Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по
Сахалинской области;
Членов Комиссии: Ким Ил Дя - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ольховик Ю.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГУД ВИН"(ИНН 2543101301) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "поставка автомобиля легкового" (извещение N 0361200015024004337).
УСТАНОВИЛА:
26.07.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, которая по его мнению, допустила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Уведомлением-требованием ЕО/3385/24 от 26.07.2024 рассмотрение жалобы назначено 31.07.2024 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Из содержания жалобы следует, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка заявителя по причине неуказания товарного знака на предлагаемый к поставке товар при его наличии.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.07.2024 заявка участника закупки с идентификационным номером 116988695 (ООО "ГУД ВИН") отклонена по следующему основанию:
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с подпунктом А пункта 2 ч. 1 ст. 43 Закона 44 ФЗ и требований к содержанию и составу заявки (п. 18 дополнительной информации к Извещению об осуществлении закупки), для участия в конкурентном способе, заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом N 44 ФЗ, должна содержать: а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Участник закупки в составе заявки предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции с наименованием производимой промышленной продукции: Транспортное средство Соболь, Модификация 221717, Двигатель бензиновый Евро-5, M2G. от 18.07.2024 реестровый номер 10518485. Информация о регистрации данного товарного знака содержится в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации на официальном сайте Роспатента: - СОБОЛЬ, номер государственной регистрации товарного знака: 182146 от 02.12.1999, правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью Автомобильный завод ГАЗ. В заявке участника отсутствует указание на товарный знак при его фактическом наличии, указаны только характеристики поставляемого товара, что является непредставлением сведений. На основании вышеизложенного заявка подлежит отклонению
В соответствии с пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)".
При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком (п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В разделе 18 дополнительной информации к извещению об осуществлении закупки установлены Требования к содержанию и составу заявки, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником:
Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке. Подача заявка осуществляется участником закупки в соответствии со статей 43 Закона N 44-ФЗ.
Заявка на участие в закупке должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
а) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
б) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
в) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
(Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, обозначенного таким товарным знаком);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
3)информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ:
Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт;
-в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
Номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не представляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции.
При отсутствии в заявке на участие в закупке документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
На заседании Комиссия выяснила, при рассмотрении заявки участника (Заявителя) Комиссия по осуществлению закупок руководствовалась информацией, размещенной на официальном сайте Роспатента. Участник закупки в составе заявки предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции с наименованием производимой промышленной продукции: Транспортное средство Соболь, Модификация 221717, Двигатель бензиновый Евро-5, M2G. от 18.07.2024 реестровый номер 10518485. Информация о регистрации данного товарного знака содержится в открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации на официальном сайте Роспатента: - СОБОЛЬ, номер государственной регистрации товарного знака: 182146 от 02.12.1999, правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью Автомобильный завод ГАЗ.
Согласно ст. 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете или цветовом сочетании.
На основании ст. 1480 ГК РФ государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2012 N 218 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности", федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контролю и надзору в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытноконструкторских и технологических работ, оказанию государственных услуг, в том числе в электронной форме с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в сфере правовой охраны изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, программ для электронно-вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, товарных знаков, знаков обслуживания, географических указаний, наименований мест происхождения товаров.
На основании п. 5.11.1 Положения о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 N 218, Роспатент осуществляет прием, регистрацию и экспертизу заявок на государственную регистрацию товарного знака.
Из анализа заявки Заявителя следует, что структурированная заявка содержала в себе характеристики, коррелирующие описанию объекта закупки, однако при предложении товара в графе "товарный знак" не были указаны какие-либо сведения. Вместе с тем, заявителем непредставлены доказательства о невозможности заполнить графу "Товарный знак в заявке участника".
Довод Заявителя о наличии наименования товарного знака в выписке из реестра российской промышленной продукции, имеющейся в составе заявки, является несостоятельным в связи с тем что документ содержит наименование производимой промышленной продукции (наименование, модификация), наименование юридического лица, информация о совокупном количестве баллов. Информация о товарном знаке включается в структурированной заявке участника закупки (поле "Товарный знак в заявке участника").
Также, указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака отсутствуют.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя правомерно подлежала отклонению, поскольку в составе заявке отсутствовало указание на товарный знак при его фактическом наличие, ввиду чего довод жалобы не находит своего подтверждения.
Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушений требований Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГУД ВИН"(ИНН 2543101301) на действия комиссии по осуществлению закупок - Государственное казенное учреждение "Центр государственных закупок Сахалинской области" (ИНН 6501220230) при проведении электронного аукциона по объекту: "поставка автомобиля легкового" (извещение N 0361200015024004337) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Е.Э. Осташова
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Подпись |
Ил Дя Ким
|
|
Подпись |
Ю.А. Ольховик
|
Исп.Ким И.Д.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 31 июля 2024 г. N 065/06/106-518/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024