Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2024 года
В полном объеме решение изготовлено 18 июля 2024 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница г. Златоуст" (далее - ГБУЗ "Городская больница г. Златоуст", заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя Рашидова Фозилджона Махбубовича (далее - ИП Рашидов Ф.М., индивидуальный предприниматель, участник закупки, победитель запроса котировок) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку сухофруктов (извещение N 0369300011524000126) (далее - запрос котировок, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя ГБУЗ "Городская больница г. Златоуст" Джумаевой Алие Дляверовны, действующего на основании доверенности б/н от 11.07.2024;
- представителя ИП Рашидова Ф.М. Львова Ильи Геннадьевича, действующего на основании доверенности б/н от 12.07.2024.
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) 08.07.2024 поступило обращение ГБУЗ "Городская больница г. Златоуст" о включении в Реестр ИП Рашидова Ф.М. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку сухофруктов (извещение N 0369300011524000126).
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N 0369300011524000126 опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 27.06.2024 в 16:41.
Начальная (максимальная) цена контракта - 188 228,20 рублей.
Протокол итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N0369300011524000126) от 04.07.2024.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.07.2024.
Согласно материалам дела, на участие в закупке поступили 3 заявки, первый порядковый номер согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (N0369300011524000126) от 04.07.2024 присвоен участнику с идентификационным номером заявки 116906932 (ИП Рашидов Ф.М.). Заказчиком сформирован с использованием единой информационной системы и размещен в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) проект контракта 04.07.2024. Проект контракта участником закупки в срок до 23:59 05.07.2024 не подписан.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 08.07.2024 опубликован заказчиком 08.07.2024.
Как следует из пояснений представителя ИП Рашидова Ф.М. индивидуальный предприниматель не имел намерения уклоняться от подписания контракта. В связи с нахождением весь день 05.07.2024 в командировке ИП Рашидов Ф.М. не имел возможности подписать контракт. При этом, в рассматриваемой закупке ни обеспечения заявки, ни обеспечения исполнения контракта не требовалось.
Изучив представленные сторонами документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе.
Так, в силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Особенность заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок определена частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе и заключается в следующем:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.
Проект контракта размещен заказчиком 04.07.2024.
Регламентированный срок подписания контракта участником 05.07.2024 23:59.
Контракт подписан индивидуальным предпринимателем 07.07.2024.
ИП Рашидов Ф.М. признан уклонившимся от заключения контракта протоколом от 08.07.2024. В ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта размещен 08.07.2024.
Необходимо отметить, что уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта получено заказчиком от оператора электронной площадки 06.07.2024 00:03 (МСК+2); проект контракта, подписанный поставщиком, получен заказчиком 07.07.2024 09:33 (МСК+2); время размещения заказчиком протокола признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта 08.07.2024 15:59(МСК+2).
Комиссия антимонопольного органа отмечает действия ГБУЗ "Городская больница г. Златоуст" по признанию ИП Рашидова Ф.М. уклонившимся от заключения контракта надлежащим исполнением требований законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки обязательств, принятых на себя в рамках контрактной системы.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N15-П).
В силу подпункта "б" пункта 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) совершение участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта действий, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, является одним из оснований для принятия органом контроля решения об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рассматриваемой закупке ИП Рашидовым Ф.М. предприняты меры, направленные на заключение и исполнение контракта. Так, участником запроса котировок контракт подписан.
Комиссия антимонопольного органа учитывает совершение участником электронного аукциона ИП Рашидовым Ф.М. действий, направленных на заключение контракта.
Принимая во внимание указанные факты и совокупность обстоятельств, установленных на заседании Комиссии и имеющихся в материалах дела, у Комиссии Челябинского УФАС России отсутствуют достаточные основания для включения ИП Рашидова Ф.М. в Реестр.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МБУ ДО "СШОР "АТЛЕТ" г. Магнитогорска в отношении Индивидуального предпринимателя Рашидова Фозилджона Махбубовича (ИНН 745501218435), в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Н.В. Фадеева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 июля 2024 г. N 074/10/104-1529/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024