Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира" о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Штебнере П.В. (ИНН 332906881581, место нахождения 600026, г. Владимир, ул. Горького, д.99, кв.68) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения, в открытом заседании.
15.07.2024 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 16.07.2024.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
09.07.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира" (далее заказчик) о включении информации об Индивидуальном предпринимателе Штебнер П.В. (далее подрядчик, ИП Штебнере П.В., Индивидуальный предприниматель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения (ИКЗ 232332710253533270100101740019521244).
Из обращения заказчика следует, что 16.11.2023 между ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира" и ИН Штебнером П.В. заключен гражданско- правовой договор N5/2024 на оказание
услуг (далее договор).
Согласно пункту 1.1. указанного договора исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения согласно Приложению NОшибка: источник перекрёстной ссылки не найден к Контракту ("Техническое задание"), являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг для обеспечения нужд и обеспечить его оплату.
Согласно пункту 2.1 контракта качество оказываемых услуг должно соответствовать требованиям, указанным в Приложении N Ошибка: источник перекрёстной ссылки не найден к Контракту ("Техническое задание").
В ходе выполнения работ подрядчиком не выполняются условия контракта, а именно, не проводится качественное техническое обслуживания, ремонт, стоимость которого включена в расходы исполнителя.
На основании изложенного, 27.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.07.2024 контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения расторгнут.
Таким образом ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира" просит включить информацию в отношении ИП Штебнера П.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Индивидуальный предприниматель на заседании комиссии Владимирского УФАС России пояснил, что надлежащим образом исполнял условия договора, производил техническое обслуживание систем видеонаблюдения, что подтверждается журналом регистрации работ. В указанном журнале указаны замечания, которые не входят в регламент технического обслуживания (оборванный кабель, нехватка провода). Однако заказчик требовал производить работы, не предусмотренные условиями контракта (покупать и менять кабеля).
Таким образом, намерений уклонятся от исполнения контракта Индивидуальный предприниматель не имел.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
16.11.2023 между ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира" и ИН Штебнером П.В. заключен гражданско- правовой договор N5/2024 на оказание услуг (далее договор).
Согласно пункту 1.1. указанного договора исполнитель обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения согласно Приложению NОшибка: источник перекрёстной ссылки не найден к Контракту ("Техническое задание"), являющемуся неотъемлемой частью настоящего контракта и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг для обеспечения нужд и обеспечить его оплату.
В силу пункта 1.3 контракта срок оказания услуги: с 01.01.2024 года по 31.12.2024 года.
В решение об одностороннем отказе заказчик фиксирует, что, в ходе выполнения работ подрядчиком не выполняются условия контракта, а именно, не проводится качественное техническое обслуживания, ремонт, стоимость которого включена в расходы исполнителя.
На основании изложенного, 27.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.07.2024 контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения расторгнут.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание пояснения сторон, учитывая действия Индивидуального предпринимателя Штебнер П.В. направленные на исполнение контракта (оказание услуг с января по апрель 2024 без замечаний, обращения к заказчику об устранении препятствий необходимых для надлежащего исполнения контракта), Комиссия Владимирского УФАС России в действиях Индивидуального предпринимателя не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ИП Штебнера П.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира" о включении информации в отношении Индивидуального предпринимателя Штебнере П.В. (ИНН 332906881581, место нахождения 600026, г. Владимир, ул. Горького, д.99, кв.68) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 июля 2024 г. N 033/06/104-465/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024