Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.07.2024 N 205/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ТАВРИДА" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей уполномоченного учреждения - ОГКУ "Центр закупок" (по доверенности от 09.02.2024 N ЦЗ 1-06-59), заявителя - ООО "ТАВРИДА" (по доверенности от 12.10.2023, без номера), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-353/2024 по жалобе ООО "ТАВРИДА" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона "Поставка медицинских изделий для отоларингологии на 2025 г" (закупка N 0826500000924003730) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ТАВРИДА" (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок в части отклонения, поданной им заявки на участие в Электронном аукционе по основаниям, предусмотренными положениями пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Кроме того, заявитель полагает, что им не была представлена в составе заявки недостоверная информация, а Заказчик руководствовался неверными сведениями, полученными из неизвестных источников.
Уполномоченное учреждение - ОГКУ Белгородской области "Центр закупок" представило возражение на жалобу ООО "ТАВРИДА", не согласно с доводами, изложенными в жалобе, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы, просит признать жалобу обоснованной.
В ходе заседания Комиссии представитель уполномоченного учреждения, поддержал позицию, изложенную в представленном возражении на жалобу ООО "ТАВРИДА", считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ТАВРИДА", возражения уполномоченного учреждения, представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.06.2024 размещено извещение о проведении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - поставка медицинских изделий для отоларингологии на 2025 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 350 785, 20 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ТАВРИДА" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.07.2024 N 0826500000924003730 комиссией по осуществлению закупок рассматривались две заявки. Согласно решению комиссии по осуществлению закупки заявка N 116863881 (ООО "ТАВРИДА") была отклонена по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, (информация предусмотрена подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)), а именно: По двум позициям: "Носовая вкладка" описанием объекта закупки установлен показатель и его значение "Длина - 77,00, Миллиметр", участником закупки предложен к поставке товар с характеристикой "77,00 Миллиметр". Но согласно письму официального дистрибьютора производителя от 01.07.2024 б/н "Длина - 80,00 Миллиметр". (подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, Приложение N 1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки, Приложение N 6 "Требования к содержанию и составу заявки инструкция по ее заполнению" к извещению об осуществлении закупки")"
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 такого закона.
Объект закупки - поставка медицинских изделий для отоларингологии на 2025 г.
Приобретаемый товар в соответствии с извещением об осуществлении закупки и электронным документом Приложение N 1 "Описание объекта закупки" представлен 5 позициями.
Описание товара было сформировано и размещено заказчиком на основании используемого кода ОКПД 2. 32.50.50.190. "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
Заявителем согласно доводам поданной жалобы оспаривается правомерность отклонения заявки участника закупки в связи с предоставлением недостоверной информации о товаре, предлагаемом к поставке по позициям NN 1, 2 описания объекта закупки (код ОКПД 2. 32.50.50.190. "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки") в части указания значения характеристики по показателю "Длина - 77,00, Миллиметр".
Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичная информация была предусмотрена электронным документом приложением N 6 "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению" к извещению о проведении Электронного аукциона.
При этом в отношении документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, было указано:
"копия регистрационного удостоверения, подтверждающего факт регистрации медицинского изделия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий, утвержденные Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.02.2016 N 46; Правила государственной регистрации медицинских изделий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416)".
Из представленных уполномоченным учреждением заявок участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в Электронном аукционе, следует, что участником закупки с идентификационным номером заявки N 116863881 (ООО "ТАВРИДА") к поставке предложен товар "Носовая вкладка, 32.50.50.190".
Значение характеристики "Длина" по позициям NN 1, 2 описания объекта закупки согласно заявке участника закупки составляло 77,00 миллиметров.
В качестве документа, подтверждающего соответствие медицинского изделия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к заявке прилагались копии регистрационного удостоверения от 10.11.2020 N ФСЗ 2010/06467 и от 23.09.2022 N РЗН 2022/18325, производитель ООО "Медтроник", США.
В соответствии с частями 3, 4 и 10 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Согласно пункту 4 Правил техническая документация производителя (изготовителя) - документы, регламентирующие конструкцию медицинского изделия, устанавливающие технические требования и содержащие данные для его разработки, производства, применения, эксплуатации, технического обслуживания, ремонта, утилизации или уничтожения.
Эксплуатационная документация производителя (изготовителя) - документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
В соответствии с пунктом 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе техническая и эксплуатационная документации производителя.
Необходимо отметить, что одним из оснований для вынесения экспертным учреждением заключения о невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия или невозможности государственной регистрации медицинского изделия является несоответствие медицинского изделия требованиям нормативной документации, технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) (пункт 23 Правил).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 N 1650 утверждены Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Правила ведения государственного реестра медицинских изделий).
Согласно подпунктам "л", "н" и "о" пункта 6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий реестр содержит следующие сведения: фотографические изображения общего вида медицинского изделия, электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие, электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Пунктом 9 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий также предусмотрено, что сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
Комиссией установлено, что в руководствах по эксплуатации на предлагаемое обществом к поставке медицинское изделие, размещенных в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр), опубликованном на официальном сайте Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru, не содержится информации о том, что значение показателя "Длина" предлагаемого заявителем к поставке товара составляет 77,00 миллиметров.
На заседании Комиссии, представитель уполномоченного учреждения отметил, что вывод о предоставлении недостоверной информации в составе заявки в части указания значения спорной характеристики сделан на основании запроса официальному дистрибьютору продукции Медтроник - ООО "Спайнмедикс", на который был получен ответ, что корректной характеристикой в отношении показателя "Длина" является "80 миллиметр" (копии запроса от 01.07.2024 N 15-3-14/1651, письма от 01.07.2024 представлены в материалы дела).
Однако заявитель полагает, что из указанного ответа дистрибьютора продукции Медтроник - ООО "Спайнмедикс" не следует, что ООО "ТАВРИДА" представила недостоверные сведения о товаре. Из указанного письма невозможно сделать вывод о том, что не существует носовых вкладок длиной 77 мм, а имеются только вкладки длиной 80 мм.
В ходе заседания Комиссии, представитель заявителя представил письмо от дистрибьютора продукции Медтроник - ООО "ТехноМедГрупп", в котором указано, что реализуемые на территории РФ "Изделия медицинские хирургические оторинологические различных типоразмеров, носовые вкладки" с длиной 77 мм, соответствующие регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/06467 от 10 ноября 2020 года доступны для заказа и имеются в наличии на складе в РФ (копия уведомления ООО "ТехноМедГрупп" от 12.07.2024 представлена в материалы дела).
Также на заседании Комиссии, представитель уполномоченного учреждения представил письмо от компании ООО "Медтроник", являющейся уполномоченным представителем производителя медицинских изделий "Медтроник Ксомед Инк." (Medtronic Xomed Inc.), США, в котором перечислены медицинские изделия зарегистрированные на территории Российской Федерации - Регистрационное удостоверение N РЗН 2022/18325 от 23 сентября 2022 "Изделия Merocel медицинские хирургические отоларингологические для абсорбции жидкостей" (копия письма ООО "Медтроник" от 10.07.2024 N В8-748 представлена в материалы дела).
Из представленного информационного письма следует, что у перечисленных медицинских изделий отсутствует значение показателя, которое было указано в заявке заявителя по спорной характеристике.
Кроме того, Комиссией был сделан также запрос уполномоченному представителю производителя медицинских изделий "Медтроник Ксомед Инк." (Medtronic Xomed Inc.), США.
Из ответа на вышеуказанный запрос не следует, что представленные технические характеристики на медицинские изделия соответствуют значениям показателей, указанным в заявке заявителя на участие в Электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, с учетом имеющейся в Реестре информации Комиссия не может прийти к выводу о том, что предлагаемый обществом в заявке товар прошел государственную регистрацию в установленном порядке и является медицинским изделием в понимании Закона N 323-ФЗ. Указанное обстоятельство не позволяет сделать вывод о достоверности сведений, содержащихся в заявке общества на участие в закупке.
Следует отметить, что комиссия по осуществлению закупок, действуя разумно и добросовестно, вправе проверять достоверность информации, предоставляемой участниками закупок. Данные действия являются разумными мерами, обеспечивающими предоставление качественной продукции (работы, услуги) для нужд заказчика и не противоречат действующему законодательству.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемый довод жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении Электронного аукциона не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТАВРИДА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 15 июля 2024 г. N 031/06/106-353/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024