Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- начальник отдела контроля закупок, председатель Комиссии, |
|
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
|
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - ГБПОУ НСО "НСМК", исполнителя - ООО ЧОП "АСГАРД", уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБПОУ НСО "НСМК" о включении сведений об ООО ЧОП "АСГАРД" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГБПОУ НСО "НСМК" от исполнения контракта, заключенного с ООО ЧОП "АСГАРД" по результатам проведения закупки услуг по охране территории, зданий, строений и сооружений ГБПОУ НСО "НСМК" (извещение N 0851200000624002501),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБПОУ НСО "НСМК" о включении сведений об ООО ЧОП "АСГАРД" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика - ГБПОУ НСО "НСМК" от исполнения контракта, заключенного с ООО ЧОП "АСГАРД" по результатам проведения закупки на оказание услуг по охране территории, зданий, строений и сооружений ГБПОУ НСО "НСМК" (извещение N 0851200000624002501).
26.04.2024 ГБПОУ НСО "НСМК" с ООО ЧОП "АСГАРД" заключен контракт на оказание услуг частной охраны.
Согласно п.1.2 контракта срок оказания услуг: с 01.05.2024 г. по 31.01.2025 г.
Заключением заказчика А-0524 от 10.06.2024 по результатам экспертизы, проведенной своими силами, в отношении отдельного этапа контракта оказанных услуг за период с 01.05.2024 по 31.05.2024, установлено, что исполнителем вместо услуг в объеме 5458 часов на сумму 801234,40 руб., фактически оказано услуг в объеме 5380 часов на сумму 789784,00 руб. За неисполнение условий контракта, предусмотренных пунктами 2.1.3, 2.1.6 контракта, п.1.24 приложения N 1 к контракту, исполнителю предъявлены штрафные санкции на сумму 30 000,00 руб.
Заключением заказчика А-0624 от 05.07.2024 по результатам экспертизы, проведенной своими силами, в отношении отдельного этапа контракта оказанных услуг за период с 01.06.2024 по 30.06.2024, согласно которому исполнителем вместо услуг в объеме 5280 часов на сумму 775104,00 руб., фактически оказано услуг в объеме 2640 часов на сумму 387552,00 руб. За неисполнение условий контракта, предусмотренных пунктами 2.1.3, 2.1.6 контракта, п.1.24 приложения N 1 к контракту, исполнителю будут предъявлены штрафные санкции.
Заказчиком 03.06.2024, 05.06.2024 и 13.06.2024 посредством электронной почты исполнителю направлялись претензии об устранении нарушений условий контракта. Исполнитель не устранил нарушения условий контракта, указанные в претензиях заказчика.
ООО ЧОП "АСГАРД" не представило в адрес Новосибирского УФАС России пояснений о причинах неисполнения контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 21.06.2024, следовательно, 21.06.2024 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.
Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае - 02.07.2024.
В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как ООО ЧОП "АСГАРД" неоднократно нарушало условия контракта, а также оказывало услуги в неполном объеме заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.07.2024 г. Новосибирским УФАС России в адрес ООО ЧОП "АСГАРД" было направлено уведомление (исх. N 08/7881/24) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. Однако объяснений от ООО ЧОП "АСГАРД" представлено не было.
ООО ЧОП "АСГАРД" не представило в адрес Новосибирского УФАС России каких-либо пояснений относительно ненадлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок подрядчик не предпринял действий, направленных на устранение нарушения, послужившего основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ООО ЧОП "АСГАРД" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В силу положений абз.3 п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Таким образом, ООО ЧОП "АСГАРД" несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
Таким образом, так как ООО ЧОП "АСГАРД" не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для не включения сведений об ООО ЧОП "АСГАРД" в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об обществе с ограниченной ответственностью частном охранном предприятии "АСГАРД" (ИНН 2466177688, 660098, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Алексеева, д. 5, пом.251) сроком на 2 (два) года.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения о генеральном директоре общества с ограниченной ответственностью частном охранном предприятии "АСГАРД" - Пудове Павле Федоровиче (ИНН 246605406054) сроком на 2 (два) года.
3. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике общества с ограниченной ответственностью частном охранном предприятии "АСГАРД" - Поповой Татьяне Петровне (ИНН 246419031552) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Е.Е. Дадажанова
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 июля 2024 г. N 054/06/104-1746/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024