Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Санина В.М. - директора ООО "Волгоградский специализированный ортопедический центр"; Кривоусовой Н.М. - представителя Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области на основании доверенности от 25.06.2024 N ВФ-116, рассмотрев жалобу ООО "Волгоградский специализированный ортопедический центр" (далее - Заявитель) вх. N 7285/24 от 10.07.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме 2 "Выполнение работ по обеспечению протезами на нижние конечности" (номер извещения 0229100000224000204),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.06.2024 было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по обеспечению протезами на нижние конечности" (номер извещения 0229100000224000204, далее - Извещение). Заказчик - Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 16 075 450,00 рублей.
Согласно доводу жалобы комиссией по осуществлению закупок допущены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) путем неправомерного признания заявки ООО "СПОП ВОЛГОМЕДПРОТ" соответствующей положениям Извещения, что позволило указанному участнику закупки стать ее победителем.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. Извещением установлено условие допуска: "Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018", а также ограничение допуска: "Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Согласно п. 7 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой 3 установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов). Комиссией установлено, что в 08.07.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2024 NИЭОК1", согласно которому все заявки признаны соответствующими положениям Извещения.
Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки, ООО "СПОП ВОЛГОМЕДПРОТ" в составе заявки на участие в закупке не представлены номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза.
Также согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки, Заявителем в составе представлены номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации: N 2805\4\2023 от 03.07.2023, N 2805\5\2023 от 03.07.2023, N 2805\9\2023 от 03.07.2023, N 2805\10\2023 от 03.07.2023.
В соответствии с п. 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Таким образом, заявка ООО "СПОП ВОЛГОМЕДПРОТ" не содержала номера реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза в то время, как на участие в закупке подана заявка, удовлетворяющая требованиям Извещения, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления 4 информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона). Следовательно, заявка ООО "СПОП ВОЛГОМЕДПРОТ" на участие в закупке подлежала признанию ее не соответствующей положениям Извещения.
Таким образом, комиссией по осуществлению закупок в составе: Ишназарова Гельнур Гильмандиновна, Кудряшова Татьяна Эдуардовна, Голощапов Алексей Васильевич допущено нарушение ч. 3 ст. 14, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе путем неправомерного признания заявки ООО "СПОП ВОЛГОМЕДПРОТ" соответствующей положениям Извещения, что позволило указанному участнику закупки стать ее победителем. В ходе внеплановой проверки Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н). установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в 5 приложении N 1, приложении N 2 к Приказу N 126н (далее при совместном упоминании - Приложения).
Таким образом, в случае, если закупаемый товар включен в Приложения, на такой товар распространяются условия допуска, установленные Приказом N 126н. Так, при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 % в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20% в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа N 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза. Учитывая изложенное, Приказ N 126н не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар, включенный в Приложения. Аналогичная позиция изложена в письмах Минфина России от 10.03.2023 N 24-06- 06/19962, от 10.06.2024 N 24-06-06/53522.
Комиссией установлено, что в соответствии с Извещением в рамках настоящей закупки Заказчику требуется выполнить работы по обеспечению протезами на нижние конечности, т.е. предметом контракта является выполнение работ, при этом согласно Извещению, Заказчиком для выполнения указанных работ будет использоваться товар, включенный в Приложения - код ОКПД2 32.50.22.121 "Протезы внешние".
Таким образом, при осуществлении данной закупки условия допуска, установленные Приказом N 126н, не применяется. Вместе с тем, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, Заказчиком в Извещении установлено условие допуска согласно Приказу N 126н, в связи с чем в действиях Заказчика усматриваются нарушения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе. С учетом выявленных нарушений Комиссией принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Волгоградский специализированный ортопедический центр" вх. N 7285/24 от 10.07.2024 на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по обеспечению протезами на нижние конечности" (номер извещения 0229100000224000204) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок в составе: Ишназарова Гельнур Гильмандиновна, Кудряшова Татьяна Эдуардовна, Голощапов Алексей Васильевич 6 нарушившей ч. 3 ст. 14, п. 4 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц Заказчика, Комиссии по осуществлению закупок в составе: Ишназарова Г.Г., Кудряшова Т.Э., Голощапов А.В. Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: А.А. Субботин М.П. Панчишкина Решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня их принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-5831
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 15 июля 2024 г. N 034/06/105-931/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2024