Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" (далее - ГКУ НСО "ТУАД"): Головащенко Ирины Валерьевны (по доверенности),
в присутствии представителя участника закупки - ООО Корпорация "Грумант": Скачиловой Елены Викторовны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО "ТУАД" о включении сведений об ООО Корпорация "Грумант" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО Корпорация "Грумант" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной, сметной и рабочей документации на замену систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в рамках капитального ремонта нежилых помещений административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 12 (извещения N 0851200000624004722),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО "ТУАД" о включении сведений об ООО Корпорация "Грумант" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонениями ООО Корпорация "Грумант" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной, сметной и рабочей документации на замену систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в рамках капитального ремонта нежилых помещений административного здания по адресу: г. Новосибирск, ул. Добролюбова, д. 12 (извещения N 0851200000624004722).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.07.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО Корпорация "Грумант".
12.07.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 20.07.2024 ООО Корпорация "Грумант" не подписало проект контракта.
22.07.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
23.07.2024 г. Новосибирским УФАС России через ЕИС было направлено уведомление N 08/2852/24 с требованием предоставить пояснение о причинах уклонения от заключения контракта.
ООО Корпорация "Грумант" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО Корпорация "Грумант" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Причиной не подписания проекта контракта стало отсутствие директора на рабочем месте с 11.07.2024 г. по 20.07.2024 г. В подтверждение информации об отсутствии директора и невозможности подписания проекта контракта, предоставлены маршрутные квитанции и приказ о командировке.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО Корпорация "Грумант" не было получено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии умысла уклониться от заключения контракта, в том числе, подтверждающих осуществление действий, направленных на заключение контракта.
Командировки ответного за подписание проекта контракта лица (директора) не является уважительной причиной уклонения от заключения контракта.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий организации подписать проект контракта в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ООО Корпорация "Грумант" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью подписания проекта контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО Корпорация "Грумант" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО Корпорация "Грумант" (ИНН 5402584411, 630123, г. Новосибирск, ул. Красногорская, д. 27А), директоре и участнике ООО Корпорация "Грумант" - Хазов Анатолии Анатольевиче (ИНН 540324172908) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 июля 2024 г. N 054/06/104-1917/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024