Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя; члены Комиссии - М.А. Грицай, начальник отдела; А.Р. Мулагалеев, ведущий специалист-эксперт, (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика -- Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Красноярская городская детская поликлиника N2" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) сведений об обществе с ограниченной ответственностью центр профессионального развития "Партнёр" (ИНН: 2466221111) (далее - общество),
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений об обществе в РНП в связи с уклонением общества от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на "Оказание услуг по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда" (далее - запрос котировок), извещение N0319200067924000035, ИКЗ 242246400926124640100100650018542244.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Красноярское УФАС России, в том числе осуществляет ведение РНП.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения РНП. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила ведения РНП). При принятии обращения Комиссия провела проверку обращения Заказчика на предмет 2024-12527 2 соблюдения формальных требований к обращению в соответствии с положениями раздела II Правил ведения РНП. Комиссией не установлено нарушений указанных требований.
На основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и положений раздела III Правил ведения РНП Комиссией было принято решение о проведении проверки фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта. Кроме того, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.
Внеплановая проверка проводится в порядке части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 13 Правил ведения РНП рассмотрение обращения о включении в РНП и проведение проверки фактов уклонения общества от заключения контракта, осуществляются Комиссией Красноярского УФАС России на заседании Комиссии. До заседания Комиссии в адрес заказчика и общества направлено уведомление о назначении даты заседания Комиссии о включении в РНП и предоставлении документов и сведений (далее - уведомление), уведомление размещено в ЕИС.
Таким образом Заказчик и общество считаются надлежащим образом уведомленными о дате заседания Комиссии. Заказчиком и обществом представлены все необходимые документы и сведения. Заказчиком было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителя. Ходатайство было удовлетворено Комиссией. Заседание Комиссии состоялось 25.07.2024 в 15 часов 30 минут (время местное), на заседании Комиссии присутствовали представитель общества, личность и полномочия представителя подтверждены. Рассмотрев обращение, представленные заказчиком и обществом документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки. Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru 05.07.2024 было размещено извещение N0319200067924000035 (далее - извещение) о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок принимают решение о соответствии заявок извещению о проведении закупки или отклонении заявки, присваивают заявкам, признанным соответствующими извещению порядковые номера в порядке возрастания предложенной цены контракта. Пунктом 2 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 2 и 4 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе: информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе; порядковые номера, присвоенные в соответствии с Законом о контрактной системе 2024-12527 3 заявкам на участие в закупке.
В соответствии с информацией, размещённой в ЕИС, заказчиком 17.07.2024 был сформирован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2024 NИЭА1 (далее - протокол итогов). Комиссией было установлено, что в соответствии с протоколом итогов на участие в запросе котировок было подано девять заявок, все 9 заявок были признаны заказчиком соответствующими, заявке победителя был присвоен номер 116948852.
В соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки, заявка 116948852 принадлежит обществу.
На основании части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе с учётом особенностей, установленных в статье 50 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с письменными пояснениями заказчика 17.07.2024 заказчиком в ЕИС был размещён проект контракта. По пункту 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, должен подписать Контракт и предоставить обеспечение исполнение обязательств по Контракту не позднее одного рабочего дня, после размещения проекта контракта.
Согласно пояснениям Заказчика 18.07.2024 общество не подписало проект Контракта. Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе электронный документ проект контракта. Проанализировав проект контракта Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 6.1. раздела 6 проекта контракта обеспечение исполнения Контракта не предусмотрено.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены в установленный срок требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта, при этом заказчик не позднее одного рабочего дня после истечения срока, предусмотренного частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, должен сформировать в ЕИС протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта. Комиссия установила, что 19.07.2024 заказчиком был сформирован и размещён в ЕИС Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 19.07.2024 NППУ20 1 (далее - протокол уклонения). Комиссия не установила, что заказчиком нарушен порядок признания общества уклонившимся от заключения Контракта. Вместе с тем, в соответствии с письменными пояснениями общества 18.07.2024 директор общества находилась в рабочей командировке в городе Томске, что подтверждает командировочное удостоверение от 17.07.2024.
Комиссия установила, что общество готовилось исполнять свои обязательства по Контракту, а именно во исполнение контракта были заключёны договоры на оказание услуг с лекторами Серовым А.Ф. и Яковлевым С.В., что подтверждают представленные договоры N710/1 от 10.07.2024 и N710/2 от 10.07.2024 подписанные лекторами и директором общества. Кроме того, обществом также подготовлены материалы электронного курса, что подтверждают представленные Комиссии скриншоты. Кроме того, Комиссия учитывает тот факт, что представителем общества представлена 2024-12527 4 информация о контрактах с аналогичным предметом, добросовестно исполненных обществом. В адрес комиссии также представлены лицензия и аккредитация общества, информация об основных показателях деятельности и наличия имущества у общества, что свидетельствует о состоятельности общества и наличие возможности исполнить обязанности по Контракту.
Согласно пункту 14 Правил ведения реестра, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения РНП, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) Заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Комиссией установлено, что обществом в соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Правил ведения РНП совершены действия, свидетельствующие об отсутствие у общества намерения уклониться от заключения Контракта, а именно были заключены договоры с лекторами, был подготовлен материал на электронном ресурсе. Включение в реестр представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 NВАС-11617/12 и от 12.07.2013 NВАС-8371/13.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).
Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018).
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих 2024-12527 5 дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола уклонения заказчик направляет проект контракта для подписания участнику закупки, занявшему второе место.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьёй 51 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в соответствии с информацией размещённой в ЕИС, заявка участника электронного аукциона, занявшего второе место, не отозвана, соответственно Комиссия лишена возможности выдать заказчику предписание о заключении контракта, так как в таком случае это повлечет нарушение положений Закона о контрактной системе, а также прав участника закупки, занявшего второе место. Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, правилами ведения РНП, Комиссия
решила
отказать Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Красноярская городская детская поликлиника N2" во включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью центр профессионального развития "Партнёр" (ИНН: 2466221111) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Дударева Члены Комиссии М.А. Грицай А.Р. Мулагалеев Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144. 2024-12527
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 июля 2024 г. N 024/10/104-2288/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024