Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, членов Комиссии: <_>, главного государственного инспектора, <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, рассмотрев обращение Федерального казенного лечебно-профилактического учреждения "больница N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" от 16.07.2024 (вх. N3828-ЭП/24 от 16.07.2024) на соответствие требованиям постановления Правительства РФ от 30 июня 2020 г. N 961 "Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
установила:
Федеральным казенным лечебно-профилактическим учреждением "больница N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области" (далее - ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области, Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на расходные материалы и оборудование для обустройства системы охраны (круги по металлу, сверло по металлу, перчатки, бур по бетону, аккумуляторная батарея, электромагнитный замок) (извещение N0359100007124000005 от 25.06.2024) (далее - электронный аукцион).
25.06.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 20 112 рублей 00 копеек.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2024 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки на участие в закупке. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона 44-ФЗ электронный аукцион признается несостоявшимся.
Согласно части 8 статьи 52 Закона о ФКС в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о ФКС заключение контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5 - 7 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
Частью 5 статьи 93 Закона о ФКС установлено, что заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);
4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 15 статьи 99 Закона о ФКС контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе, по основанию: получения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссия Рязанского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
1. Согласно пп. "а" п. 8 Постановления N 961 в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1. статьи 52 Закона о ФКС, а также пунктом 1 (в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 статьи 52 Закона о ФКС), заказчик направляет в соответствии с Правилами обращение в отношении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствующего требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (если Законом о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки) в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о ФКС.
Согласно пп. "б" п. 8 Постановления N 961 заказчик прилагает к обращению, предусмотренному подпунктом "а" данного пункта, информацию и документы, предусмотренные подпунктами "е" и "ж" пункта 7 Правил.
В соответствии с пп. "е" п. 7 Постановления N 961 к обращению прилагаются информация и документы или их копии, предусмотренные в извещении об осуществлении закупки (если Законом о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки) для представления в заявке на участие в закупке (за исключением документов, подтверждающих предоставление обеспечения заявки на участие в закупке). Указанные информация и документы прилагаются в случае, предусмотренном пунктом 8 Правил.
Как установлено из пп. "ж" п. 13 Постановления N 961 контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки).
ФКЛПУ Б-2 УФСИН России по Рязанской области к обращению не приложена информация и документы предусмотренная пп. "е" п. 7 Постановления N 961.
2. Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о ФКС извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 3 статьи 7 Закона о ФКС информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией установлено, что Заказчиком в структурированной форме описания объекта закупки установлены следующие наименования: ОКПД2 26.30.50.119 "Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие, не включенные в другие группировки".
Вместе с тем в описании объекта закупки установлены следующие наименования и коды ОКПД2:
1) Круги по металлу ОКПД2: 23.91.11.150;
2) Сверло по металлу ОКПД2: 25.73.40.110;
3) Сверло по металлу ОКПД2: 25.73.40.110;
4) Сверло по металлу HSS-Co 6,5х63x101 D-17398 Makita или эквивалент ОКПД2: 25.73.40.110;
5) Перчатки полиэстеровые с хлопком ОКПД2: 14.12.30.150;
6) Бур по бетону ОКПД2: 25.73.40;
7) Аккумуляторная батарея ETALON FS 1217 или эквивалент ОКПД2: 27.20.22;
8) Электромагнитный замок 180K с уголком или эквивалент ОКПД2: 27.90.40.110.
Изучив документы и сведения, размещенные в единой информационной системе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в структурированной форме описания объекта закупки и в техническом задании допущены разночтения в части установления кодов ОКПД2 товаров и характеристик товаров, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 7 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно части 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о ФКС принято постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N616).
В соответствии с п. 1 Постановления N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
На основании пункта 2 Постановления N616 запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно подпункту б пункта 3 Постановления Правительства N616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случаях закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Согласно извещению данного электронного аукциона к поставке требуется материалы и оборудование для обустройства системы охраны (круги по металлу, сверло по металлу, перчатки, бур по бетону, аккумуляторная батарея, электромагнитный замок) с ценой за единицу товара - 950 рублей 00 копеек, 3 000 рублей 00 копеек, 2 781 рубль 00 копеек, 293 рубля 00 копеек, 22 рубля 00 копеек, 70 рублей 00 копеек, 152 рубля 00 копеек, 45 рублей 00 копеек.
Таким образом в данном электронном аукционе отсутствуют основания для применения пункта 1, 2 Постановления N616, что отражено в извещении об осуществлении закупки, а именно: обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений: присутствуют, обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска: в извещении о проведении аукциона указано на невозможность соблюдения данного запрета со ссылкой на то, что ПП РФ N 616 не применяется, если одна единица товара стоит не более 300 тыс. руб. и совокупная стоимость этих товаров не более 1 млн. руб.
Вместе с тем как установлено Комиссией, в п. 3 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по ее заполнению", являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, установлен запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с Постановление N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", а также перечислены информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска), а именно: Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, Заказчиком в структурированной форме извещения и в прикрепленном файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлена противоречивая информация в отношении информации о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о ФКС.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно пп. ж) п. 13 Правил Контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае выявления таким органом при проведении внеплановой проверки несоответствия заявки на участие в закупке, поданной единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация о котором указана в разделе 4 приложения к настоящим Правилам, либо информации, предусмотренной подпунктами "е" и "ж" пункта 7 настоящих Правил, требованиям извещения об осуществлении закупки (если Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки) и документации о закупке (если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), а также приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (если Федеральным законом предусмотрено приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о ФКС, п. 13 Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 N961, Комиссия Рязанского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Отказать Федеральному казенному лечебно-профилактического учреждению "больница N2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области в согласовании контракта на расходные материалы и оборудование для обустройства системы охраны (круги по металлу, сверло по металлу, перчатки, бур по бетону, аккумуляторная батарея, электромагнитный замок) (извещение N0359100007124000005 от 25.06.2024) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "Артоль" (ИНН 6234113064).
2. Передать материалы по делу уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 июля 2024 г. N 062/06/99-467/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2024