Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.07.2024 N 206/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "РОСМО" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа": (по доверенности от 24.05.2024 N 101/2024), (по доверенности от 09.01.2024 N 90/2024), уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок" (по доверенности от 09.02.2024 N ЦЗ 1-06-59), заинтересованной стороны - ООО "Базис" (по доверенности от 09.07.2024, без номера), заявителя - ООО "РОСМО" (по доверенности от 08.07.2024, без номера), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-352/2024 по жалобе ООО "РОСМО" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (закупка N 0826500000924003671) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "РОСМО" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок в части отклонения, поданной им заявки на участие в Электронном аукционе по основаниям, предусмотренными положениями пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель полагает, что комиссия по осуществлению закупок при подведении итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вышла за пределы, установленные Законом о контрактной системе в части рассмотрения и оснований отклонения заявок.
Уполномоченное учреждение - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" представило возражение на жалобу ООО "РОСМО", не согласно с доводами, изложенными в жалобе, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заказчик - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа" также представило возражение на жалобу ООО "РОСМО", полагает, что указанные в жалобе доводы не подлежат удовлетворению.
Заинтересованное лицо - ООО "Базис" представило возражение на жалобу ООО "РОСМО", считает, что действия комиссии по осуществлению закупок по рассмотрению поступивших заявок на участие в Электронном аукционе полностью соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Заказчик - ОГБУЗ "Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа", уполномоченное учреждение - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок", заинтересованное лицо - ООО "Базис" поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу ООО "РОСМО", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "РОСМО", возражения уполномоченного учреждения, заказчика, заинтересованной стороны, представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.06.2024 размещено извещение о проведении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Начальная (максимальная) цена контракта - 89 100 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "РОСМО" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.07.2024 N 0826500000924003671 комиссией по осуществлению закупок рассматривались три заявки. Согласно решению комиссии по осуществлению закупки заявка N 116863652 (ООО "РОСМО") была отклонена по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Приложением N1 "Описание объекта закупки" заказчиком установлены требования к поставляемому в рамках закупки товару: "Поставка медицинских изделий - Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий", к которому установлены показатели и их значения, в том числе: "Диапазон продольного покрытия пациента без необходимости его переукладки, см" - "Не менее 195". Участником закупки предложен к поставке товар с характеристикой "Диапазон продольного покрытия пациента без необходимости его переукладки, см - 195.", что не соответствует информации, указанной в руководстве по эксплуатации, размещенному на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://roszdravnadzor.gov.ru/ на предлагаемый к поставке товар, а именно: "продольное перемещение деки стола" - "1150 мм". (подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приложение N1 "Описание объекта закупки", Приложение N5 "Требования к содержанию и составу заявки инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки")"
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Объект закупки - Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
Приобретаемый товар в соответствии с извещением об осуществлении закупки и электронным документом "описание объекта закупки" представлен 1 позицией, содержащей 83 характеристики необходимого к поставке товара.
Описание товара было сформировано и размещено заказчиком на основании используемой позиции КТРУ 26.60.11.113-00000049 "Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая".
Заявителем согласно доводам поданной жалобы оспаривается правомерность отклонения заявки участника закупки в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре, предлагаемом к поставке по характеристике "Диапазон продольного покрытия пациента без необходимости его переукладки, см".
Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичная информация была предусмотрена электронным документом приложением N 5 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" к извещению о проведении Электронного аукциона.
При этом в отношении документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, было указано:
"копия регистрационного удостоверения, подтверждающего факт регистрации медицинского изделия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 46; Правила государственной регистрации медицинских изделий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416)".
Из представленных уполномоченным учреждением заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в электронном аукционе, следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки N 116863652 (ООО "РОСМО") к поставке предложен товар "Комплекс ангиографический рентгеновский АКР - "ОКО" по ТУ 9442-031-11150760-2009".
Значение характеристики "Диапазон продольного покрытия пациента без необходимости его переукладки, см" согласно заявке участника закупки составляло 195.
В качестве документа, подтверждающего соответствие медицинского изделия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к заявке прилагалась копия регистрационного удостоверения от 19.01.2024 N ФСР 2010/07969 на комплекс ангиографический рентгеновский АКР "ОКО" по ТУ 9442-031-11150760-2009.
В соответствии с частями 3, 4 и 10 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно пункту 4 Правил техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.
Эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
В соответствии с пунктом 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе техническая и эксплуатационная документации производителя.
Необходимо отметить, что одним из оснований для вынесения экспертным учреждением заключения о невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия или невозможности государственной регистрации медицинского изделия является несоответствие медицинского изделия требованиям нормативной документации, технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) (пункт 23 Правил).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 утверждены Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Правила ведения государственного реестра медицинских изделий).
Согласно подпунктам "л", "н" и "о" пункта 6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий реестр содержит следующие сведения: фотографические изображения общего вида медицинского изделия, электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие, электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Пунктом 9 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий также предусмотрено, что сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Комиссией установлено, что в руководстве по эксплуатации на предлагаемое обществом к поставке медицинское изделие, размещенная в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр), опубликованном на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru, содержит информацию о том, что "продольное перемещение деки стола" составляет 1150 мм.
Таким образом, характеристика товара, указанная в заявке участника закупки (о диапазоне продольного покрытия пациента без необходимости его переукладки), не соответствует характеристике, определенной в технической документации и размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, противоречит сведениям, содержащимся в Реестре.
Доводы ООО "РОСМО" о том, что приведенная техническая характеристика медицинского изделия подтверждается письмом производителя оборудования, в части определения спорной характеристики (отличной от той, которая размещена на сайте Росздравнадзора), Комиссия признает несостоятельными.
Фактически доводы заявителя свидетельствуют о возможности произвольного изменения характеристики изготавливаемого производителем медицинского изделия, что противоречит пункту 39 Правил, согласно которому внесение изменений в техническую документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие и эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкцию по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия осуществляется по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, проведенной в порядке, аналогичном порядку проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия в целях его государственной регистрации.
Доказательств, подтверждающих, что регистрационное удостоверение, выданное на медицинское изделие "Комплекс ангиографический рентгеновский АКР "ОКО" по ТУ 9442-031-11150760-2009", распространяет свое действие на предлагаемый обществом к поставке товар, соответствующий изложенным заказчиком требованиям в извещении об осуществлении закупки, а также того, что в техническую и эксплуатационную документацию производителя были внесены какие-либо изменения в рассматриваемой части, не представлено.
На основании вышеизложенного, с учетом имеющейся в Реестре информации Комиссия не может прийти к выводу о том, что предлагаемый обществом в заявке товар прошел государственную регистрацию в установленном порядке и является медицинским изделием в понимании Закона N 323-ФЗ. Указанное обстоятельство не позволяет сделать вывод о достоверности сведений, содержащихся в заявке общества на участие в закупке.
Также Комиссия отмечает, что комиссия по осуществлению закупок, действуя разумно и добросовестно, вправе проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемый довод жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона не нашел своего подтверждения.
На заседании Комиссии, представитель ООО "РОСМО" заявил, что заявки других участников закупки также могут содержать недостоверную информацию в части указания показателя характеристики по представленным товарам.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки, осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).
Комиссией установлено, что жалоба, поданная ООО "РОСМО" размещена в ЕИС 05.07.2024, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен заказчиком 01.07.2024.
При указанных обстоятельствах, заявление новых доводов, не содержащихся в рассматриваемой жалобе не возможно ввиду истечения процессуального срока на подачу жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля в контрольный орган в сфере закупок, в связи с чем указанные доводы не могут быть рассмотрены Комиссией в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РОСМО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 11 июля 2024 г. N 031/06/106-352/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2024