На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 391/24 от 17.07.2024, Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: <_>,
членов Комиссии: <_>., <_>,
проведя внеплановую камеральную проверку по поручению ФАС России действий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области при проведении открытых аукционов в электронной форме с номерами извещений NN 0253100000224000102, 0253100000223000349, 0253100000223000439, 0253100000223000219, 0253100000223000243, 0253100000223000277, 0253100000223000299, 0253100000223000259, 0253100000223000298, 0253100000223000364,
УСТАНОВИЛА:
Из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступило поручение о проведении проверки действий Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области при проведении открытых аукционов в электронной форме с номерами извещений NN 0253100000224000102, 0253100000223000349, 0253100000223000439, 0253100000223000219, 0253100000223000243, 0253100000223000277, 0253100000223000299, 0253100000223000259, 0253100000223000298, 0253100000223000364,
В ходе изучения материалов дела, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
1. 11.03.2024 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации опор для ползания, опор для лежания для детей инвалидов для обеспечения в 2024 году (номер извещения N 0253100000224000102).
Начальная максимальная цена контракта составляет 350 000,00 рублей.
2. 10.10.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - приспособлений для одевания, раздевания и захвата предметов для обеспечения в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000349).
Начальная максимальная цена контракта составляет 340 451,04 рублей.
3. 27.10.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставка технических средств реабилитации - ортезов (бандажей на нижние конечности) для обеспечения в 2024 году (номер извещения N 0253100000223000439).
Начальная максимальная цена контракта составляет 250 000,00 рублей.
4. 11.07.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - опор для сидения, опор для стояния для обеспечения детей-инвалидов в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000219).
Начальная максимальная цена контракта составляет 219 489,48 рублей.
5. 03.08.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - опор для сидения, опор для стояния для обеспечения детей-инвалидов в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000243).
Начальная максимальная цена контракта составляет 219 489,48 рублей.
6. 21.08.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - опор для сидения, опор для стояния для обеспечения детей-инвалидов в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000277).
Начальная максимальная цена контракта составляет 219 489,48 рублей.
7. 06.09.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - опор для сидения, опор для стояния для обеспечения детей-инвалидов в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000299).
Начальная максимальная цена контракта составляет 219 489,48 рублей.
8. 09.08.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - приспособлений для одевания, раздевания и захвата предметов для обеспечения в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000259).
Начальная максимальная цена контракта составляет 217 075,58 рублей.
9. 05.09.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - приспособлений для одевания, раздевания и захвата предметов для обеспечения в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000298).
Начальная максимальная цена контракта составляет 217 075,58 рублей.
10. 12.10.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - ортезов (бандажей на нижние конечности) для обеспечения в 2023 году (номер извещения N 0253100000223000364).
Начальная максимальная цена контракта составляет 150 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к наличию у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Сведения об объекте закупки содержаться в извещениях о проведении аукционов в электронной форме для закупок с номерами извещений NN 0253100000224000102, 0253100000223000349, 0253100000223000439, 0253100000223000219, 0253100000223000243, 0253100000223000277, 0253100000223000299, 0253100000223000259, 0253100000223000298, 0253100000223000364 Описании объекта закупки (техническом задании), Проекте контракта.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно представленным материалам дела и данным с сайта Единой информационной системы в адрес Заказчика запросы о даче разъяснений положений извещений о проведении закупок с номерами извещений NN 0253100000224000102, 0253100000223000349, 0253100000223000439, 0253100000223000219, 0253100000223000243, 0253100000223000277, 0253100000223000299, 0253100000223000259, 0253100000223000298, 0253100000223000364 не поступали.
Частью 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Вместе с тем, согласно представленным материалам дела и данным с сайта Единой информационной системы изменения в извещения об осуществлении закупок с номерами извещений NN 0253100000224000102, 0253100000223000349, 0253100000223000439, 0253100000223000219, 0253100000223000243, 0253100000223000277, 0253100000223000299, 0253100000223000259, 0253100000223000298, 0253100000223000364 Заказчиком не вносились.
Согласно части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении:
1) электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
3) электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
1. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000224000102 размещено 11.03.2024.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 20.03.2024 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000349 размещено 10.10.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 18.10.2023 06:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000439 размещено 27.10.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 07.11.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000219 размещено 11.07.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 19.07.2023 07:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
5. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000243 размещено 03.08.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 11.08.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
6. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000277 размещено 21.08.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 29.08.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
7. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000299 размещено 06.09.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 14.09.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
8. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000259 размещено 09.08.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 17.08.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
9. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000298 размещено 05.09.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 13.09.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
10. Согласно данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок извещение о закупке N 0253100000223000364 размещено 12.10.2023.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок определено датой: 20.10.2023 08:00, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещениях о проведении открытого аукциона в электронной форме для закупок N 0253100000224000102, 0253100000223000349, 0253100000223000439, 0253100000223000219, 0253100000223000243, 0253100000223000277, 0253100000223000299, 0253100000223000259, 0253100000223000298, 0253100000223000364 установлены следующие ограничения и условия допуска в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе:
Ограничения
1 Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительная информация к ограничению отсутствует
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В развитие требований части 3 статьи 14 Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617)
В пункте 1 Постановления N 617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В силу п. 7 постановления N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст утвержден "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее - ОКПД2).
Позиция классификатора определяется заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки в области применения.
Выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19).
В ОКПД 2 использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код состоит из 2 - 9 цифровых знаков, и его структура может быть представлена в следующем виде:
XX |
класс |
XX.X |
подкласс |
XX.XX |
группа |
XX.XX.X |
подгруппа |
XX.XX.XX |
вид |
Согласно извещениям объектами закупок является выполнение следующих работ:
Номер извещения |
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
N 0253100000224000102 |
Устройство для тренировки координации реабилитационное
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: в ктру отсутствуют характеристики |
32.50.22.129-00000014 |
Устройство для тренировки координации реабилитационное
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: в КТРУ отсутствуют характеристики |
32.50.22.129-00000014 |
|
N 0253100000223000349 |
Приспособление для надевания носков
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
32.50.22.129-00002074 |
Насадка для утолщения объема письменных принадлежностей (ручки, карандаши) для удержания
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
32.50.22.129-00002081 |
|
Приспособление (крючок) для застегивания пуговиц
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
32.50.22.129-00002075 |
|
Крюк на длинной ручке (для открывания форточек, створок окна и иных предметов)
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
32.50.22.129-00002080 |
|
Захват для ключей
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
32.50.22.129-00002079 |
|
Захват для удержания посуды
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
32.50.22.129-00002077 |
|
Приспособление для надевания рубашек
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: Обоснование необходимости использования дополнительной информации: в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В связи с тем, что характеристика, указанная в КТРУ не является исчерпывающей и не позволяет точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара, необходимо в описании объекта закупки указать дополнительную информацию исходя из характеристик, которым должен отвечать закупаемый товар |
32.50.22.129-00002072 |
|
Захват для открывания крышек
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
32.50.22.129-00002078 |
|
Захват активный
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
32.50.22.129-00002076 |
|
N0253100000223000439 |
Бандаж на коленный сустав (наколенник) |
32.50.22.126 |
Бандаж на голеностопный сустав
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: в ктру недостаточно характеристик |
32.50.22.126-00000014 |
|
Бандаж компрессионный на нижнюю конечность |
32.50.22.126 |
|
N0253100000223000219 |
Опора для стояния для детей-инвалидов |
32.50.22.129 |
Опора для сидения для детей-инвалидов |
32.50.22.129 |
|
N0253100000223000243 |
Опора для сидения для детей-инвалидов |
32.50.22.129 |
Опора для стояния для детей-инвалидов |
32.50.22.129 |
|
N 0253100000223000277 |
Опора для сидения для детей-инвалидов |
32.50.22.129 |
Опора для стояния для детей-инвалидов |
32.50.22.129 |
|
N0253100000223000299 |
Опора для сидения для детей-инвалидов |
32.50.22.129 |
Опора для стояния для детей-инвалидов |
32.50.22.129 |
|
N0253100000223000259 |
Приспособление для надевания носков |
32.50.22.129-00002074 |
Захват активный |
32.50.22.129-00002076 |
|
Захват для открывания крышек |
32.50.22.129-00002078 |
|
Приспособление для надевания рубашек |
32.50.22.129-00002072 |
|
Захват для удержания посуды |
32.50.22.129-00002077 |
|
Захват для ключей |
32.50.22.129-00002079 |
|
Крюк на длинной ручке (для открывания форточек, створок окна и иных предметов) |
32.50.22.129-00002080 |
|
Приспособление (крючок) для застегивания пуговиц |
32.50.22.129-00002075 |
|
Насадка для утолщения объема письменных принадлежностей (ручки, карандаши) для удержания |
32.50.22.129-00002081 |
|
N0253100000223000298 |
Приспособление для надевания носков |
32.50.22.129-00002074 |
Захват активный |
32.50.22.129-00002076 |
|
Захват для открывания крышек |
32.50.22.129-00002078 |
|
Приспособление для надевания рубашек |
32.50.22.129-00002072 |
|
Захват для удержания посуды |
32.50.22.129-00002077 |
|
Захват для ключей |
32.50.22.129-00002079 |
|
Крюк на длинной ручке (для открывания форточек, створок окна и иных предметов) |
32.50.22.129-00002080 |
|
Приспособление (крючок) для застегивания пуговиц |
32.50.22.129-00002075 |
|
Насадка для утолщения объема письменных принадлежностей (ручки, карандаши) для удержания |
32.50.22.129-00002081 |
|
N 0253100000223000364 |
Бандаж на коленный сустав (наколенник) |
32.50.22.126 |
Бандаж на голеностопный сустав
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: в ктру недостаточно характеристик |
32.50.22.126-00000014 |
|
Бандаж компрессионный на нижнюю конечность |
32.50.22.126 |
Данные коды позиции соответствуют позициям 158, 159, 160, 161, 162 Перечня:
159. |
32.50.22.124 |
Туторы нижних конечностей |
161. |
32.50.22.126 |
Бандажи и изделия к протезно-ортопедической продукции |
160. |
32.50.22.125 |
Корсеты, реклинаторы, обтураторы |
162. |
32.50.22.129 |
Приспособления ортопедические прочие |
158. |
32.50.22.123 |
Туторы верхних конечностей |
Таким образом, указанный коды ОКПД2 входят в перечень промышленных товаров, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 617, следовательно, установление требований национального режима в извещениях о проведении закупок NN 0253100000224000102, 0253100000223000349, 0253100000223000439, 0253100000223000219, 0253100000223000243, 0253100000223000277, 0253100000223000299, 0253100000223000259, 0253100000223000298, 0253100000223000364 Заказчиком обосновано.
Кроме того, п.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к Приказу N 126н (далее при совместном упоминании - Приложения).
П.1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Также п. 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Материнский код объектов закупки с номерами извещения NN 0253100000224000102, 0253100000223000349, 0253100000223000439, 0253100000223000219, 0253100000223000243, 0253100000223000277, 0253100000223000299, 0253100000223000259, 0253100000223000298, 0253100000223000364 присутствует в приложении N 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н:
261. |
32.5 (за исключением 32.50.9, медицинских масок из 32.50.50.190) |
Инструменты и оборудование медицинские |
В соответствии с извещениями NN 0253100000224000102, 0253100000223000349, 0253100000223000439, 0253100000223000219, 0253100000223000243, 0253100000223000277, 0253100000223000299, 0253100000223000259, 0253100000223000298, 0253100000223000364 Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом 126н.
Учитывая, что условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств Приказа N 126н применяются исключительно при осуществлении закупок товаров в случае, если предметом контракта является поставка товара, действия заказчика не противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 9 постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что в рамках контрактов, заключенных по вышеуказанным закупкам, соблюдено требование п. 9 постановления N 617:
- N 0253100000224000102 - реестровые записи NN 100\2\2023, 100\18\2023;
- N 0253100000223000349 - отсутствуют реестровые записи, поскольку применялись положения Приказа N 126н;
- N 0253100000223000439 - реестровые записи NN 1291\88\2023, 2855\39\2023, 1291\96\2023;
- N 0253100000223000219 - закупка признана несостоявшейся на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке;
- N 0253100000223000243 - закупка признана несостоявшейся на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке;
- 0253100000223000277 - закупка признана несостоявшейся на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке;
- N 0253100000223000299 - закупка признана несостоявшейся на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке.
- N 0253100000223000259 - закупка признана несостоявшейся на основании пункта 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке;
- N 0253100000223000298 - закупка признана несостоявшейся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в закупке, положения Постановление N 617 и Приказа N 126н не применялись;
- N 0253100000223000364 - реестровые записи NN 1291\88\2023, 2855\39\2023, 1291\96\2023.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Оренбургской области при проведении открытых аукционов в электронной форме с номерами извещений NN 0253100000224000102, 0253100000223000349, 0253100000223000439, 0253100000223000219, 0253100000223000243, 0253100000223000277, 0253100000223000299, 0253100000223000259, 0253100000223000298, 0253100000223000364 не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 июля 2024 г. N 056/10/99-811/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2024