Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А. Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В. специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р. В присутствии представителей: участвующих лично: от Заказчика- представители по доверенности Лесовой А.В., Типцов М.А. участвующих посредством системы (программы) "trueconf": от ООО "РЕСУРСПРОМ" - представитель по доверенности Мелкумян Г.М. 2024-10466
У С Т А Н О В И Л А
: В Ставропольское УФАС России из Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "РЕСУРСПРОМ" по факту расторжения контракта N 53 от 19.06.2024 года на поставку угля каменного марки Д. Заказчик указывает, что ООО "РЕСУРСПРОМ" не исполнил условия контракта. В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "РЕСУРСПРОМ" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Комиссия, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта неисполнения победителем аукциона положений контракта и действий заказчика
установила:
23.05.2024 г. Заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0321100008224000053 года на поставку угля каменного марки Д. Для участия в аукционе было подано 9 заявок, в том числе заявка ООО "РЕСУРСПРОМ" которая в результате подведения итогов, признанная победителем электронного аукциона. 19.06.2024 года между УФСИН России по Ставропольскому краю (далее - Заказчик) и ООО "РЕСУРСПРОМ" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт N 53 , предметом которого является поставка угля каменного марки Д. Цена контракта 7 912 800,00 руб. 16.07.2024 г. государственный контракт N 53 от 19.06.2024 был расторгнут по решению Заказчика. На заседании комиссии было установлено, что причиной принятия решения о расторжения Контракта в одностороннем порядке послужили следующие обстоятельства: В соответствии с приложением N1 к Контракту поставка товара, должна быть осуществлена Поставщиком в течении 14 дней с момента заключения Государственного контракта. В установленные контрактом сроки и до настоящего момента товар не был доставлен заказчику.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий 2024-10466 предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. Частью 8 статьи 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 11.2 Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона и пунктом 11.2 Контракта Заказчиком 03.07.2024 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта. Частью 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик 2024-10466 (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение размещено заказчиком 03.07.2024 г. в единой информационной системе. Поставщик надлежащим образом уведомлен об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В свою очередь, в десятидневный срок обязательства по Контракту Поставщиком не были выполнены, основания, послужившие причиной принятия Заказчиком Решения, устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.1, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 16.07.2024 г. На заседании комиссии были рассмотрены письменные пояснения, а также устные заявления представителя общества, в которых он выражает несогласие с решением заказчика об одностороннем расторжении контракта по следующим основаниям. В качестве одного из доводов представитель общества приводит нормы гражданского кодекса ссылаясь на п. 2 статьи 523 ГК РФ, согласно которому нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров. Исходя из этого указывает на незаконность принятого решения об одностороннем расторжении Контракта Заказчиком. При этом по условиям Контракта согласно приложению N1 к Контракту поставка товара, должна быть осуществлена Поставщиком в течении 14 дней с момента заключения Государственного контракта. 2024-10466 Также исходя из п. 4.9 контракта Поставщик обязан осуществлять отгрузку товара по адресам Грузполучателя с 08:00 до 17:00 за исключением выходных и праздничных дней , а так же направить письменные уведомления адреса Заказчика и Грузополучателей о дате отгрузки товара не позднее чем за 48 часов, до даты отгрузки. Соответственно, условиями контракта предусмотрена разовая поставка товара, при которой не может быть установлена неоднократность нарушения сроков поставки.
В силу п.2 ст.450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Действия ООО "РЕСУРСПРОМ", выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Следующим аргументом Поставщика послужило то, что товар по его словам был своевременно приобретен, а причиной нарушения срока поставки послужило несвоевременное предоставление контрагентом железнодорожного передвижного состава. В качестве доказательств представлены квитанции о приеме груза. Однако рассмотрев представленные документы комиссия пришла к выводу о том, что они не свидетельствуют о независящих от Поставщика обстоятельствах, послуживших нарушению условий контракта, т. к. не отражают причин препятствующих поставке товара. Представитель общества на заседание комиссии пояснил, что Поставщиком были предприняты меры по доставке товара Заказчику, однако Заказчик не обеспечил прием Товара. Заказчик выразил не согласие с доводами изложенными заявителем, пояснил что единожды направленный товар в его адрес, прибыл без установленной контрактом сопроводительной документации, лицом не имеющим доверенности. При этом масса транспортного средства значительно превышала, предусмотренную контрактом. 2024-10466 Комиссия выслушав доводы сторон, изучив письменные пояснения и приложенные документы пришло к выводу что сведения о ООО "РЕСУРСПРОМ" подлежат внесению в реестр недобросовестных поставщиков по следующим основаниям: Согласно контракту отгрузочной разнарядке (Приложение N1 к Контракту), Поставщиком в течении 14 дней с момента заключения контракта, должна быть осуществлена поставка товара по следующим местам поставки:
1) ФКУ ИК-1 УФСИН России по СК, с. Кочубеевское, ул. Ц/С Западный, зд. 16 2)ФКУ ИК-3 УФСИН России по СК, с. Краснокумское, ул. Левобережная, д. 19 3) ФКУ ИК-4 УФСИН России по СК, ст.Александрийская, ул. Грейдерная, д. 4 4) ФКУ ИК-6 УФСИН России по СК, х. Дыдымкин, ул. Тивилева, д. 2. Исходя из условий контракта общее количество тонн необходимых к поставке составляет 1000 тон, при этом общая масса транспортного средства вместе с товаром должна быть не более 30 тонн. Исходя из письменных и устных пояснений представителя ООО "РЕСУРСПРОМ", следует что обществом в целях выполнения обязательств, обусловленных Контрактом были направлены транспортные средства с товаром в количестве пяти единиц, однако при необходимом объеме в 1000 тон, пять единиц транспорта, с условием соблюдения требований контракта касаемых предельной массы транспортных средств, составила бы не более 150 тон.
Таким образом комиссия приходит к выводу, что в действиях Поставщика отсутствуют конкретные действия для устранения нарушений, а предпринятые шаги не могут свидетельствовать о добросовестном поведении общества. Материалами дела подтверждено, что ООО "РЕСУРСПРОМ" нарушены сроки исполнения контракта. Доказательств обратного поставщиком не представлено. Кроме того, обществом не реализовано право на устранение нарушений, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в регламентированный законом срок. Доказательств наличия у ООО "РЕСУРСПРОМ" каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших поставщику исполнить надлежащим образом обязательства по контракту, в Ставропольское УФАС России не представлено. Отраженные в письменных и устных возражениях доводы, обществом не были подтверждены документально, кроме того были оспорены Заказчиком, что не дает возможности их принять или опровергнуть. Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц Поставщиком не предоставлено. 2024-10466 Комиссия отмечает, что, действуя в рамках заключенного контракта, лицо должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей. К тому же Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 49, в силу пункта 3 статьи 154 и пункта 1 статьи 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной стороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны (пункт 2 статьи 432 ГК РФ), путем совместной разработки и согласования условий договора в переговорах, иным способом, например, договор считается заключенным и в том 2024-8768 случае, когда из поведения сторон явствует их воля на заключение договора (пункт 2 статьи 158, пункт 3 статьи 432 ГК РФ).
Заключив контракт, ООО "РЕСУРСПРОМ" согласилось с его условиями в том числе и со сроками его исполнения.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) 2024-10466 введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены. При этом, Комиссия
установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в 2024-10466 реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
Р Е Ш И Л А
:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "РЕСУРСПРОМ" (ИНН:6155093200, адрес 346524, Ростовская область,г.о. Город Шахты, г. Шахты, пр-кт Победа Революции, зд.117 Г, офис 201), директора ООО "РЕСУРСПРОМ" Каптелину Татьяну Евгеньевну, в связи с неисполнением обязательств по контракту N 53 от 19.06.2024 года на поставку угля каменного марки Д, сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Е.А. Соколов Члены комиссии: Е.В. Вишневская В.Р. Калиниченко Исп.Калиниченко В.Р. тел.8(8652) 35-28-07, вн.026-140 2024-10466
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 июля 2024 г. N 026/10/104-1684/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024