Резолютивная часть решения оглашена 30.07.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 31.07.2024.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе: председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления, заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина - начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии: Т.С. Рябкова - зам.начальника отдела контроля закупок и торгов, рассмотрев жалобу ООО "МАРТФАРМ" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "ОМЕПРАЗОЛ" (реестровый номер 0346300005024000081) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России посредством ЕИС поступила жалоба ООО "МАРТФАРМ" (далее- заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская центральная районная больница" (далее- заказчик) при проведении электронного аукциона. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России в разделе "жалобы" ЕИС. Представители сторон в заседании Комиссии не участвовали. В жалобе заявителя указано, что комиссией нарушен порядок рассмотрения заявок в части не отклонения заявки, содержащей предложение о поставке товаров иностранного происхождения, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". От заказчика поступили затребованные документы и мнение на жалобу. Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 08.07.2024. 18.07.2024 участниками закупки осуществлялась подача ценовых предложений. 19.07.2024 в ЕИС и на электронной площадке размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1.
Из данного протокола следует, что заявки всех участников (идентификационные номера 85, 108, 181) признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Заказчиком в рамках проведения рассматриваемого аукциона установлены ограничения допуска отдельных видов лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1289).
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В силу п. 4 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе, заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
В силу п. 1 Постановления N 1289, для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с п. 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации". В описание объекта закупки включены следующие лекарственные препараты: ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ОМЕПРАЗОЛ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ, 40 мг, мг (мг действующего вещества) ОМЕПРАЗОЛ КАПСУЛЫ, 20 мг, шт (капсула) Комиссией установлено, что в заявках предложены лекарственные препараты:
- идентификационный номер 85: "омепразол" (капсулы кишечнорастворимые) - производитель ООО "Озон Фарм" (Россия); "омепразол" (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий) - производитель ООО "Озон Фарм" (Россия); также представлены копии регистрационных удостоверений и сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1;
- идентификационный номер 181: "омепразол" (капсулы кишечнорастворимые) - производитель ООО "Велфарм", ООО "Велфарм-М" (Россия); "омепразол" (лиофилизат для приготовления раствора для инфузий) - производитель АО "Брынцалов-А" (Россия); также представлены копии регистрационных удостоверений и сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1;
- идентификационный номер 108: "омепразол" (капсулы кишечнорастворимые) - производитель ООО "ПроМед" (Россия); "омепразол" (лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения) - производитель "Джодас Экспоим Пвт. Лтд" (Индия); также представлены копии регистрационных удостоверений (документы, подтверждающие страну происхождения лекарственного препарата не представлены).
Таким образом, в связи с предложением в заявке с идентификационным номером 108 товара иностранного происхождения и товара российского происхождения без предоставления документов, подтверждающих страну происхождения товара, с учетом соответствия заявок с идентификационными номерами 85 и 181 требованиям п. 1 Постановления N 1289, условия для применения п. 1 Постановления N 1289 в данном случае сложились. Следовательно, заявка с идентификационным номером 108 неправомерно признана комиссией по осуществлению закупок заказчика соответствующей требованиям извещения, чем допущено нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе. Данные нарушения закона содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МАРТФАРМ" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата "ОМЕПРАЗОЛ" (реестровый номер 0346300005024000081) обоснованной.
2. В действиях комиссии по осуществлению закупок государственного учреждения здравоохранения "Лебедянская центральная районная больница" установлены нарушения п. 4 ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии И.В. Поткина Зам. председателя Т.Н. Ролдугина Комиссии Член Комиссии Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 30 июля 2024 г. N 048/06/106-684/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024