 0369400000224000025).
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0369400000224000025 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.06.2024 в 16:15.
Начальная (максимальная) цена контракта - 532 743,29 рубля.
Протокол проведения электронного аукциона от 17.06.2024.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 11,5 %.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N0369400000224000025 (N25) от 18.06.2024.
Протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 28.06.2024.
Согласно материалам дела, на участие в закупке поступили 3 заявки, первый порядковый номер согласно протоколу подведения итогов от 18.06.2024 присвоен участнику с идентификационным номером 3 (ИП Корж И.Г.).
Заказчиком сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) проект контракта 19.06.2024. Участником закупки 26.06.2024 сформирован протокол разногласий. Доработанный проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, размещен заказчиком 26.06.2024. Контракт победителем электронного аукциона в срок до 23:59 27.06.2024 не подписан. Участник закупки протоколом от 28.04.2024 признан уклонившимся от заключения контракта.
Из пояснений ИП Корж И.Г. следует, что участник закупки не имел намерения уклоняться от заключения и исполнения контракта. В виду заражения рабочего места вирусом, заблокирована работа компьютера, участник закупки не смог подписать контракт. Обеспечение исполнение контракта не требовалось, но требуемый заказчику товар имеется в наличии у индивидуального предпринимателя. Победитель электронного аукциона был готов подписать и исполнить контракт, имеет большой опыт заключения и исполнения контрактов.
Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе.
Так, в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентировано, что не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Необходимо отметить, что обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта в рассматриваемой закупке не установлены. При этом, в извещении о закупке установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта от 28.06.2024 участник закупки ИП Корж И.Г. признан уклонившимся от заключения контракта.
Проект контракта размещен заказчиком 19.06.2024.
Протокол разногласий сформирован поставщиком 26.06.2024.
Доработанный проект контракта размещен заказчиком 26.06.2024.
Регламентированный срок подписания контракта участником закупки 27.06.2024 23:59.
Контракт подписан индивидуальным предпринимателем 28.06.2024.
Необходимо отметить, что уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта получено заказчиком от оператора электронной площадки 28.06.2024 07:03 (МСК+02:00); проект контракта, подписанный поставщиком, получен заказчиком 28.06.2024 08:22 (МСК+02:00); время размещения заказчиком протокола признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта 28.06.2024 14:06 (МСК+2).
Из пояснений индивидуального предпринимателя следует, что ИП Корж И.Г. не имел намерение уклоняться от подписания контракта и выполнения обязательств по нему. Участник закупки подписал контракт, но за истечением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.
Участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.06.2024. В ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен 28.06.2024.
Комиссия антимонопольного органа отмечает действия ФГБОУ ВО "МГТУ им. Г.И. Носова" по признанию ИП Корж И.Г. уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований. законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки обязательств, принятых на себя в рамках контрактной системы.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П).
В силу подпункта "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) совершение участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта действий, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, является одним из оснований для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рассматриваемой закупке ИП Корж И.Г. предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, участником электронного аукциона контракт подписан, представлены сведения о приобретении требуемого заказчику товара (универсальный передаточный документ, счет-фактура N 34210 от 24.06.2024; счет-фактура N 018/8633 от 25.06.2024).
Комиссия антимонопольного органа учитывает совершение участником электронного аукциона ИП Корж И.Г. действий, направленных на заключение контракта.
Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, у Комиссии Челябинского УФАС России отсутствуют достаточные основания для включения ИП Корж И.Г. в Реестр.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ФГБОУ ВО "МГТУ им. Г.И. Носова" в отношении Индивидуального предпринимателя Корж Инны Геннадьевны (ИНН 221001096009), в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.О. Кокшарова
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 июля 2024 г. N 074/10/104-1476/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2024