Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Жамакочян Л.В. - представителя ГКУ ВО "Дирекция по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей" по доверенности от 28.06.2022; Волкова М.В. - представителя ГКУ ВО "Дирекция по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей" по доверенности от 08.07.2024; 2 Балабанова А.А. - директора ООО "МК Эксперт-Безопасности" на основании решения N 2 от 04.06.2020; Берко П.А. - представителя ООО "МК Эксперт-Безопасности" на основании доверенности от 07.07.2024; Дубачевой И.Э. - представителя ООО "МК Эксперт-Безопасности" на основании доверенности от 07.07.2024, рассмотрев обращение ГКУ ВО "Дирекция по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области" (далее - Заказчик) вх. N 7047/24 от 03.07.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ООО "МК Эксперт-Безопасности" (ИНН 3443123568, ул. Бурейская, д. 8, офис 101, Волгоград, 400081, далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки (номер извещения 0129200005323003561),
УСТАНОВИЛА:
01.12.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту, включая диагностику, технических средств охраны, охранно-пожарной сигнализации, автоматической пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения" (номер извещения 0129200005323003561).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 196 779,96 рублей. 26.12.2023 между Заказчиком и Обществом был заключен контракт N ЭА-12/24 (далее - Контракт). Цена Контракта -1 196 779,96 рублей. 21.06.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в котором указал следующее. "...В соответствии с п. 1.1. Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту, включая диагностику, технических средств охраны, охранно- пожарной сигнализации, автоматической пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Согласно п. 4.1. Контракта услуги оказываются в сроки, указанные в Контракте. Начало оказание услуг - 01.01.2024.
Окончание оказание услуг - 31.12.2024.
Периодичность оказание услуг по техническому обслуживанию систем технических средств охраны, охранно-пожарной сигнализации, автоматической пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения, согласно типовым регламентам и паспортным данным оборудования должно осуществляется Исполнителем в соответствии с описанием объекта закупки (приложение N 1 к Контракту). Так, определенные услуги, такие как техническое обслуживание оборудования, Исполнитель оказывает ежемесячно, ежеквартально, полугодично и годично.
В соответствии с пунктом 4.3 Контракта место оказание услуг должно соответствовать описанию объекта закупки (приложение N 1 к Контракту).
На основании п. 3.3 Контракта Заказчик вправе проверять ход и качество выполнения Исполнителем 'условий Контракта без вмешательства в оперативно- хозяйственную деятельность Исполнителя. 3 I В ходе исполнения Контракта Исполнителем систематически нарушаются принятые на себя обязательства. Так, Исполнитель не исполнил 4 (четыре) заявки Заказчика.
В соответствии с п. 11 "Описание объекта закупки" (Приложения N 1 к Контракту) для устранения неисправностей технических систем охранной и пожарной сигнализации Исполнитель должен прибыть на обслуживаемый объект по вызову заказчика и устранить возникшую неисправность, не позднее следующего рабочего дня с даты подачи заявки. Заказчиком в адрес Исполнителя по средствам электронной почты 05.03.2024 направлена заявка на ремонт и техническое обслуживание охранно-пожарной и тревожной сигнализации по адресу: Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Революционная, д. 184. В заявке указанно оборудование для последующей замены в системе пожарной сигнализации, а именно: извещатель ручной адресный, аккумуляторы 5 шт. 05.03.2024 поступил ответ Исполнителя, что оборудование под замену не предусмотрено условиями Контракта. Вместе с тем, оборудование указано в Приложение N1 к Дополнительному соглашению N1 от 25.01.2024 г. к Контракту. Заказчик 28.04.2024 направил в адрес Исполнителя претензию о ненадлежащем исполнении Контракта N02-02-04/444 с требованием в течение 10 (десяти) календарных дней предоставить ответ о причинах отказа замены оборудования в рамках Контракта. Исполнителем ответ не предоставлен, заявка не исполнена. 15.04.2024 Заказчиком посредством электронной почты в адрес Исполнителя направлена заявка на ремонт охранно - тревожной кнопки по адресу: 400075, г. Волгоград, ул. Аракская, д. 29. Исполнитель письмом от 16.04.2024 N 032 сообщил Заказчику, о необходимости замены блока бесперебойного питания, предоставления проектной документации охранно - тревожной сигнализации. Письмами от 02.05.2024 N 02-02-04/631, от 07.05.2024 N02-02-04/671, от 06.06.2024 N02-02-04/822 Заказчик сообщил о возможности использования резервных источников питания, дал пояснения по замене блоков питания и необходимости выполнения п.8 Описания объекта закупки к Контракту, передал копию проектной документации тревожной сигнализации. До настоящего времени заявка не исполнена. 07.05.2024 Заказчиком посредством электронной почты в адрес Исполнителя направлена заявка на ремонт универсального пульта управления охранной сигнализации по адресу: 403901, Волгоградская область, р.п. Новониколаевский, ул. Октябрьская, Д. 91.
Ответ от Исполнителя не поступил, в связи с чем, Заказчик направил требование от 16.05.2024 N02-02-04/716, в котором сообщил, что Исполнитель должен в установленные сроки прибыть на обслуживаемый объект для устранения неисправностей. Письмом от 04.06.2024 N 02-02-02/810 Заказчик повторно сообщил о необходимости исполнить заявку. До настоящего времени заявка не исполнена. 30.05.2024 Заказчиком по электронной почте в адрес Исполнителя направлена заявка об устранении неисправности кнопки пульта управления вышла из строя по адресу: 403071, р.п. Иловля, Волгоградская область, ул. Будённого, д. 2. Исполнитель направил письмо от 31.05.2024 N 048, в котором сообщил о невозможности выполнить заявку в связи с приостановкой работ, отсутствием проектной документацией. 4 До настоящего времени заявки не исполнены. Исполнителем существенно нарушаются условия Контракта. II. Кроме того, в ходе исполнения Контракта Заказчиком установлен факт оказания Исполнителем услуг не в полном объеме.
Согласно перечню регламентных услуг по техническому обслуживанию (Приложение N 2 к описанию объекта закупки Контракта) Исполнителю надлежит проводить не реже 1 раза в месяц регламентные работы (например, такие как: проверка основного резервного источников электропитания, проверка автоматического переключения цепей электропитания с основного ввода на резервный, проверка работоспособности отдельных компонентов системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре). Указанные регламентные работы должны проводиться по всем 49 объектам. Исполнитель с использованием единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) сформировал документ о приемке N 16 от 05.02.2024 за оказанные услуги за январь 2024.
В результате проведенной Заказчиком проверки установлено, что Исполнителем предоставлены акты выполненных работ по техническому обслуживанию/ремонту не по каждому объекту (помещению), услуги за январь 2024 г. оказаны Исполнителем не в полном объеме. Так, к документу о приемке за январь 2024 г. Исполнителем не представлены акты выполненных работ по техническому обслуживанию/ремонту по объектам, расположенным по следующим по адресам:
г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 37; Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, д. 22; Волгоградская область, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Толстого, д.74; Волгоградская область, с. Ольховка, ул, Комсомольская, д. 6А; Волгоградская область, г. Фролово, ул. 40 лет Октября, д.1.; Волгоградская область, р.п. Елань, ул. Ленинская, д.80; Волгоградская область, р.п. Иловля, ул. Буденного, д. 2; Волгоградская область, р.п. Чернышки, ул. Техническая, д. 2. Помимо этого, установлено ненадлежащее оформление актов и журналов - не в соответствии с условиями Контракта. Кроме того, Заказчиком составлен акт о недостатках оказываемых услуг/работ, который подтверждает факт неоказания услуг на объекте: Волгоградская область, г. Фролово, ул. 40 лет Октября, д. 1. Учитывая, что регламентные услуги по техническому обслуживанию систем технических средств охраны, охранно-пожарной сигнализации, автоматической пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения должны проводиться не реже 1 раза в месяц по всем 49 объектам, Исполнителем нарушено обязательство по Контракту. Заказчиком оформлен мотивированный отказ в приемке услуг, направлена претензия о ненадлежащем исполнении Контракта (от 20.02.2024 N 02-02-04/256), в том числе затребован график оказания услуг (в последующем график предоставлен Заказчику только 10.04.2024).
Ответ на указанную претензию не поступил. Исполнитель с использованием единой информационной системы (ЕИС) в - сфере закупок сформировал документ о приемке N 38 от 06.03.2024 за февраль 2024.
В результате проведенной Заказчиком проверки установлено, что Исполнителем предоставлены акты выполненных работ по техническому обслуживанию/ремонту не по каждому объекту (помещению), услуги за февраль 2024 г. оказаны Исполнителем не в полном объеме. 5 Так, к документу о приемке за февраль 2024 г. не были представлены акты выполненных работ по техническому обслуживанию/ремонту по объектам, расположенным; по следующим адресам: Волгоградская область, г. Жирновск, ул. Строителей, д. 12, Волгоградская область, г. Фролово, ул. 40 лет Октября , д. 1; Волгоградская область, с. Ольховка, ул. Комсомольская, д. 6А. Помимо этого, установлено ненадлежащее оформление актов и журналов - не в соответствии с условиями Контракта. Кроме того, Заказчиком составлен акт о недостатках оказываемых услуг/работ, который подтверждает факт неоказания услуг на объекте: Волгоградская область, г. Фролово, ул. 40 лет Октября, д.1. Учитывая, что регламентные услуги по техническому обслуживанию систем технических средств охраны, охранно-пожарной сигнализации, автоматической пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения должны проводиться не реже 1 раза в месяц по всем 49 объектам, Исполнителем нарушено обязательство по Контракту. Заказчиком оформлен мотивированный отказ в приемке услуг, направлена претензия о ненадлежащем исполнении Контракта (от 28.03.2024 N 02-02-04/444).
Своевременно ответ на указанную претензию не поступил, нарушения не устранены. Исполнитель с использованием БИС сформировал документ о приемке N 61 от 11.04.2024 за март 2024 г.
В результате проведенной Заказчиком проверки установлено, что Исполнителем предоставлены акты выполненных работ по техническому обслуживанию/ремонту не по каждому объекту (помещению), услуги за март 2024 г, оказаны Исполнителем не в полном объеме. Кроме того, ежеквартальные регламентные работы Исполнителем в марте не проводились. Так, к документу о приемке за март 2024 г. не были представлены акты выполненных работ по техническому обслуживанию/ремонту по объектам, расположенным по следующим адресам: Волгоградская область г. Котово, ул. Мира, д. 193/5; Волгоградская область, г. Фролово, ул. 40 лет Октября, д. 1; Волгоградская область, г. Калач-на-Дону, ул. Революционная, д. 184. Помимо этого, установлено ненадлежащее оформление актов и журналов - не в соответствии с условиями Контракта. Кроме того, Заказчиком составлен акт о недостатках оказываемых услуг/работ, который подтверждает факт неоказания услуг на объекте: Волгоградская область, г. Фролово, ул. 40 лет Октября, д.1. Учитывая, что регламентные услуги по техническому обслуживанию систем технических средств охраны, охранно-пожарной сигнализации, автоматической пожарной сигнализации и автоматической системы пожаротушения должны проводиться не реже 1 раза в месяц по всем 49 объектам, а некоторые из них 1 раз в квартал, Исполнителем нарушено обязательство по Контракту. Заказчиком оформлен мотивированный отказ в приемке услуг, направлена претензия о ненадлежащем исполнении Контракта (от 27.04.2024 N 02-02-04/633).
Недостатки в установленный срок не устранены. Исполнитель с использованием ЕИС сформировал документ о приемке N 76 от 02.05.2024 за апрель 2024 г.
В результате проведенной Заказчиком проверки установлено, что Исполнителем не предоставлены акты выполненных работ по техническому обслуживанию/ремонту по каждому объекту (помещению). Помимо этого, установлено ненадлежащее оформление журналов - не в соответствии с условиями Контракта. Заказчиком оформлен мотивированный отказ в приемке услуг от 30.05.2024 N 02-02- 04/794.
Ответ от Исполнителя не поступил...". 6 Таким образом, по мнению Заказчика, в настоящем случае работы выполнены ненадлежащим образом, в связи с чем принято решение об одностороннем отказе. На рассмотрении обращения Общество не соглашалось с доводами Заказчика и представило свои пояснения в которых указало следующее. 26.12.2023 г. был заключен Контракт между Заказчиком и Исполнителем. В период с 26.12.2023 г. по 08.01.2024 г. по указанным в ЕИС контактам, Общество не могло связаться с Заказчиком для организации встречи, истребования проектной и рабочей документации, а также для организации допуска технического персонала на объекты Заказчика. Поэтому первичное обследование установок ТСО было надлежаще проведено с небольшой задержкой по сроку.
Согласно статье 740 Гражданского Кодекса РФ в обязанности заказчика входит создание подрядчику необходимых условий для выполнения работ.
В силу пункта 1 статьи 718 Гражданского Кодекса РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренном договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.
В соответствии с требованиями ФЗ N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" статья 83 часть 1, а также пунктов 16 и 54 Правил противопожарного режима в РФ проектная документация должна не только разрабатываться на систему пожарной сигнализации, но и должна храниться на объекте.
Согласно п.2 Приложения N 1 к Контракту: Необходимо обеспечить техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования должны осуществляться в соответствии с руководящими документами РД 009-02-96 "Системы пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт", РД 2661-002-92 "Система технического обслуживания и ремонта технических средств и систем пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации", с требованиями других действующих нормативных документов по техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, технической документацией на обслуживаемое оборудование. 09.01.2024 Обществу удалось связаться и организовать встречу с представителем Заказчика в лице ведущего инженера, после чего 11.01.2024 г. в ответ на требование Исполнителя на электронную почту Исполнителя mkxb34@yandex.ru со стороны Заказчика была направлена проектная документация-частично по некоторым объектам: не в полном объеме, не по всем системам и не по всем адресам, что подтверждается списком адресов по наличию и отсутствию проектной документации. 15.01.2024 г. Заказчику был направлен образец "акта выполненных работ "Приложение N 2" к Контракту с просьбой о разъяснении по формированию и заполнению данного акта. Ответ от Заказчика не поступил. Соответственно акты составлялись в соответствии с Приложением N 2 Контракта. Статьей 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены обязательные требования к содержанию контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. 7 Учитывая изложенное, требование о представлении Заказчику списков работников, их паспортных данных (включая копии паспортов) и иных сведений, необходимых для оформления соответствующего доступа на объекты Заказчика, является правомерным. 16 января Заказчику на согласование был направлен список сотрудников Исполнителя для допуска на объекты. Ответ от Заказчика так и не был получен. Необходимо обратить внимание, что при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию (пункт 3 статьи 307 ГК).
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации") ...
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно п.6.5 государственного контракта расчеты между Заказчиком и Исполнителем за оказанные услуги производятся не позднее 7 (Семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке оказанных услуг. В течение 20 рабочих дней Заказчик должен дать мотивированный отказ от приемки услуг согласно п. 5.5. Контракта. Перед тем как разместить документы в ЕИС о приемке выполненных работ за январь 2024 г., 22.01.2024 г., Заказчику на согласование были направлены по электронной почте заполненные акты обследования и акты выполненных работ. Ответ от Заказчика о согласии или не согласии по формированию и заполнению актов не был получен. После чего Обществом было принято решение выполнять работы и формировать акты согласно примечаниям указанным в Приложения N2 к Контракту. 05.02.2024 Обществом были размещены документы на оплату в ЕИС с приложением Актов выполненных работ и актов первичного обследования. Все это время, с момента заключения контракта Заказчик уклонялся от пояснений по форме актов, при этом 22.02.2024 г. Заказчик в ЕИС разместил письмо N02-02-04/256 от 20.02.2024 о ненадлежащем исполнении контракта (не правильном заполнении актов по мнению Заказчика). Незамедлительно, в течении 3-х дней, со стороны Общества были предприняты действия для урегулирования сложившейся ситуации путем переговоров и назначена деловая встреча на территории Заказчика. При участии Директора Купцова Г.С и ведущего инженера Волкова М.В., а также генерального директора Балабанова А.А. и Главного инженера Берко П.А. Эта встреча была необходима для согласования формы актов выполненных работ и Актов первичного обследования, т.к. Заказчика не устраивало как оформлены документы. К нашему сожалению, урегулировать ситуацию не получилось в связи с предвзятым отношением со стороны Заказчика и озвученной позицией о не желании взаимодействовать 8 с подрядчиком по вопросам исполнения Контракта и возможностью расторжения Контракта со стороны Заказчика. Оформление актов выполненных работ и Актов первичного обследования так и не было сторонами согласовано. 27.02.2024 г. После встречи с Заказчиком, который не желал урегулировать вопрос, Обществом был направлен на электронную почту Заказчика ответ от 26.02.2024 г. в котором в том числе потребовали в 10-дневный срок предоставить необходимую для работы документацию. Далее в процессе исполнения обязательств по Контракту, наш технический персонал, выполняющий работы на местах и по адресам Заказчика, столкнулся с искусственно созданными препятствиями следующего характера. Специалисты судебных участков сообщали о негласном распоряжении от ведущего инженера МТХО, не подписывать на местах акты выполненных работ, а также не предоставлять журналы регистрации проведенных работ. Несмотря на нежелание заказчика продолжать сотрудничать в рамках Контракта, мы продолжали исполнять обязанности по Контракту. 06.03.2024 г. Обществом были размещены документы на оплату в ЕИС с приложением Актов выполненных работ. На что 02.04.2024 г. от Заказчика был получен очередной отказ в приемки услуг N02-02-04/444 от 28.03.2024 г... Очередной раз в кратчайшие сроки пользуясь п.11.1 Контракта с нашей стороны были предприняты действия для урегулирования сложившейся ситуации путем переговоров и состоялась деловая встреча при участии директора Купцова Г.С и ведущего инженера Волкова М.В., а также генерального директора Балабанова А.А. и главного инженера Берко П.А. Через сервис "Почты России" Заказчик представил на подписание дополнительное соглашение от 12.03.2024 и образцы актов, формат которых устраивает Заказчика.
Также, от Заказчика поступило условие о необходимости переподписать на местах акты выполненных работ за январь и февраль 2024 г., по новому образцу, что не выполнимо фактически. С изложенным требованием со стороны Заказчика, о переподписании актов за январь и февраль Общество не согласилось, т.к. работы были выполнены и соответственно акты выполненных работ были составлены и подписаны специалистами судебных участков по формату согласно Контракту, т.е. без учета дополнительного соглашения на изменение формата актов выполненных работ. Дополнительное соглашение Обществом подписано не было, и мы продолжили работать и предоставлять акты выполненных работ согласно Контракту. В связи с непредставлением и отсутствием у Заказчика документации перечисленной в РД 009-02-96, указанного в п.2.Приложении N 1 к Контракту, в ответ на отказ в приемки услуг N02-02-04/444 от 28.03.2024 г. 10.04.2024 г. Заказчику были переданы следующие документы: Акты первичного обследования в 3-х экз. на 315 л. (1 экземпляр вернуть исполнителю после подписания). Экземпляры исполнителя не возвращены на сегодняшний день. От подписания актов Заказчик уклоняется. Согласованный график был получен от Заказчика 14.05.2024 г. (16.51 час) на электронную почту. 9 11.04.2024 г. в ЕИС Обществом были размещены документы на оплату услуг за март с приложением Актов выполненных работ. На что 27.04.2024 г. от Заказчика был получен очередной отказ в приемки услуг N 02-02-04/633 от 27.04.2024 г. 02.05.2024 г. в ЕИС Обществом были размещены документы на оплату услуг в апреле... 07.06.2024 года в ЕИС Обществом были размещены документы на оплату услуг в апреле с приложением Актов выполненных работ, на что 21.06.2024 г. от Заказчика был получен очередной отказ в приемки услуг N 02-02-04/881 от 20.06.2024 г. Нами была направлена претензия исх.N 03 от 13.05.2024. с уведомлением Заказчика о приостановлении выполнения работ и требование об оплате услуг за январь, февраль, март, апрель, а также очередное требование о предоставлении документов согласно РД 009-02-96.
РД 009-01-96 раздел 1.5. На нашу Претензию исх.N 03 от 13.05.2024. от Заказчика поступил "ответ на претензию" не мотивированный по существу вопроса N02-02-04/716 от 15.05.2024 г. и 02- 02-04/710 от 15.05.2024 г. Заказчик неоднократно направлял заявки, не предусмотренные контрактом. Так, 19.02.2024 г. в адрес Общества поступила заявка, в выполнении которой мы мотивированно письменно отказали, т.к. данные услуги не предусмотрены контрактом. 05.03.2024 г. Заявка на выполнение работ N 1 от 05.03.2024, не принята к исполнению, так как в составе заявки указано оборудование, не предусмотренное контрактом. Все неисправности были описаны в Акте первичного обследования, во вложении. Акт обследования из-за почерка не принят заказчиком. Заказчик изменить и отредактировать заявку отказался. 15 апреля 2024 г. обществу поступила заявка "Не работает охранно-тревожная сигнализация". Техническим персоналом был произведен выезд и обследование причин неисправности, что подтверждается актом. N 79,81,136 от 15.04.2024 г. После чего Заказчику было отправлено письмо N 32 от 16.04.2024 г. Заказчиком был дан ответ, в котором заказчик не предоставил проектную документацию. Заказчику был отправлено дополнительное письмо с объяснениями. В ответ заказчик 30.05.2024 г. предоставил документацию, без внесения изменений, изложенных в письме N 36 от 02.05.2024 г. в нее и без согласования с ФГКУ УВО ВНГ РФ по Волгоградской области. Заказчику было отправлено письмо повторно. 06.06.2024 г. от Заказчика получен ответ, что нам необходимо предоставить акт согласованный с ФГКУ УВО ВНГ РФ по Волгоградской области. Информация о неисправности данного оборудования нами была описана в письме N 32 от 16.04.2024 г. Производить какие-либо согласования с ФГКУ УВО ВНГ РФ по Волгоградской области Общество не вправе, т.к. отсутствуют договорные отношения между Обществом и ФГКУ УВО ВНГ РФ по Волгоградской области. Для составления данного акта заказчику необходимо было составить комиссию с привлечением представителей обслуживающей организации и представителей ФГКУ УВО ВНГ РФ по Волгоградской области. 13.05.2024 была получена заявка на ремонт видеокамер, но не не принята Обществом к исполнению, так как в составе заявки указано оборудование, не предусмотренное контрактом. 10 28.05.2024 Общество предоставило Заказчику Соглашение о расторжении государственного контракта, на что был получен ответ N02-02-02/810 от 04.06.2024, в котором Заказчик указал, что услуги за январь, февраль, март 2024 г. Исполнителем оказаны не в полном объеме (не по всем объектам). 21.06.2024 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Указав о невыполнении заявок от 05.03.2024 г., от 15.04.2024 г. по замене оборудования. Указав на невыполнение заявок за май 2024 года, когда работа была приостановлена по вине Заказчика. Указав на несогласие с предоставленными актами.
Таким образом, по мнению Общества, работы им выполнялись несмотря на действия Заказчика, препятствующие их исполнению.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении организации в РНП в случае одностороннего отказа заказчика уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. Комиссия соглашается с доводом Заказчика о наличии отдельных недостатков выполненных Обществом работ, наличие которых послужило для Заказчика основанием для принятия решения об одностороннем отказе. Однако, из представленных Заказчиком и Обществом пояснений и материалов следует, что в основном между сторонами фактически имеется гражданско-правовой спор о качестве выполнения отдельных работ. Указанные обстоятельства не позволяют утверждать о наличии безусловного недобросовестного поведения Общества в настоящем случае. Изучив представленные Обществом пояснения и материалы, Комиссия приходит к выводу о принятии ООО "МК Эксперт Безопасности" мер, которые были направлены для надлежащего исполнения условий контракта. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности и с учетом положения п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, можно сделать вывод о возможности не включения сведений об ООО "МК Эксперт Безопасности" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссии 11
РЕШИЛА:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "МК Эксперт-Безопасности" (ИНН 3443123568, ул. Бурейская, д. 8, офис 101, Волгоград, 400081) Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: А.А. Субботин М.П. Панчишкина Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-5749
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 10 июля 2024 г. N 034/10/104-883/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2024