Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе: Председателя Козловой А.А. - руководителя Челябинского УФАС России; Комиссии: Членов Кокшаровой И.О. - заместителя начальника отдела контроля Комиссии: закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; Гареевой Д.Ф. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, рассмотрев обращение МКУ "Служба благоустройства Ленинского района г. Челябинска" о включении сведений об ООО "ВИКТОРИЯ", о его директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения и расторжением контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на 24-104481Э Выполнение работ по содержанию газонов на общественных пространствах Ленинского района города Челябинска в 2024 году (извещение N 0869600053224000006), при участии в заседании Комиссии в 2024-11151 2 дистанционном режиме:
- представителей МКУ "Служба благоустройства Ленинского района г. Челябинска" (далее - заказчик) Менчинской М.А. (директор учреждения согласно выписки из ЕГРЮЛ), Новосельцева С.Ю., Коржика И.И., действующих на основании приказа от 25.06.2024 N 89-к, приказа от 15.05.2024 N 60-к;
- представителя ООО "ВИКТОРИЯ" (общество, подрядчик) Шешко Н.А., действующей на основании доверенности от 04.07.2024 N 1,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО "ВИКТОРИЯ", о его директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения и расторжением контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на 24-104481Э Выполнение работ по содержанию газонов на общественных пространствах Ленинского района города Челябинска в 2024 году (извещение N 0869600053224000006) (далее - закупка, аукцион).
Согласно представленным документам 13.05.2024 заказчик и подрядчик заключили муниципальный контракт N 7ЭА/24 на выполнение работ по цене 4 000 000 (Четыре миллиона) рублей 00 копеек. Как следует из содержания решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, основаниями для принятия решения являются неоднократные существенные нарушения условий муниципального контракта со стороны ООО "Виктория" - неоднократное (систематическое) несоблюдение сроков выполнения работ и объемов работ по заявкам МКУ "Служба благоустройства Ленинского района", а также неоднократное неисполнение заявок МКУ "Служба благоустройства Ленинского района" по причинам независящим от заказчика. Сведения о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направлены заказчиком в антимонопольный орган 01.07.2024.
Изучив представленные документы, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам, Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с 2024-11151 3 односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 9.1. контракта заказчиком предусмотрено право на односторонний отказ стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.
Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта. Так, заказчиком 17.06.2024 с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое вступило в силу 28.06.2024.
Информация о расторжении контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок 28.06.2024 в разделе "информация об исполнении (расторжении) контракта". Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в 2024-11151 4 антимонопольный орган 01.07.2024.
На дату заседания Комиссии антимонопольного органа, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в сфере закупок, контракт считается расторгнутым. При рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее, Между заказчиком и ООО "ВИКТОРИЯ" 13.05.2024 заключен муниципальный контракт N 7ЭА/24 на выполнение работ (далее - контракт). Пунктом 1.2. контракта предусмотрено, что "Подрядчик обязуется выполнить работы по содержанию газонов на общественных пространствах Ленинского района города Челябинска в 2024 году (далее - работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом".
В соответствии с пунктом 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
В соответствии с пунктом 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.
Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного (муниципального) контракта являются предмет и сроки выполнения работ. В пункте 1.4. контракта заказчиком указан срок выполнения работ: "Срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 30.09.2024 включительно. Срок выполнения работ включает работу в выходные и праздничные дни". Как следует из содержания решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО "Виктория" недопустимо медленно выполняет работы по контракту, во время выполнения заявок ООО "Виктория" очевидно, что работы по заявкам не будут выполнены надлежащим образом, ООО "Виктория" неоднократно нарушены сроки для устранения недостатков работ. ООО "Виктория" не исполняются обязательства по контракту, предусмотренные пунктом 5 раздела III "Взаимодействие Подрядчика и 2024-11151 5 Заказчика" Технического задания (Приложение N 1 к контракту), по предоставлению заказчику по окончании выполнения работ в соответствии с заявкой отчета (по форме Приложения N 2 к техническому заданию) с указанием объема выполненных работ. По состоянию на 17.06.2024 от подрядчика не поступило ни одного отчета. Представители заказчика на заседании Комиссии отметили, что подрядчик не выполнил обязательства по предоставлению договора с организацией, осуществляющей прием мусора (отходов) на объекте размещения, обработки, утилизации, обезвреживания отходов. Так, согласно пункту 2 раздела III "Взаимодействие Подрядчика и Заказчика" Технического задания (Приложение N 1 к муниципальному контракту) такой договор должен быть представлен подрядчиком не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения муниципального контракта. Представители заказчика пояснили, что неоднократное (систематическое) несоблюдение подрядчиком сроков выполнения работ и объемов работ, указанных в заявках заказчика, повлекло за собой нарушение Инструкции по созданию и содержанию зеленых насаждений в городе Челябинске, предусматривающей выкашивание газонов при высоте травостоя 10-15 см через каждые 10-15 дней.
В результате газоны на общественных пространствах находятся в ненормативном состоянии, в адрес администрации Ленинского района и МКУ "Служба благоустройства Ленинского района" поступают многочисленные жалобы жителей и предписания контролирующих органов о ненадлежащем (ненормативном) состоянии общественных пространств Ленинского района города Челябинска. В единой информационной системе в сфере закупок в реестре документов об исполнении контракта помимо решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.06.2024, размещены:
- предписание N 133 от 23.05.2024 об устранении недостатков выполненных работ по заявке N 1 от 15.05.2024 до 18:00 24.05.2024, о предоставлении не позднее 09:30 27.05.2024 на электронную почту отчета об устранении выявленных недостатков, указанных в акте от 22.05.2024 проверки хода и качества выполняемых работ по контракту (акт размещен в единой информационной системе в качестве приложения к предписанию);
- требование N 137 от 27.05.2024 (размещено 28.05.2024) об уплате штрафа в размере 5 000 руб. в связи с неисполнением пункта 2 раздела III "Взаимодействие Подрядчика и Заказчика" Технического задания (Приложение N 1 к муниципальному контракту), предусматривающего представление договора с организацией, осуществляющей прием мусора (отходов) на объекте размещения, обработки, утилизации, обезвреживания отходов;
- акт проверки устранения недостатков от 27.05.2024 с приложением к нему (размещены 30.05.2024), согласно которому подрядчиком работы по устранению недостатков указанных в предписании N 133 от 23.05.2024 выполнены не в полном объеме, а именно: в нарушение требований подпунктов 1, 2, 3 и 5 раздела II Технического задания (Приложение N 1 к контракту) в скверах "Защитников Отечества" и "Семьи" не осуществлена в полном объеме вырезка поросли деревьев в прикорневой лунке, очистка газонов после выкашивания от растительных отходов и мусора (отходов), в том числе бытового, упавших веток, не в полном объеме выкошена трава и бурьян в приствольных лунках деревьев, а также на газонах имеются участки не выкошенной травы;
- требование от 29.05.2024 N 144 (размещено 30.05.2024) об уплате штрафа в размере 200 000, 00 руб.;
- предписание N147 от 03.06.2024 (размещено 04.06.2024) об устранении недостатков выполненных работ по заявке N 2 от 21.05.2024 до 18:00 06.06.2024, о предоставлении не позднее 09:30 07.06.2024 на электронную почту отчета об устранении выявленных 2024-11151 6 недостатков, указанных в акте от 03.06.2024 проверки хода и качества выполняемых работ по контракту (акт размещен в единой информационной системе в качестве приложения к предписанию);
- акт от 07.06.2024 (размещен 15.06.2024) проверки устранения недостатков по предписанию N147 от 03.06.2024, согласно которому подрядчиком работы по устранению недостатков указанных в предписании от 03.06.2024 не выполнены в полном объеме, а именно: в нарушение требований пунктов 1, 2, 3 и 5 раздела II, Технического задания (Приложение N 1 к контракту) в скверах: "Смолинский" - не в полном объеме выкошены газоны, не в полном объеме осуществлена вырезка поросли деревьев в прикорневой лунке, не в полном объеме осуществлена очистка газонов после выкашивания от растительных отходов и мусора (отходов), в том числе бытового, упавших веток; "Сигнал" - не в полном объеме выкошены газоны, не в полном объеме осуществлена вырезка поросли деревьев в прикорневой лунке, не в полном объеме осуществлена очистка газонов после выкашивания от растительных отходов и мусора (отходов), в том числе бытового, упавших веток; Набережная оз. Смолино - не в полном объеме выкошены газоны, не в полном объеме осуществлена вырезка поросли деревьев в прикорневой лунке, не в полном объеме осуществлена очистка газонов после выкашивания от растительных отходов и мусора (отходов), в том числе бытового, упавших веток;
- требование N 151 от 07.06.2024 (размещено 15.06.2024) об уплате штрафа в размере 200 000, 00 руб.;
- приглашение на совместную проверку N 169 от 26.06.2024 (размещено 27.06.2024) по выполнению работ по устранению недостатков на 09:30 28.06.2024;
- акт от 28.06.2024 по проверке устранения недостатков по решению N 158 от 17.06.2024 (размещен 03.07.2024).
Кроме того, в единой информационной системе в сфере закупок размещены документы о приемке выполненных работ:
- N 54 от 25.06.2024 на сумму исполненных обязательств 89 581,72 руб.;
- N 55 от 27.06.2024 на сумму исполненных обязательств 84 460,88 руб., а также документ о приемке N 45 от 07.06.2024, по которому отказано в приемке путем размещения мотивированного отказа от 18.06.2024 N 159, согласно которому по итогам проведенной экспертизы результата выполненных работ (акт о проведении экспертизы результатов закупки, предусмотренных муниципальным контрактом от 13.05.2024 N 7ЭА/24 от 18.06.2024) выявлено, что объем выполненных работ, указанный в документе о приемке "Счет-фактура N 45 от 07.06.2024", не соответствует фактически выполненному объему работ, подрядчиком не исполнены обязательства, предусмотренные пунктами 2 и 5 раздела III "Взаимодействие Подрядчика и Заказчика" Технического задания (Приложение N 1 к муниципальному контракту). Представитель общества на заседании отметил, что общество не уклонялось от исполнения контракта, обществом принимались меры, направленные на исполнение обязательств по контракту. В материалы дела представлены письменные пояснения, в которых подрядчик поясняет относительно выполнения работ по заявкам, направленным в ходе исполнения контракта: заявка N 1 - работы проводились 20-21 мая, о чем заказчику направлен фотоотчет; по заявке N1 заказчиком в отсутствие уведомления подрядчика проведена приемка работ в одностороннем порядке; 23.05.2024 при совместной организованной встрече сторон 2024-11151 7 указаны замечания; 24.05.2024 выявленные замечания устранены, о чем в адрес заказчика направлен фотоотчет; 27.05.2024 заказчиком в отсутствие уведомления подрядчика проведена приемка работ в одностороннем порядке; с актом от 27.05.2024 общество не согласно; по заявке N 1 стоимость найденных не выполненных работ составила 644 руб. 01 коп., что составляет 0,54 % от общей стоимости выполненных работ; заявка N 2 - работы проводились с 23.05.2024 по 29.05.2024, о чем направлен заказчику фотоотчет; заказчиком в отсутствие уведомления подрядчика проведена приемка работ в одностороннем порядке; совместной организованной встречи не состоялось; замечания подрядчиком устранены; заявки N 3, N 4 - заказчиком в отсутствие уведомления подрядчика проведена приемка работ в одностороннем порядке; с актами заказчика общество не согласно; по заявкам N 2, 3, 4 стоимость найденных не выполненных работ составила 1 096, 00 руб., что составляет 0,67% от общей стоимости выполненных работ.
Также в материалы дела подрядчиком представлено письмо, направленное обществом Главе Ленинского района города Челябинска (вх.N 2846 от 10.06.2024) о приостановке работ по контракту в связи с начислением заказчиком штрафных санкций, превышающих стоимость работ по заявкам. Указанное письмо подрядчика перенаправлено в адрес заказчика (вх.N 266 от 11.06.2024).
Ответ в материалы дела не представлен. Представитель общества на заседании Комиссии уточнил, что с учетом того, что сумма неустоек согласно договору вычитается суммы, подлежащей оплате по факту выполненных работ, то подрядчик после оплаты работ по заявке N 1 на сумму 99 530 руб. 42 коп. остается должен заказчику 100 470, 00 руб., по заявке N 2 на сумму 148 797 руб. 88 коп., долг - 51 203, 00 руб., таким образом, по итогу выполнения двух заявок подрядчик не заработал ничего, а приобрел долг в размере 151 673, 00 руб. В связи с чем и принято решение обратиться к Главе Ленинского района города Челябинска с уведомлением о приостановке работ и с просьбой выяснить необходимы ли работы по содержанию газонов, если подрядчик на каждую выполненную заявку получает еще больший штраф.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. Следовательно, исходя из презумпции добросовестности и разумности участников гражданских правоотношений и общего принципа доказывания лицо, от которого требуются разумность или добросовестность при осуществлении права, признается действующим разумно и добросовестно, пока не доказано обратное. Бремя доказывания лежит на лице, утверждающем, что управомоченный употребил свое право исключительно во зло другому лицу (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2012 по делу N А41-27080/12), иначе говоря, на той стороне, которая связывает с 2024-11151 8 указанным поведением правовые последствия (Постановление ФАС Поволжского округа от 31.01.2013 по делу N А72-8243/2008).
При этом злоупотребление правом должно носить "явный и очевидный характер, при котором не остается сомнений в истинной цели совершения действий" (Постановление ФАС Уральского округа от 14.03.2013 N Ф09-714/13 по делу N А71-8362/12).
Необходимо отметить, положения Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе) без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о признании подрядчика уклонившимся от исполнения контракта, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта неисполнения контракта, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, с учетом оценки действий подрядчика и заказчика. В каждом конкретном случае необходимо решить вопрос о законности, справедливости и целесообразности соответствующей меры гражданско-правовой ответственности в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) исходя из значимого комплекса обстоятельств, баланса частных и публичных прав (интересов). Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств. Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках. Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов. Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как победителем торгов либо нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта. Для возникновения таких правовых последствий как признание недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) антимонопольный орган обязан определить характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать 2024-11151 9 вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, необходимо установить направленность действий подрядчика и его недобросовестный характер поведения. Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по оценке обстоятельств, связанных с качеством выполненных работ по контракту, по следующим основаниям.
Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.
Таким образом, при рассмотрении обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссия рассматривает вопрос о наличии достаточных оснований для включения подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе, оценивает поведение подрядчика на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта, в то время как вопросы, связанные с исполнением контракта, являются гражданско-правовым спором и подлежат рассмотрению только в судебном порядке. Рассмотрев все обстоятельства дела, Комиссия антимонопольного органа считает необходимым отметить, что из документов и сведений, представленных в распоряжение Комиссии, не следует вывод о наличии у подрядчика намерения отказаться от исполнения контракта либо о совершении им действий, направленных на неисполнении контракта. При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено, что подрядчик выражал свое намерение исполнить контракт, общество проявляло заинтересованность в исполнении обязательств по контракту, предпринимались меры для устранения замечаний заказчика, признаков явной недобросовестности в действиях ООО "ВИКТОРИЯ" в рассматриваемом случае антимонопольным органом не установлено, равно как и не установлено обстоятельств, однозначно указывающих на недобросовестное поведение подрядчика, выразившееся в действиях, направленных на уклонение от исполнения контракта, на ненадлежащее исполнение контракта. Пунктом 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Проанализировав обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает достаточных оснований для принятия решения о включении сведений об ООО "ВИКТОРИЯ", о его директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 2024-11151 10 С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ "Служба благоустройства Ленинского района г. Челябинска" об ООО "ВИКТОРИЯ" (ИНН 7451454105), о его директоре, учредителе, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии А.А. Козлова Члены комиссии: И.О. Кокшарова Д.Ф. Гареева Исп.Гареева Д.Ф. тел.8(351) 264-50-43 2024-11151
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10 июля 2024 г. N 074/10/104-1480/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2024