Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" о включении информации об ООО "ДезМетПласт" (ИНН 9722009305 КПП 772201001, место нахождения- 111024, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Лефортово ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, помещ.29/2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку дозаторов локтевых для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" (ИКЗ 242332900914733280100101410012599244), в открытом заседании.
24.07.2024 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 25.07.2024.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
18.07.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО
"Областной клинический онкологический диспансер" (далее ГБУЗ ВО "ОКОД", заказчик) о включении информации в отношении ООО "ДезМетПласт" (далее подрядчик, Общество, ООО "ДезМетПласт") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на поставку дозаторов локтевых для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД".
Из обращения заказчика следует, что 06.05.2024 между ГБУЗ ВО "ОКОД" и ООО "ДезМетПласт" заключен контракт на поставку дозаторов жидких средств бытовых для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" N 319/0328200001724000038.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить товар по контракту в 2024 г.: по заявке заказчика в течение 5 дней с момента отправления заявки. Заявка подается по электронной почте указанной в контракте.
06.05.2024 на электронную почту поставщика направлена заявка.
24.05.2024 товар по заявке поставлен транспортной компанией "Деловые линии".
Однако документ о приемке товара, как того требует п. 5.5 контракта, поставщиком в ЕИС не сформирован, что нарушает условия контракта.
Кроме того, согласно п.2.1 контракта качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям, указанным в спецификации (приложение N1 к контракту).
Поставленный Обществом товар- дозатор жидких средств бытовой, товарный знак: HOR- не соответствует условиям спецификации контракта (габаритные размеры; материал трубки подачи; режим дозирования; поставлена пластина, которая не указана в комплектации руководства по эксплуатации товара).
Письмом N04/642 от 25.06.2024 заказчик потребовал направить документ о приемке в ЕИС и заменить некачественный товар.
Поставщик некачественный товар не заменил.
В соответствии с ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, п.7.4. контракта, ст.464,475,523 ГК РФ, ГБУЗ ВО "ОКОД" принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку дозаторов жидких средств бытовых для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД".
На основании изложенного ГБУЗ ВО "ОКОД" просит включить сведения в отношении ООО "ДезМетПласт" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Представитель ООО "ДезМетПласт" на заседании комиссии Владимирского УФАС России пояснил следующее.
ООО "ДезМетПласт" ответственный поставщик, реализующий качественный товар российского производства торговой марки "HOR". В современных локтевых дозаторах для производства трубок подачи используется антивандальный химически-износостойкий ABS- пластик. Такие дозаторы с успехом используются в медицинских учреждениях всех типов. Указанный дозатор был поставлен заказчику 24.06.2024, с приложенными документами.
На основании изложенного представитель ООО "ДезМетПласт" просит отказать в удовлетворение требования заказчика.
Заслушав мнения сторон, проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
06.05.2024 между ГБУЗ ВО "ОКОД" и ООО "ДезМетПласт" заключен контракт на поставку дозаторов жидких средств бытовых для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД" N 319/0328200001724000038.
В соответствии с пунктом 1.2 контракта Поставщик обязуется поставить товар по контракту в 2024 г.: по заявке заказчика в течение 5 дней с момента отправления заявки. Заявка подается по электронной почте указанной в контракте.
06.05.2024 на электронную почту поставщика направлена заявка.
24.05.2024 товар по заявке поставлен транспортной компанией "Деловые линии".
Однако документ о приемке товара, как того требует п. 5.5 контракта, поставщиком в ЕИС не сформирован, что нарушает условия контракта.
Кроме того, согласно п.2.1 контракта качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям, указанным в спецификации (приложение N1 к контракту).
Поставленный Обществом товар- дозатор жидких средств бытовой, товарный знак: HOR- не соответствует условиям спецификации контракта (габаритные размеры; материал трубки подачи; режим дозирования; поставлена пластина, которая не указана в комплектации руководства по эксплуатации товара).
Письмом N04/642 от 25.06.2024 заказчик потребовал направить документ о приемке в ЕИС и заменить некачественный товар.
Поставщик некачественный товар не заменил.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 04.07.2024 в ЕИС сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 319/0328200001724000038 на поставку дозаторов жидких средств бытовых для нужд ГБУЗ ВО "ОКОД".
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
16.07.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт расторгнут.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно определению Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 305-КГ 15-19295 основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения условий контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действия (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
При этом, как подтверждается судебной практикой о недобросовестности поведения лица может свидетельствовать лишь умышленное и намеренное нарушение положений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Судами отмечено, что сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
Для возникновения таких правовых последствий как признание участника закупок недобросовестным, антимонопольный орган обязан выяснить все обстоятельства нарушения, определить вину нарушителя, характер совершенного правонарушения, размер причинного вреда, имущественного положения и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона, а также иные обстоятельства.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах указывает, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, для включения в реестр недобросовестных поставщиков победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.
Принимая во внимание пояснения сторон, учитывая действия ООО "ДезМетПласт"" направленные на исполнение контракта (поставка дозатора, в установленный контрактом срок ), Комиссия Владимирского УФАС России в действиях ООО "ДезМетПласт" не усматривает факта недобросовестности, следовательно, приходит к выводу об отказе во включении ООО "ДезМетПласт" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" о включении информации в отношении ООО "ДезМетПласт" (ИНН 9722009305 КПП 772201001, место нахождения- 111024, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Лефортово ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, помещ.29/2) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 июля 2024 г. N 033/06/104-491/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024