Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный Закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N 1" (далее - ГКУЗВО "О ПБ N1", Заказчик) в отношении Индивидуального предпринимателя Козлова А.И. (далее - ИП Козлов А.И., Поставщик, Исполнитель) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку держателя пробирки с иглой для забора крови (N закупки 0128200000124003369) в открытом заседании в присутствии представителя Заказчика и представителя ИП Козлова А.И.
19.07.2024 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 22.07.2024 года.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
15.07.2024 года во Владимирское УФАС России поступило - ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Козлова А.И. ввиду уклонения участника закупки от заключения
контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку держателя пробирки с иглой для забора крови (N закупки 0128200000124003369).
Из обращения Заказчика Комиссией установлено следующее.
02.07.2024 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку держателя пробирки с иглой для забора крови (N 0128200000124003369).
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК): 131 110 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 10.07.2024 года по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 205, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 97 300 рублей 00 копеек.
Заявка 205 была подана индивидуальным предпринимателем Козловым А.И.
11.07.2024 года в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ГКУЗ ВО "ОПБ N1" разместило на сайте ЕИС проект государственного контракта.
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
При этом, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет:
- обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе;
- обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (медицинские изделия).
11.07.2024года ИП Козлов А.И. подписал усиленной электронной подписью проект контракта и разместил на электронной площадке подписанный проект контракта и копию платежного поручения в качестве подтверждения перечисления обеспечения исполнения контракта.
Обоснование цены контракта приложено не было, а также при проверке платежного поручения было обнаружено, что денежные средства в размере 19 666 руб. 50 коп. поступили 11.07.2024 года не на то лицевой счет ГКУЗ ВО "ОПБ N1"., а именно: на счет учета доходов бюджета Владимирской области.
ГКУЗ ВО "ОПБ N1" как администратор доходов бюджета не может использовать средства на этом счете для обеспечения исполнения контракта, так как данные денежные средства не являются доходом бюджета.
15.07.2024 года они были возвращены отправителю (ИП Козлов А.И.).
Согласно части 6 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник закупки, не выполнивший требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта, признается уклонившимся от заключения контракта.
Так же согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае невыполнения участником требования о предоставлении обоснования цены контракта такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.
15.07.2024 года единой комиссией ГКУЗ ВО "ОПБ N1" был составлен и подписан протокол признания ИП Козлов А.И. уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе. Указанный протокол размещен на сайте ЕИС 15.07.2024 г.
Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик направил в УФАС России по Владимирской области обращение о включении ИП Козлов А.И. в реестр недобросовестных поставщиков.
При рассмотрении обращения Заказчика представитель Исполнителя сообщил следующее.
При заключении контракта со стороны участника закупки - ИП Козлова А.И. 11.07.2024 г. была приложена копия электронного платежного поручения, с отметкой Банка, N450 от 11.07.2024гна сумму сумме 19'666,50 руб., а также реестровые записи трёх исполненных государственных контрактов, подтверждающие добросовестность Поставщика.
В приложенной копии указанного электронного платежного поручения участником закупки был ошибочно указан неверный расчетный счет получателя платежа.
Заказчик - ГКУ ВО "ОПБN1" 15.07.2024 года отклонил заявку участника закупки ИП Козлова А.И.
Участник закупки ИП Козлов А.И., со своей стороны внёс дополнительные денежные средства на верный расчетный счет Заказчика.
Кроме того, 16.07.2024 года на электронный почтовый адрес Заказчика, была отправлена электронная копия письма, подтверждающего добросовестность Поставщика, для дополнительного подтверждения о готовности исполнить свои обязательства по государственному контракту.
Таким образом, участник закупки - ИП Козлов А.И. признает техническую ошибку, возникшую при перечислении безналичных денежных средств, в качестве обеспечения государственного контракта, и просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков
Вместе с тем ИП Козлов А.И. направил письмо в адрес Заказчика с объяснением сложившихся обстоятельств, послуживших причиной неподписания Контракта, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения исполнения Контракта путем перечисления денежных средств, с просьбой подписать Контракт со своей стороны и отменить протокол признания участника уклонившимся.
Представитель ИП Козлов А.И. сообщил, что Поставщик ни в коем случае не собирался уклоняться от заключения Контракта, принимал все меры для заключения и добросовестного исполнения Контракта.
Представитель Поставщика пояснил, что включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) негативно скажется на деятельности ИП Козлов А.И., удовлетворяющего в том числе потребности государственных органов и учреждений.
С учетом вышеизложенного, Исполнитель просит отказать во включении информации об ИП Козлов А.И. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по обращению Заказчика.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
02.07.2024 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку держателя пробирки с иглой для забора крови (N 0128200000124003369).
Начальная (максимальная) цена контракта: 131 110 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 10.07.2024 года по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признается участник закупки с идентификационным номером заявки - 205, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта 97 300 рублей 00 копеек.
Заявка 205 была подана индивидуальным предпринимателем Козловым А.И.
11.07.2024 года в соответствии с частью 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ГКУЗ ВО "ОПБ N1" разместило на сайте ЕИС проект государственного контракта.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона N 44-ФЗ, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
в) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а)наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ;
з) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Как следует из материалов дела 11.07.2024 года Исполнителем был подписан проект контракта и была приложена копия электронного платежного поручения, с отметкой Банка, N450 от 11.07.2024 года в полуторакратном, а также реестровые записи трёх исполненных государственных контрактов, подтверждающие добросовестность Поставщика.
В платежном поручении участником закупки был ошибочно указан неверный расчетный счет получателя платежа.
15.07.2024 года единой комиссией ГКУЗ ВО "ОПБ N1" был составлен и подписан протокол признания ИП Козлов А.И. уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе. Указанный протокол размещен на сайте ЕИС 15.07.2024 г.
Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик направил в УФАС России по Владимирской области обращение о включении ИП Козлов А.И. в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Обстоятельства, которые подтверждали бы факт намеренного уклонения Исполнителя от заключения контракта, в материалах дела отсутствуют.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое поведение подрядчика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание все указанные факты, в том числе факт оплаты обеспечения исполнения контракта и направление Заказчику письма о добросовестности, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Козлова А.И. факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ИП Козлова А.И. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГКУЗВО "Областная психиатрическая больница N1" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении ИП Козлова А.И. ввиду уклонения участника закупки от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку держателя пробирки с иглой для забора крови (N закупки 0128200000124003369).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
тел.8-4922-53-39-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 июля 2024 г. N 033/06/104-478/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024