В соответствии с приказом Воронежского УФАС России от 22.07.2024 года N 151/24, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576,
на основании обнаружения контрольным органом в сфере закупок признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Инспекция Воронежского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
- Михин С.В. - заместитель руководителя управления - руководитель инспекции;
- Тельпов И.А. - заместитель начальника отдела контроля закупок - участник инспекции;
- Шпарло В.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок - участник инспекции,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания Инспекции) соблюдения Отделением фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области (далее - ОСФР по Воронежской области, Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении закупки (номер извещения 0231100000823000121),
У С Т А Н О В И Л А:
24.07.2024 Воронежским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии (отсутствии) в действиях субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок был направлен (исх. N СМ/5181/24) запрос о представлении заказчиком объяснений по фактам предполагаемых нарушений.
Заказчиком в соответствии с запросом были представлены объяснения (исх. N ОГ-36-11/44055 от 26.07.2024), содержание которых сводится к отсутствию нарушений при осуществлении рассматриваемой закупки.
19.07.2023 года в Единой информационной системе размещено извещение N 0231100000823000121 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по обеспечению инвалидов специальной одеждой в 2023 году (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 1 430 235,43 рублей.
В силу Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к Постановлению.
Согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком осуществлялась закупка товара с кодом по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 14.12.30.170 Одежда для поддержания физической формы (противоперегрузочные, профилактико-нагрузочные, профилактические костюмы) специальная.
Установленный Заказчиком в отношении объекта закупки код ОКПД2 14.12.30.170 соответствует пункту 3 Перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 616.
Подпунктом "б" пункта 3 Постановления N 616 установлено, что запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Однако, начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 1 430 235,43 рублей.
В соответствии с п. 4 Постановления N 616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга.
ФАС России в письме N ПИ/92168/23 от 03.11.2023 отмечает, что получение результата работ по производству товара, также, как и непосредственное производство товара, достигается путем выполнения технологических процессов с использованием оборудования, материалов и комплектующих.
Так, отечественным признается производитель продукции, содержащейся в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, на основании выданного Минпромторгом России заключения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
При этом, если получение результата работ по производству товара, или непосредственное производство товара достигается путем выполнения идентичных технологических процессов, с использованием идентичного оборудования, применения в производстве идентичных материалов и комплектующих, то продукция признается произведенной на территории Российской Федерации вне зависимости от объема произведенной партии.
Учитывая изложенное, Постановление N 616 применяется при закупках работ по производству товаров, содержащихся в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
В нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении закупки не установлен запрет в соответствии с Постановлением N 616.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При этом согласно положениям статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности за вышеуказанные нарушения истек 20.07.2024 г.
Учитывая вышеизложенное, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. По результатам проведенной проверки действий отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области при проведении закупки (номер извещения 0231100000823000121) признать в действиях отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Воронежской области нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности истек, материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса привлечения ответственных должностных лиц к административной ответственности должностному лицу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции |
|
С.В. Михин
|
Участники Инспекции: |
|
|
|
|
И.А. Тельпов
|
|
|
В.С. Шпарло
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 31 июля 2024 г. N 036/06/99-1015/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - товары, происходящих из иностранных государств - социальное страхование - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024