Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение МКУ "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный о включении информации об ООО "Стандарт Промсервис" (ИНН 3446039995, КПП 346101001, Юридический адрес: 400079, г. Волгоград, ул.70-Летия Победы, 3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Основная общеобразовательная школа N 14", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, п. Гусевский, ул. Мира, дом 12, в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования., в открытом заседании,
15.07.2024 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 16.07.2024.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
09.07.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение МКУ "Служба
единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный (далее заказчик) о включении информации об ООО "Стандарт Промсервис" (далее подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду расторжения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Основная общеобразовательная школа N 14", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, п. Гусевский, ул. Мира, дом 12, в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования (ИКЗ 243330401112033040100100430014120243).
Из обращения заказчика следует, что 11.03.2024 межу МКУ "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный и ООО "Стандарт Промсервис" заключен контракт N2/к на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Основная общеобразовательная школа N 14", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, п. Гусевский, ул. Мира, дом 12, в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее контракт).
Срок выполнения работ с 01.04.2024 по 31.08.2024. Контракт включает в себя 13 этапов.
Согласно приложению 4 к контракту N2/к от 11.03.2024 срок выполнения 1 этапа работ (демонтажные общестроительные работы и утилизация мусора) с 01.04.2024 по 31.05.2024. Данные работы выполнены не полностью просрочка выполнения работ составляет 7 дней. К монтажным работам, предусмотренным контрактом, подрядчик не приступил, материалы и оборудования на объекте отсутствуют.
На основании изложенного, 25.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.07.2024 контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Основная общеобразовательная школа N 14", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, п. Гусевский, ул. Мира, дом 12, в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования расторгнут.
Таким образом МКУ "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный просит включить информацию в отношении ООО "Стандарт Промсервис" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель ООО "Стандарт Промсервис" на заседании комиссии Владимирского УФАС России пояснил следующее.
Согласно п. 1.5 контракта срок выполнения работ определен с 01.04.2024 по 31.08.2024, срок исполнения контракта установлен по 29.10.2024 и включает срок выполнения ПОДРЯДЧИКОМ работ (предусмотренных контрактом) в полном объеме, срок приемки (с оформлением документа о приемке) и оплаты Заказчиком таких работ.
Контрактом предусмотрены сроки исполнения 13 отдельных этапов.
Каждый этап начинается с даты начала срока выполнения работ по контракту, а окончание в разные календарные даты в рамках срока исполнения контракта, но за рамками сроков выполнения работ, отраженного в п, 1.5 контракта (срок выполнения работ с 01.04.2024 по З 1.08.2024), а именно:
2 этап. с 01.04.2024 по 10.09.2024
З этап: с 01.04.2024 по 13.09.2024
с 01.04.2024 по 17.09.2024
5 этап. с 01.04.2024 по 23.09.2024
6 этап-. с 01.04.2024 по 27.092024
7 этап: с 01.04.2024 по 07.10.2024
8 этап. с 01.04.2024 по 09.10.2024
9 этап. с 01.04.2024 по 11.10.2024
10 этап: с 01.04.2024 по 15.10.2024
11 этап: с 01.04.2024 по 17.10.2024
12 этап: с 01.04.2024 по 22.10.2024
13 этап: с 01.04.2024 по 29.10.2024.
Сроки исполнения отдельных этапов контракта, указанные в п. 1.5 контракта, не соответствуют и противоречат срокам исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, содержащихся в приложении N4 к контракту "График выполнения работ", а именно:
N этапа |
Сроки исполнения отдельных этапов контракта, указанные в п, 1.5 контракта |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ, содержащиеся в приложении N4 к контракту "График выполнения работ" |
1 |
с 01.04.2024 по з 1.07.2024 |
с 01.04.2024 по з 1.05.2024 |
2 |
с 01.04.2024 по 10.09.2024 |
с 01.04.2024 по 12.07.2024 |
З |
с 01.04.2024 по 13.09.2024 |
с 01.04.2024 по 17.07.2024 |
4 |
с 01.04.2024 по 17.09.2024 |
-с 01.04.2024 по 19.07.2024 |
5 |
с 01.04.2024 по 23.09.2024 |
с 01.04.2024 по 25.07.2024 |
|
с 01.04.2024 по 27.09.2024 |
с 01.04.2024 по 31.07.2024 |
7 |
с 01.04.2024 по от 10.2024 |
с 01.04.2024 по 08.08.2024 |
8 |
с 01.04.2024 по 09.10,2024 |
с 01.04.2024 по 12.08.2024 |
9 |
с 01.04.2024 по 11.10.2024 |
с 01.04.2024 по 14.08.2024 |
10 |
с 01.04.2024 по 15.10.2024 |
с 01.04.2024 по 16.08.2024 |
11 |
с 01.04.2024 по 17.10.2024 |
с 01.04.2024 по 20.08.2024 |
12 |
с 01.04.2024 по 22.10.2024 |
с 01.04.2024 по 23.08.2024 |
13 |
с 01.04.2024 по 29.10.2024 |
с 01.04.2024 по з 1.08.2024 |
Стоит отметить, что в приложении N4 к контракту "График выполнения работ" допущены грубейшие нарушения при составлении соответствующих сроков исполнения. Одними из примеров являются: срок исполнения этапа по внутренней отделке первого этажа - 17.07.2024 и по внутренней отделке второго этажа - 19.07.2024 (тогда как срок исполнения этапа по крыше - 25.07.2024), по системе электроснабжения 08.08.2024. Соблюдение подрядчиком указанных Заказчиком сроков не представляется возможным, так как грубо нарушается технология и последовательность выполнения работ.
В ходе выполнения работ обнаружились дополнительные виды и объемы работ по очистке чердака от шлака и прочего массового навалочного материала. Общий объем мусора составил не менее 60 мз, что не входило в состав работ и потребовалось дополнительное время для очистки. В настоящее время данные работы произведены в полном объеме. Соглашения об увеличения объема и изменения стоимости выполняемой работы заключено не было.
Деревянное перекрытие чердака (потолка второго этажа) находится в аварийном состоянии, о чем свидетельствуют многочисленные повреждения перекрытия, такие как прогнившие доски и балки, что иллюстрирует большое количество фотоотчетов с обращениями в адрес Заказчика посредством направления в мобильный чат рабочей группы. В данном случае необходимо произвести полный демонтаж деревянной подшивки потолка и последующий монтаж из новых досок.
В настоящее время имеет место значительный объем исполнения по контракту: произведены демонтажные работы внутри здания, демонтаж кровли, системы отопления, водоснабжения, канализации, напольных покрытий, дверных проемов, производится вывоз мусора. Ряд демонтажных работ завершен с опережением графика выполнения работ. Завозятся пиломатериалы на кровлю, гидроизоляционная пленка, заказаны и оплачены кровельные материалы, водосточная система, фасадная система, и прочие общестроительные материалы.
Таким образом, намерений уклонятся от исполнения контракта ООО "Стандарт Промсервис не имело.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
11.03.2024 межу МКУ "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный и ООО "Стандарт Промсервис" заключен контракт N2/к на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Основная общеобразовательная школа N 14", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, п. Гусевский, ул. Мира, дом 12, в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее контракт).
Срок выполнения работ с 01.04.2024 по 31.08.2024. Контракт включает в себя 13 этапов.
Согласно приложению 4 к контракту N2/к от 11.03.2024 срок выполнения 1 этапа работ (демонтажные общестроительные работы и утилизация мусора) с 01.04.2024 по 31.05.2024.
Как указывает заказчик, данные работы выполнены не полностью просрочка выполнения работ составляет 7 дней. К монтажным работам, предусмотренным контрактом, подрядчик не приступил, материалы и оборудования на объекте отсутствуют.
На основании изложенного, 25.06.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.07.2024 контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания "Основная общеобразовательная школа N 14", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, п. Гусевский, ул. Мира, дом 12, в рамках реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования расторгнут.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание пояснения сторон, учитывая действия ООО "Стандарт Промсервис" направленные на исполнение контракта (обращения к заказчику об устранении препятствий необходимых для надлежащего исполнения контракта, невозможность соблюдения подрядчиком указанных заказчиком сроков выполнения работ), Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "Стандарт Промсервис" не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "Стандарт Промсервис" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения МКУ "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный о включении информации в отношении ООО "Стандарт Промсервис" (ИНН 3446039995, КПП 346101001, Юридический адрес: 400079, г. Волгоград, ул.70-Летия Победы, 3) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 июля 2024 г. N 033/06/104-463/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024