Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10.07.2024 N76/24 и на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика - ГБПОУ Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва" при проведении электронного аукциона на продукты питания (молочная продукция) (номер извещения в ЕИС 0108500000424000008 от 11.01.2024, реестровый номер контракта в ЕИС 2121507880224000013 от 02.02.2024),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от поступило обращение АСО "Общественный контроль" от 08.07.2024 N070249, содержащее информацию о признаках нарушения требований Закона о контрактной системе, выраженном в виде:
- либо в заключении заказчиком - ГБПОУ Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва" с победителем закупки контракта N8 от 02.02.2024 (реестровый номер контракта: 2121507880224000013) по итогам электронного аукциона на поставку продуктов питания (молочная продукция), с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что противоречит части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе;
- либо в признании аукционной комиссией заявки на участие в закупке победителя электронного аукциона надлежащей, соответствующей требованиям извещения о закупке, в случае, когда членами комиссии по осуществлению закупок должно было быть принято решение об отклонении заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Марийского УФАС России, установлено следующее.
Заказчиком, Уполномоченным органом проводился электронный аукцион N0108500000424000008 на поставку продуктов питания (молочная продукция).
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, Комиссией установлено, что извещение содержит в том числе следующие требования к закупаемому товару:
N |
Наименование объекта закупки |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||
Наименование показателя |
Значения показателей |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
Обоснование включения показателя |
||||
1 |
Творог 10.51.40.300-00000005 |
Вид молочного сырья |
Нормализованное молоко |
Значение характеристик не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
кг |
1600 |
Массовая доля жира, max, % |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Соответствует КТРУ |
||||
Массовая доля жира, min, % |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Соответствует КТРУ |
||||
Способ производства |
Сепарирование |
Значение характеристик не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
||||
Фасовка |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
в связи сроком годности хранения продукта после вскрытия упаковки |
||||
Качественные характеристики в соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствие |
|||||
2 |
Сыры твердые 10.51.40.130-00000004 |
Вид сыра |
Сычужный |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
кг |
550 |
Вид сырья |
Коровье молоко |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
||||
Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество |
Жирные |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
||||
Наличие вкусовых компонентов |
Нет |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
||||
Качественные характеристики в соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует |
|||||
3 |
Масло сливочное 10.51.30.110-00000004 |
Вид сливочного масла |
Сладко-сливочное |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
кг |
500 |
Наименование сливочного масла |
Крестьянское |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
||||
Сорт |
Высший |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
||||
Тип сливочного масла |
Несоленое |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствует КТРУ |
||||
Массовая доля жира |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Значение характеристики соответствует маслу сливочному Крестьянскому по ГОСТ 32261-2013. |
||||
Фасовка |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Значение характеристики обусловлено суточными нормами расхода продуктов питания исходя из планируемого количества пациентов. |
||||
Качественные характеристики в соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Соответствие |
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Приложение N4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению" содержит в том числе следующее:
- участник закупки вправе дополнительно предоставить сведения о наименовании страны происхождения товара, товарном знаке (при наличии у товара товарного знака), а также характеристиках предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении, в виде отдельного файла в составе заявки;
- участник закупки в заявке указывает характеристики товара в соответствии с "Инструкцией по заполнению характеристик в заявке", установленной в разделе "Объект закупки" извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, участник закупки при подаче заявки должен указать показатель товара, предлагаемого к поставке.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
Таким образом, предложение участника аукциона, содержащее характеристики товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в обязательном порядке включается в контракт.
Согласно заявке ООО "МОЛПРОД", общество указало конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
По результатом проведения закупки, между ГБПОУ Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва" и победителем закупки - ООО "МОЛПРОД" (далее - Поставщик) заключен контракт N8 от 02.02.2024 с реестровым номером 2121507880224000013 на поставку продуктов питания (молочная продукция), с ценой контракта 1 172 354,73 рублей (далее - Контракт).
Согласно условиям контракта поставщик обязуется передать в собственность продукты питания (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N1) и Техническому заданию (Приложение N2), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение N1). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение N2).
Вместе с тем, установлено, что в заключенном контракте приложение N2 к Контракту, в котором должны быть определены технические показатели такого товара, указаны не в полном объеме:
N п/п |
Наименование товара, характеристики товара |
Ед. изм. |
Количество |
1. |
Сыт твердый |
кг |
550 |
2. |
Творог |
кг |
1600 |
3. |
Масло сливочное |
кг |
499 |
4. |
Масло сливочное |
кг |
1 |
На основании изложенного, в связи с неуказанием в заключенном контракте характеристик поставляемого товара заказчиком допущено нарушение требований части 1 статьи 34, подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, Комиссией установлено, контракт с реестровым номером 2121507880224000013 на сегодняшний день расторгнут по соглашению сторон, следовательно Комиссия не находит основании для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБПОУ Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва" нарушение требований части 1 статьи 34, подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 22 июля 2024 г. N 012/06/99-503/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2024