Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя управления, члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, главный специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжения" на действия заказчика КГБУЗ "Боготольская районная больница" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного аукциона ЭА-N-11371/24 "Поставка медицинского оборудования (электрокардиограф) для комплектации ФАПов", размещенного на электронной площадке ЭТП Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000124011477, установила следующее.
Существо жалобы: составление извещения об осуществлении закупки с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 24.07.2024 года в 10 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, рассмотрение жалобы было проведено в присутствии представителя подателя жалобы, уполномоченного органа. Заказчиком было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика. Указанное ходатайство рассмотрено и удовлетворено. Рассмотрение жалобы было проведено в отсутствии представителя заказчика.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком в проекте контракта неправомерно указан пункт 3.1.7 в разделе "Взаимодействие сторон", устанавливающий обязанность Поставщика "обеспечить интеграцию передачи ЭКГ на Консультационный Центр, функционирующий на базе КГБУЗ "Краевая клиническая больница" на уровне режимов приема, анализа и хранения ЭКГ для программы - "Консультант" - "Миокард"", что не соответствует условиям закупки.
Податель жалобы считает, что условие пункта 3.1.7 проекта контракта является характеристикой товара, при этом она не отражена заказчиком в извещении о проведении закупки и в описании объекта закупки, тем самым заказчик при формировании извещения допустил противоречие между электронной формой извещения и документами, прилагаемыми к данному извещению (проектом контракта). При этом, если информация, содержащаяся в электронных документах, не соответствует информации, сформированной с использованием ЕИС, приоритет имеет информация, сформированная с использованием ЕИС ("правило приоритета цифровой формы" согласно части 4 статьи 5 Закона о контрактной системе). Следовательно, учитывая, что в цифровой форме извещения информация о необходимости интеграции поставляемого оборудования на Консультационный Центр, функционирующий на базе КГБУЗ "Краевая клиническая больница" на уровне режимов приема, анализа и хранения ЭКГ для программы - "Консультант" - "Миокард"" отсутствовала, включение в проект контракта условия о такой интеграции, по мнению подателя жалобы, является неправомерным.
Уполномоченный орган, заказчик с доводами жалобы в письменных пояснениях не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на формирование положений извещения о проведении аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и фактической потребностью заказчика.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством проведения электронного аукциона ЭА-N-11371/24 "Поставка медицинского оборудования (электрокардиограф) для комплектации ФАПов".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует необходимость использования заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки;
- информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования формирования КТРУ), а также правила использования указанного каталога (далее - Правила использования КТРУ) устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
На основании анализа положений извещения о проведении аукциона, сформированных с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также путем прикрепления электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что заказчиком осуществляется закупка товара "Электрокардиограф", соответствующего позиции КТРУ 26.60.12.111-00000024.
При этом в извещении о проведении аукциона заказчиком правомерно установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Таким образом, на основании подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик в рассматриваемом случае не вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительные функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара.
Комиссия сопоставила характеристики товара из Описания объекта закупки и выявила, что они полностью описаны Заказчиком по правилам позиции КТРУ без указания иных дополнительных характеристик.
Вместе с тем в проекте контракта, являющимся приложением к извещению о проведении закупки, содержатся следующие условия:
- обеспечить интеграцию передачи ЭКГ на Консультационный Центр, функционирующий на базе КГБУЗ "Краевая клиническая больница" на уровне режимов приема, анализа и хранения ЭКГ для программы - "Консультант" - "Миокард" (пункт 3.1.7 раздела "Взаимодействие Сторон");
- оказание услуг по вводу в эксплуатацию оборудования включает пусконаладочные работы, в том числе работы по наладке, настройке, регулировке, апробированию, инструментальному контролю соответствия выходных параметров оборудования, интеграции передачи ЭКГ на Консультационный Центр, функционирующий на базе КГБУЗ "Краевая клиническая больница" на уровне режимов приема, анализа и хранения ЭКГ для программы - "Консультант" - "Миокард" (пункт 7.5 раздела "Порядок оказания и приемки Услуг").
Податель жалобы считает, что условие п. 3.1.7 проекта контракта является характеристикой товара, при этом она не отражена заказчиком в извещении о проведении закупки и в описании объекта закупки, тем самым заказчик при формировании извещения допустил противоречие между электронной формой извещения и документами, прилагаемыми к данному извещению (проектом контракта).
Аргумент Заявителя о том, что указанное условие проекта контракта является характеристикой закупаемого товара несостоятелен, так как требования пунктов 3.1.7, 7.5 проекта контракта не относится к характеристикам товара, являются условиями исполнения контракта, предъявляются к исполнителю контракта, не фигурируют в описании объекта закупки, наряду с условиями по наладке, настройке, регулировке, апробированию, инструментальному контролю соответствия выходных параметров оборудования.
Таким образом, довод подателя жалобы признается необоснованным, исходя из того, что потребность заказчика заключаются в приобретении товара, который был бы готов к использованию персоналом заказчика, в том числе; введен в эксплуатацию, налажен, настроен, отрегулирован, апробирован, интегрирован в имеющуюся информационную систему и базу данных заказчика, что не является характеристикой товара, а относится к безопасности и возможности эксплуатации медицинского изделия исходя из потребностей Заказчика и направлен на охрану здоровья граждан.
Изложенное также подтверждается решением Красноярского УФАС России N024/06/106-1955/2024.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Южно-Уральский центр снабжения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.А. Дударева
Члены Комиссии М.А. Грицай
А.Н. Пшенникова
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-18-30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июля 2024 г. N 024/06/106-2275/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.07.2024