Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р. В присутствии представителей от Заказчика Поздняковой Т.А., Баркова А.С по доверенности. В отсутствии представителей от ООО "Группа компаний" Партнер Проект" уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы.
У С Т А Н О В И Л А
: В Ставропольское УФАС России из Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Ставропольский региональный колледж вычислительной техники и электроники" (далее - ГБПОУ СРКВТ и Э) поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Группа компаний" Партнер Проект" по факту расторжения контракта N 0321200010823000002 от 26.09.2023 года на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт уличного фасада здания учебных корпусов литеров "А" и "Б", расположенных по адресу: 35502,г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д.66. Заказчик указывает, что ООО "Группа компаний" Партнер Проект" не исполнил условия контракта. В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Группа компаний" Партнер Проект" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Комиссия, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий заказчика
установила:
05.09.2023 г. Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0321200010823000002 от 26.09.2023 года на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт уличного фасада здания учебных корпусов литеров "А" и "Б". Для участия в аукционе были поданы восемь заявок, ООО "Группа компаний" Партнер Проект" было признано победителем. 26.09.2023 года между ГБПОУ "СРКВТ и Э" и ООО "Группа компаний" Партнер Проект" заключен государственный контракт N 0321200010823000002 от 26.09.2023 года. Цена контракта 773 333,23 руб.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Подрядчик должен был выполнить работы по разработке проектно-cметной документации на капитальный ремонт уличного фасада здания учебных корпусов литеров "А" и "Б", расположенных по адресу: 355042, г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д. 66. Работы должны быть выполнены в соответствии и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом и приложениями к нему. Срок выполнения работ, предусмотренный контрактом - 29 февраля 2024 г. 04,05 марта 2024 г. Подрядчиком за исх. N 39,40 был предоставлен график выполнения работ, согласно которому, в том числе, разработка сметной документации и согласование с заказчиком должны были быть произведены- 15.03.2024, подача документов в экспертизу - 15.03.2024, передача проектно-сметной Заказчику должна была состояться 27.04.2024. 05.07.2024 государственный контракт N 0321200010823000002 от 26.09.2023 года был расторгнут по решению Заказчика, в связи с тем что к указанному сроку работы выполнены не были.
На основании письменных объяснений Заказчика - ненадлежащее исполнение условий Контракта N 0321200010823000002 от 26.09.2023 было неоднократно отражено Заказчиком в информационных письмах Подрядчику (исх. N 1081 от 19.12.2023, исх. N 1082 от 20.12.2023, исх. N 10 от 10.01.2024, исх. N 40 от 17.01.2024 исх. N 53 от 19.01.2024, исх. N 54 от 19.01.2024, исх. N 61 от 23.01.2024, исх. N 62 от 23.01.2024, исх. N 108 от 02.02.2024, исх. N 223 от 01.03.2024, исх. N 229 от 01.03.2024, , исх. N 230 от 04.03.2024, исх. N 240 от 05.03.2024, исх. N 273 от 12.03.2024, исх. N 293 от 18.03.2024, исх. N 301 от 20.03.2024, исх. N 335 0т 01.04.2024, исх. N 388 от 23.04.2024, исх. N 419 от 23.04.2024, исх. N 446 N 27.04.2024, исх. N 462 от 03.05.2024, исх. N 618 от 17.06.2024), в том числе относительно сроков, недостатков, замечаний при разработке проектно-сметной документации. 08 мая 2024 г. Подрядчиком за исх. N 76 в адрес Заказчика было направлено гарантийное письмо о сроках выполнения работ, в соответствии с которым ООО "Группа компаний "Партнер проект"" гарантировало выполнение Контракта N 03212000108230000020001 от 26.09.2023 в течение 45 календарных дней до 22.06.2024. 22.06.2024 обязательства по Контракту Подрядчиком не были исполнены. Кроме того к 22.06.2024 Подрядчиком положительного заключения государственной экспертизы не было получено. Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 779 Гражданского Кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Частью 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. В свою очередь, согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона. Под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона и пунктом 9.3 Контракта Заказчиком 24.06.2024 г. принято решение о реализации процедуры одностороннего расторжения Контракта. Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: В случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение размещено заказчиком 24.06.2024 г. в единой информационной системе. Поставщик надлежащим образом уведомлен об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Исполнителем (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В свою очередь, в десятидневный срок обязательства по Контракту Исполнителем не были выполнены, основания, послужившие причиной принятия Заказчиком Решения, устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.1, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 05.07.2024 г. Действия ООО "Группы компаний" Партнер Проект", выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц Исполнителем не предоставлено. Каких-либо документальных и объективных доказательств невозможности исполнения подрядчиком обязательств перед заказчиком вследствие обстоятельств непреодолимой силы, не зависящей от общества, в материалы дела не представлено. Кроме того исполнитель на заседание не явился, каких либо письменных пояснений не предоставил, к видео конференц-связи не подключился. Материалами дела подтверждено, что ООО "Группой компаний" Партнер Проект" нарушены сроки исполнения контракта. Доказательств обратного подрядчиком не представлено. Кроме того, обществом не реализовано право на устранение нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в регламентированный законом срок. Доказательств наличия у ООО "Группа компаний" Партнер Проект" каких- либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших подрядчику исполнить надлежащим образом обязательства по контракту, в Ставропольское УФАС России не представлено. Комиссия отмечает, что, действуя в рамках заключенного контракта, лицо должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей. К тому же Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 49, в силу пункта 3 статьи 154 и пункта 1 статьи 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной стороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны (пункт 2 статьи 432 ГК РФ), путем совместной разработки и согласования условий договора в переговорах, иным способом, например, договор считается заключенным и в том 2024-8768 случае, когда из поведения сторон явствует их воля на заключение договора (пункт 2 статьи 158, пункт 3 статьи 432 ГК РФ).
Заключив контракт, ООО "Группа компаний" Партнер Проект" согласилось с его условиями в том числе и со сроками его исполнения. Кроме того ранее ООО "Группа компаний" Партнер Проект" было включено в реестр недобросовестных поставщиков, за аналогичные нарушения Закона N 44- ФЗ.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены. При этом, Комиссия
установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А
:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Группа компаний" Партнер Проект" (ИНН:2635253664, адрес 355011,Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д.94), директора Абухович Артура Адольфовича, в связи с неисполнением обязательств по контракту N 0321200010823000002 от 26.09.2023 года на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт уличного фасада здания учебных корпусов литеров "А" и "Б", расположенных по адресу: 35502,г. Ставрополь, ул. Доваторцев, д.66, сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принят Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е.В. Вишневская В.Р.Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140
2024-9955
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 12 июля 2024 г. N 026/10/104-1565/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024