Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
в отсутствие представителей заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия), общества с ограниченной ответственностью "АКВА СЕРВИС" (о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N7-3/492 по обращению заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) (далее также - УФСИН России по Республике Саха (Якутия), заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "АКВА СЕРВИС" (ИНН 9725102969) (далее также - ООО "АКВА СЕРВИС", Общество), учредителе (генеральном директоре) Общества Ахмедове Султане Эльмановиче (ИНН 781142227111) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 27.05.2024 N 2424320100282001161000036 / 0116100003624000036 на поставку сельди мороженой неразделанной ГОСТ 32910-2014 для питания спецконтингента (в рамках ГОЗ) (реестровый номер 1143506302224000051), заключенного по результатам электронного аукциона (Извещение от 08.05.2024 N 0116100003624000036), и факта ненадлежащего исполнения условий договора участника осуществления закупки ООО "АКВА СЕРВИС",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступило обращение заказчика - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "АКВА СЕРВИС" (ИНН 9725102969), учредителе (генеральном директоре) Общества Ахмедове Султане Эльмановиче (ИНН 781142227111) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 27.05.2024 N 2424320100282001161000036 / 0116100003624000036 на поставку сельди мороженой неразделанной ГОСТ 32910-2014 для питания спецконтингента (в рамках ГОЗ) (реестровый номер 1143506302224000051), заключенного по результатам электронного аукциона (Извещение от 08.05.2024 N 0116100003624000036), и факта ненадлежащего исполнения условий договора участника осуществления закупки ООО "АКВА СЕРВИС".
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также - Постановление N 1078) принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Государственный контракт от 27.05.2024 N 2424320100282001161000036 / 0116100003624000036 на поставку сельди мороженой неразделанной ГОСТ 32910-2014 для питания спецконтингента (в рамках ГОЗ) (реестровый номер 1143506302224000051) заключен между УФСИН России по Республике Саха (Якутия) (далее также - Заказчик) и ООО "АКВА СЕРВИС" (далее также - Поставщик) по результатам электронного аукциона (Извещение от 08.05.2024 N 0116100003624000036) (далее также - контракт).
В соответствии с п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить продукты питания сельдь мороженую неразделанную ГОСТ 32910-2014 (в рамках ГОЗ) для питания спецконтингента для нужд УФСИН России по Республике Саха (Якутия) (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок (согласно п. 3.1 настоящего Контракта) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N 2 к настоящему Контракту) (п. 1.2 контракта).
Цена Контракта составляет 4 044 951 (четыре миллиона сорок четыре тысячи девятьсот пятьдесят один) руб. 50 коп., НДС не облагается в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, и включает в себя все расходы Поставщика, в том числе, стоимость товара, транспортные расходы, тары, упаковки, маркировки, доставку, отгрузки, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации акцизы, налоги, сборы и другие обязательные платежи, другие дополнительные расходы, связанные с исполнением обязательств по настоящему Контракту. Цена единицы товара установлена в Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) (п. 2.1 контракта).
Согласно п. 4.1 контракта Поставщик обязан:
- поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом (п. 4.1.1 контракта);
- обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным настоящим Контрактом (п. 4.1.2 контракта);
- обеспечить за свой счет устранение выявленных нарушений при несоответствии поставленного Товара условиям настоящего Контракта или осуществить его соответствующую замену в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом (п. 4.1.3 контракта).
Приложением N1 к контракту Стороны согласовали Спецификацию:
N п/п |
Наименование Товара |
Наименование страны происхождения товара |
Единицы измерения |
Количество в единицах измерения |
Остаточный срок годности |
Цена за единицу измерения, руб. (НДС не облагается) |
Стоимость, руб. (НДС не облагается) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Сельдь мороженая неразделанная ГОСТ 32910-2014 для питания спецконтингента (в рамках ГОЗ) |
Российская Федерация |
килограмм |
45 000 |
Остаточный срок годности Товара на момент поставки - не менее 7 месяцев |
89.88781111111 |
4 044 951,50 |
Приложением N2 к контракту Стороны согласовали функциональные, технические и качественные характеристики Товара: Сельдь мороженая неразделанная должна соответствовать требованиям ГОСТ 32910-2014 "Сельдь мороженая. Технические условия", вид разделки - неразделанная, сорт рыбы - первый, продукция должна быть упакована, маркирована и транспортируема в соответствии с требованиями ГОСТ 32910-2014 "Сельдь мороженая. Технические условия" и ГОСТ 15846-2002 "Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности", размерный ряд - 22 см, срок годности - не менее 7 месяцев на момент поставки.
Приложение N 3 к контракту Стороны согласовали количество Товара - 45 000 кг и адрес поставки: ФКУ БМТиВС УФСИН России по Республике Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Очиченко, 3/1а.
В соответствии с п.п. 3.1, 3.2 контракта Товар поставляется Получателю единовременно в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара определяется на основании настоящего Контракта. Поставка Товара осуществляется Поставщиком с момента заключения контракта по 12.06.2024 - 20 000 кг, с 01.09.2024 по 10.09.2024 - 25 000 кг. Поставка Товара Поставщиком осуществляется по адресу, который указан в Приложении N 3 к настоящему Контракту.
В силу п. 3.13 контракта датой приемки поставленного товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Настоящий Контракт вступает в силу с даты его заключения обеими Сторонами и действует по "30" ноября 2024 г. (включительно), а в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения Сторонами. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по настоящему Контракту (п.11.1 контракта).
В соответствии с п. 11.2 контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии ст. 95 Закона N 44-ФЗ и с Гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания Сторонами соглашения о расторжении настоящего Контракта не освобождает Стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.
В связи с тем, что Поставщик - ООО "АКВА СЕРВИС" не осуществил поставку товара 12.06.2024, заказчиком 26.06.2024 принято решение о расторжения контракта в одностороннем порядке.
В результате изучения материалов дела N7-3/492, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абз. 4 п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" (далее - постановление Пленума ВС РФ N 7) вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с п. 8 постановления Пленума ВС РФ N 7 в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Пунктом 1 ст. 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (ст. 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу требований ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: 1) если в ходе исполнения контракта установлено, что: а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что контракт заключен на сумму 4 044 951,50 рублей.
Срок поставки товара с 27.05.2024 по 12.06.2024 - 20 000 кг, с 01.09.2024 по 10.09.2024 - 25 000 кг.
В связи с тем, что товар на дату 12.06.2024 в количестве - 20 000 кг не поставлен в установленный контрактом срок, в адрес Поставщика направлена претензия от 13.06.2024 исх. N 15/ТО/19-6639 о необходимости поставки товара.
Однако ответ на претензию в адрес заказчика не поступал, товар на дату 26.06.2024 не поставлен, что явилось основанием для принятия заказчиком 26.06.2024 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
26.06.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения договора опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Дата по истечению десяти дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 09.07.2024.
В десятидневный срок, предусмотренный ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
09.07.2024 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут - 09.07.2024.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупки недобросовестным поставщиком, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В данном случае, несмотря на то, что Правилами, утвержденными Постановлением N 1078, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков не предусмотрена оценка действий Подрядчика при исполнении контракта с позиции добросовестности, в каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в соответствующих закупках.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в Законе о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, а, следовательно, защиту государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В связи с этим антимонопольный орган должен разрешить вопрос не только о наличии формальных оснований для включения лица в реестр недобросовестных поставщиков, но установить причины и иные обстоятельства, послужившие основанием для такого недобросовестного поведения со стороны поставщика по исполнению контракта.
Из статьи 10 ГК РФ следует, что участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно и разумно.
Как разъяснено в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Пунктом 15, утвержденных Постановлением N 1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Согласно пояснениям ООО "АКВА СЕРВИС" товар не поставлен в установленный контрактом срок в связи с тем, что после подписания контракта цена на рыбу выросла на 20%, следствием чего было нарушено соответствующее контракту соотношение имущественных интересов сторон и повлекло для Поставщика такой ущерб, что он в значительной степени лишился бы того, на что рассчитывал при заключении контракта.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что Обществом в ходе проведении закупочной процедуры N 0116100003624000036 цена контракта снижена с 5 504 850,00 рублей до 4 044 951,50 рублей, что составляет 26,5 % от начальной максимальной цены контракта, следовательно, увеличение цены на товар не является основанием для неисполнения контракта.
Принимая участие в закупке, ООО "АКВА СЕРВИС" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, указанных пп. "а" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО "АКВА СЕРВИС", обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N1078, не установлено.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - УФСИН России по Республике Саха (Якутия) об ООО "АКВА СЕРВИС" (ИНН 9725102969), учредителе (генеральном директоре) Общества Ахмедове Султане Эльмановиче (ИНН 781142227111) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 27.05.2024 N 2424320100282001161000036 / 0116100003624000036 на поставку сельди мороженой неразделанной ГОСТ 32910-2014 для питания спецконтингента (в рамках ГОЗ) (реестровый номер 1143506302224000051), заключенного по результатам электронного аукциона (Извещение от 08.05.2024 N 0116100003624000036), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 июля 2024 г. N РНП-318
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2024