Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневская Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р., В присутствии представителей: участвующего посредством системы (программы) "trueconf": от Заказчика - представитель по доверенности Жаденова А.Г.. от ООО "СБСВ-Ключавто Гаммма" - представитель по доверенности Демида Л.С.
УСТАНОВИЛА
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СБСВ-Ключавто Гаммма" на действия заказчика - ГКОУ "Казачий кадетский корпус", по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200023424000003 "Автомобиль легковой". Заявитель обжалует действия Заказчика в части отклонения заявки. 2024-10055 Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон N 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки
установила:
Заказчиком - 25.06.2024 г. размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200023424000003 "Автомобиль легковой".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 04.07.2024 на участие в указанной закупке поступила 1 заявка подателя жалобы, между тем она признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства и отклонена. Заявка "СБСВ-Ключавто Гаммма" была отклонена по следующим основаниям: "Непредставление информации и документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
На основании п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. При этом в силу ч.5 ст.14 Закона о контрактной системе нормативные правовые 2024-10055 акты, устанавливающие в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе. Указанные запреты предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее по тексту - постановление Правительства РФ N 616).
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень) Согласно п. 6 постановления Правительства РФ N 616 в целях его реализации:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре российской промышленной продукции, размещаемом в государственной информационной системе промышленности в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); Исходя из п. 7 постановление Правительства РФ N 616 подтверждением включения сведений в реестр российской промышленной продукции является реестровая запись реестра российской промышленной продукции, сформированная в государственной информационной системе промышленности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства российской промышленной продукции" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719) Одновременно с эти, пунктом 10 постановления Правительства РФ N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров 2024-10055 требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. Постановлением Правительства РФ N 719 установлены критерии, которые являются подтверждением производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. Так, в соответствии с разделом II требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, которые являются приложением к постановлению Правительства Российской Федерации N 719 (далее по тексту - требования) средства транспортные, их шасси и автомобили скорой медицинской помощи в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, относящиеся к категории транспортных средств M1, M1G (далее - автомобили легковые) включены в указанный перечень.
На основании п. 5 примечания, содержащегося в постановлении Правительства РФ N 719: Совокупное количество баллов за выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) для каждой единицы продукции автомобилестроения, указанной в разделе II настоящего приложения, начисляется в виде суммы:
- баллов за фактическое выполнение операций (условий);
- баллов, указанных в акте экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации на автомобильные компоненты, за фактическое выполнение на территории Российской Федерации операций (условий) при их производстве (в 2024-10055 случае использования таких компонентов при производстве продукции автомобилестроения), за исключением баллов, указанных в абзаце втором настоящего пункта. Для целей осуществления закупок продукции автомобилестроения для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при производстве каждой единицы продукции автомобилестроения должны выполняться операции (условия), которые в соответствии с требованиями, указанными в разделе II настоящего приложения, оцениваются совокупным количеством баллов. При этом количество баллов для автомобилей легковых с 1 января 2021 г. составляет не менее 3200 баллов.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, структурированной формой извещения о проведении закупки в форме электронного аукциона N 0321200023424000003 объектом закупки является "Автомобиль легковой". Вместе с этим, исходя из требований ст. 14 Закона о контрактной системе, заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, предусмотренный постановлением Правительства РФ N 616.
Комиссия, проанализировав материалы дела, представленные участниками на рассмотрении жалобы,
установила
что в составе заявки ООО "СБСВ-Ключавто Гаммма" были приложены документы, во исполнение требований, предусмотренных постановлением Правительства РФ N 616 и извещения электронного аукциона, а именно Выписка из реестра российской продукции 10522478 от 01.07.2024 г.
Согласно вышеуказанной выписке совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий): 1 805.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что представленная участником закупки в составе заявки выписка из реестра российской промышленной продукции содержат информацию о совокупном количестве баллов (1 805 баллов), не соответствующую пункту 5 примечания к постановлению Правительства РФ N 719 (не менее 3200 баллов), что служит основанием для приравнивания заявки такого участника к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, и как следствие отклонение от участия в закупке.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе: не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки 2024-10055 на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона; Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае:
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В силу изложенного, заявка участника закупки ООО "СБСВ-Ключавто Гаммма" правомерно признана закупочной комиссией не соответствующей требованиям извещения электронного аукциона. Доводы жалобы ООО "СБСВ-Ключавто Гаммма" не обоснованы. В действиях комиссии заказчика нарушений ст.48, ст.49 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки не установлено. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года 2024-9424 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СБСВ-Ключавто Гаммма" на действия заказчика - ГКОУ "Казачий кадетский корпус", по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200023424000003 "Автомобиль легковой" - не обоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Е.В. Вишневская В.Р. Калиниченко 2024-10055 Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140 2024-10055
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 июля 2024 г. N 026/06/106-1569/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024