Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
СИМ |
- врио заместителя руководителя; |
членов комиссии:
ДАВ
МДА |
- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и торгов; - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и торгов; |
рассмотрев жалобу ИП Игумнова М.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ОГБУЗ "Асиновская районная больница" при осуществлении
закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских перчаток для нужд ОГБУЗ "Асиновская РБ" (извещение N 0365300025424000113) (далее - аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
при участии посредством ВКС представителя Заявителя КСА. (доверенность от 26.07.2024), без участия представителя Заказчика, извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, заявившего ходатайство о рассмотрении настоящего жалобы в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статьей 105 Закона 44-ФЗ на действия аукционной комиссии Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских перчаток для нужд ОГБУЗ "Асиновская РБ" (извещение N 0365300025424000113), нарушающие по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По мнению Заявителя, участники аукциона в составе заявки указали предложение о цене на товары значительно ниже рыночных цен на закупаемые товары, что свидетельствует о предоставлении недостоверной информации о стране происхождения товара в заявке, в связи с чем аукционная комиссия была обязана отклонить такие заявки. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях пояснил, что действия аукционной комиссии правомерны. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении закупки размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 08.07.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 179 200,00 руб.
Объект закупки - "Поставка медицинских перчаток для нужд ОГБУЗ "Асиновская РБ".
На момент рассмотрения жалобы на участие в закупке подано 5 заявок, 1 из которых отклонена.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В извещении об осуществлении закупки заказчиком установлены преимущества и требованиям к участникам установлено условие допуска: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018. Также в данном пункте установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617).
В соответствии с Приложением N3 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (извещение N0365300025424000113) заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
Для целей реализации постановления N 617 подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
- указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
- указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
- наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, и евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза;
- наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением N 617, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, и совокупного количества баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации или государств - членов Евразийского экономического союза (при наличии).
В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В ходе заседания Комиссии Томского УФАС установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2024 N ИЭА1 на участие в аукционе (извещение N 0365300025424000113) подано 5 заявок.
Заявка участника под N 1 отклонена конкурсной комиссией Заказчика, так как не соответствует требованиям, указанным в извещении. В своей заявки участник под N 1 предложил к поставке товар страны происхождения Германия.
Заявка участника под N 2 принята конкурсной комиссией Заказчика, так как участник под N 2 в своей заявке предложил к поставке товар страны происхождения Российская Федерация с указанием реестрового номера в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Заявка участника под N 3 принята конкурсной комиссией Заказчика, так как участник под N 3 в своей заявке предложил к поставке товар страны происхождения Российская Федерация с указанием реестрового номера в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Заявка участника под N 4 принята конкурсной комиссией Заказчика, так как участник под N 4 в своей заявке предложил к поставке товар страны происхождения Российская Федерация с указанием реестрового номера в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Заявка участника под N 5 принята конкурсной комиссией Заказчика, так как участник под N 5 в своей заявке предложил к поставке товар страны происхождения Российская Федерация с указанием реестрового номера в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушений Закона о контрактной системе, так как заявка победителя N 116992549 соответствует требованиям, установленным в Приложении N3 к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (извещение N0365300025424000113), и не подлежит отклонению в соответствии с Постановлением N 617.
Также Комиссией Томского УФАС России установлено, что доводы Заявителя о том, что ценовые предложения участников значительно ниже рыночных цен на закупаемый товар, не свидетельствует о том, что в составе заявок участников предложен к поставке товар иностранного происхождения или указана недостоверная информация о поставке товара Российского происхождения.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. На заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств того, что заявки участников аукциона рассмотрены закупочной комиссией Заказчика с нарушениями Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы Заявитель указывает лишь формулировку: "Ценовые предложения от участников значительно менее рыночных, что свидетельствует о недостоверной информации о поставке товара Российского производства", фактических доказательств по данному доводу не предоставлено. Комиссией Томского УФАС России данный довод Заявителя признается необоснованным.
Комиссия Томского УФАС, руководствуясь статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Игумнова М.А. на действия аукционной комиссии ОГБУЗ "Асиновская районная больница" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских перчаток для нужд ОГБУЗ "Асиновская РБ" (извещение N 0365300025424000113) необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии |
|
ИМС |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
АВД |
|
|
ДАМ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 30 июля 2024 г. N 070/06/106-672/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024