Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Радина З.С.
В присутствии представителей посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Министерство образования и науки Республики Башкортостан
- в присутствии представителя.
Уполномоченное учреждение: Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов"
- в присутствии представителя.
Рассмотрев информацию, содержащую признаки нарушения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0801500001124001136 (Поставка учебного оборудования по робототехнике для реализации мероприятий по созданию центра цифрового образования детей "IT-куб" в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (Шифр: 80-2024-нр5213)) и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
Во исполнение поручения ФАС России NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан осуществлен мониторинг закупок, в ходе которого обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку действий Заказчика, Уполномоченного учреждения и установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2020 N 363 "О централизованных закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан" Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" является учреждением, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В адрес Уполномоченного учреждения от заказчика поступила заявка, на основании которой 28.06.2024 в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) опубликованы извещение и документы электронного конкурса N 0801500001124001136 "Поставка учебного оборудования по робототехнике для реализации мероприятий по созданию центра цифрового образования детей "ГГ-куб" в рамках регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (Шифр: 80-2024-нр5213)".
Начальная (максимальная) цена контракта 16 455 766,00 рублей
Срок окончания подачи заявок - 08.07.2024.
В соответствии с пунктами 5.1.1, 5.1.4, 5.2.1, 5.2.2, 5.3.1, 5.3.2 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, к участникам закупки установлены дополнительные требования:
5.1.1 |
Также к участникам закупки дополнительно устанавливается требование, предусмотренное частью 1.1. статьи 31 Федерального закона: об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона. |
|
5.1.4 |
декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона; |
ТРЕБУЕТСЯ |
5.2.1 |
характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); |
ТРЕБУЕТСЯ |
5.2.2 |
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира; |
ТРЕБУЕТСЯ |
5.3.1 |
В соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 года N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд": указание (декларирование) наименования страны происхождения товара |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
5.3.2 |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий: а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной па территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов). Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
5.4 |
Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов, если участники закупки, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - участники закупки), вправе предоставить обеспечение заявок в виде денежных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами". |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Согласно информации, размещенной в ЕИС, процедура находится на этапе "Определение поставщика завершено".
Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев представленные материалы дела, нарушений Закона о контрактной системе в действиях комиссии, заказчика, уполномоченного органа не установила.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях комиссии, заказчика, уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.;
Радина З.С.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 июля 2024 г. N ТО002/06/99-1401/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2024