Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии Кожемяко Н.А. Члены Комиссии Кикичева Я.В. Гревцов В.А., рассмотрев в присутствии представителя Заказчика дело N 061/10/99-1767/2024 о нарушении Заказчиком (комиссией Заказчика) норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронных аукционов:
- N 0358200007022000181 на "Поставку кардиовертеров-дефибрилляторов имплантируемых двухкамерных и принадлежностей к ним в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилю "Сердечно-сосудистая хирургия" за счет средств областного бюджета Ростовской области в 2023 году;
- N 0358200007022000183 на "Поставку отведений дефибриллятора эндокардиальных в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилю "Сердечно-сосудистая хирургия" за счет средств областного бюджета Ростовской области в 2023 году",
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России 17.05.2024 г. (вх. N 8758-ЭП/24) поступила информация о проведении проверки действий Заказчика (комиссия Заказчика) при проведении электронных аукционов:
- N 0358200007022000181 на "Поставку кардиовертеров-дефибрилляторов имплантируемых двухкамерных и принадлежностей к ним в рамках оказания высокотехнологичной медицинской 2024-14018 помощи по профилю "Сердечно-сосудистая хирургия" за счет средств областного бюджета Ростовской области в 2023 году;
- N 0358200007022000183 на "Поставку отведений дефибриллятора эндокардиальных в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи по профилю "Сердечно-сосудистая хирургия" за счет средств областного бюджета Ростовской области в 2023 году" Изучив материалы дела, по итогам проведения внеплановой проверки в соответствие с пунктом 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам. 1.
Заказчиком 18.08.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации www .zakupki.gov .ru в ЕИС и ЭТП - РТС-Тендер опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0358200007022000181.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 13 937 450,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2022 NИЭА1 поступила 1 заявка. Победителем признана ИП Борисова К.А. с ценой 13 937 450 рублей. 12 сентября 2022 г. между Заказчиком и ИП Борисовой К.А. заключен контракт N 181А.
Контракт исполнен в полном объеме и оплачен Заказчиком.
2. Заказчиком 18.08.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации www .zakupki.gov .ru в ЕИС и ЭТП - РТС-Тендер опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0358200007022000183 .
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 069 700,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.08.2022 NИЭА1 поступила 1 заявка. Победителем признана ИП Борисова К.А. с ценой 2 069 700 рублей. 12 сентября 2022 г. между Заказчиком и ИП Борисовой К.А. заключен контракт N 183А.
Контракт исполнен в полном объеме и оплачен Заказчиком. Комиссия Ростовского УФАС России изучила все документы закупки и
установила
следующее. Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки; Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контратакой системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В рамках аукциона N 0358200007022000181 закупались: 2024-14018 1) Кардиовертер-дефибриллятор имплантируемый двухкамерный. Установлено требование к совместимости с устройством контроля физиологических параметров и дистанционной диагностики CardioMessenger Smart 3G.
Из пояснений Заказчика следует, что требование к совместимости обусловлено тем, что ранее уже были закуплены модемы для мониторинга состояния пациентов (КТРУ 32.50.50.190- 00000778): N 0358200007021000715 и 0358200007022000291 - CardioMessenger Smart 3G (РУ РЗН 2019/8615 от 16.07.2019 г.). Данные устройства позволяют в полностью в автоматическом режиме передавать данные при отсутствии необходимости участия пациента в обеспечении функционирования системы, немедленно информировать врача по факту зарегистрированного патологического события.
2) Отведение электрокардиостимулятора эндокардиальное, МРТ совместимое. Данной позиции соответствуют товары 3 производителей:
- Электрод для кардиостимуляции имплантируемый, вариант исполнения Tendril STS модель: 2088T (ФСЗ 2012/12615);
- Электрод имплантируемый эндокардиальный Solia, (РЗН 2021/14363 от 19.05.2021), - Электрод для кардиостимуляции CapSureFix Novus MRI SureScan модель 5076, длина: 35 см, 45 см, 52 см, 58 см, 65 см, 85 см, (ФСЗ 2010/07876 от 23.09.2015).
3) Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый. Данной позиции соответствуют товары 3 производителей:
- Набор Introducer Peelable, (ФСЗ 2010/07031 от 09.07.2020), - Интродьюсер разрывной "PTFE Peelable Introducer Kit", (ФСЗ 2012/13040 от 25.05.2020);
- Интродьюсер разрывной Prelude SNAPТМ, (РЗН 2021/15988 от 13.12.2021).
В рамках аукциона N 0358200007022000183 закупались:
1) отведение дефибриллятора эндокардиальное, тип коннектора для подключения к ИКД - IS- 1 согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 5841-3 и DF-1 по ГОСТ Р ИСО 11318, 5 штук;
2) отведение дефибриллятора эндокардиальное, тип коннектора для подключения к ИКД - DF-4, 20 штук. Данной позиции соответствуют товары 3 производителей:
- Электрод дефибриллирующий эндокардиальный Plexa ProMRI S, модель: Plexa ProMRI S 65 (РЗН 2020/10146 от 30.04.2020), - Электрод имплантируемый триполярный желудочковый для дефибрилляции Sprint Quattro Secure S MRI Surescan 6935M, размеры: 55 см, 62 см (ФСЗ 2011/09006 от 24.11.2021), - Электрод для кардиостимуляции имплантируемый, вариант исполнения Durata модели: 7120Q (ФСЗ 2012/12615 от 24.05.2024).
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. В рассматриваемой ситуации любое заинтересованное лицо имело возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при наличии у него товара, отвечающего потребности Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15, пунктом 2 части 2024-14018 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Внеплановую проверку действий Заказчика - ГБУ РО "Ростовская обласная клиническая больница" при проведении электронных аукционов N 0358200007022000181 и N 0358200007022000183 прекратить в связи с отсутствием в действиях Заказчика нарушений законодательства в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Ростовской области со дня его принятия. Председатель комиссии Н.А. Кожемяко Члены комиссии: Я.В. Кикичева В.А. Гревцов Исп.Кикичева Я.В. тел.(863) 240-89-60 вн.061-153 2024-14018
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 11 июля 2024 г. N 061/10/99-1767/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024