Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Миняевой А.О. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДРЕСУРС" (далее - заявитель, ООО "МЕДРЕСУРС") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 2" и его комиссии по осуществлению закупок (далее - заказчик, БУЗОО "ГП N 2") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных (Реестровый номер 2024.050469)" (извещение N 0352300002724000052) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителя заказчика Нефедова Руслана Витальевича (доверенность от 08.07.2024)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 6699-ЭП/24 от 22.07.2024) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 08.07.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0352300002724000052 об осуществлении закупки с начальной (максимальной) ценой контракта 94 000 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 17.07.2024 подано 5 заявок на участие в закупке, лучшее ценовое предложение (64 530 руб.) поступило от участника закупки с идентификационным номером заявки 116972988 (ООО "ГАРАНТ-М"), при этом снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 31,35 %.
Протоколом подведения итогов определения поставщика от 17.07.2024 заявка участника закупки с идентификационным номером 116970827 была отклонена по пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе. Контракт заключается с участником закупки с идентификационный номером 116972988 (ООО "ГАРАНТ-М").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, установлено следующее.
В жалобе дословно указано следующее: "На основании участившихся фактов неполноценной проверки заказчиками заявок участников на предмет соответствия требованиям постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в части наличия реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и/или соответствия объекта закупки и предоставленной реестровой записи в заявке участника, а так же цены, предложенной участником, признанным на основании протокола рассмотрения заявок победителем, есть основания полагать, что заявка участника признанного победителем необоснованно признана соответствующей требованиям документации об аукционе и постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и должна быть отклонена.
В нашей заявке был предложен товар из реестра российской промышленной продукции в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617" Номер реестровая записи N 10492571".
Частями 1, 3 и 4 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 3 постановления Правительства N 617 предусмотрено, что в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных (22.19.60.113-00000001 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные"), имеющих код ОКПД2 22.19.60.113 "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые" (количество позиций в извещении - 1).
На заседании Комиссии установлено, что код ОКПД2 22.19.60.113 включен в позицию 69 Перечня (22.19.6 "Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)").
В извещении об осуществлении закупки установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства N 617.
В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства N 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции (далее также Реестр) или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Вышеприведенное требование к заявкам участников закупки было установлено в прикрепленном к извещению об осуществлении закупки электронном документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)".
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.07.2024 следует, что все заявки участников закупки были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Изучив заявки участников на предмет соответствия статье 14 Федерального закона о контрактной системе и соответствующих подзаконных актов Комиссия установила следующее:
Идентификационный номер заявки |
Страна происхождения товара |
Номер реестровой записи из Реестра |
Совокупное количества баллов (при наличии) |
Предложение участника закупки, руб. |
116972988 |
Российская Федерация |
- |
- |
64 530 |
116929685 |
Российская Федерация |
- |
- |
78 000 |
116972072 |
Российская Федерация |
10492571 |
240 |
93 999 |
116972198 |
Российская Федерация |
- |
- |
94 000 |
116970827 |
Республика Индия |
- |
- |
65 000 |
Таким образом, Комиссия, изучив заявки участников закупки, установила, что только в составе заявки участника закупки с идентификационным номером заявок 116972072 (ООО "МЕДРЕСУРС") предоставлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции и совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).
При этом в составе заявок с идентификационным номерами 116972988, 116929685, 116972198, 116970827 информация, подтверждающая страну происхождения товара в рамках постановления Правительства N 617, представлена не была, следовательно, заявки таких участников содержат предложение о поставке товаров иностранного происхождения в понимании пункта 4 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе.
В связи с указанным заявки с идентификационными номерами 116972988, 116929685, 116972198, 116970827 подлежали отклонению по пункту 4 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
Вместе с тем в нарушение частей 1 и 3 статьи 14, части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства N 617 заявки 116972988, 116929685, 116972198 признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, довод жалобы признана обоснованной.
4. В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее - дополнительные требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656, предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия отмечает, что с 01.10.2023 участники закупок могут подавать заявки с указанием характеристик и наименования страны происхождения товара по соответствующей структурированной форме.
В соответствии с электронным документом "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", размещенным в составе извещения об осуществлении закупки, участникам закупки надлежало представить в составе заявки: "документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации:
копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с ч. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с приложениями на всех листах) на предложенный участником в его заявке Товар".
При этом инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке было установлено следующее: "Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара, в случае, если предметом закупки являются медицинские изделия (изделия медицинского назначения), то наименование предлагаемого участником закупки товара должно быть указано в полном (строгом) соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие (раздел "На медицинское изделие" соответствующего регистрационного удостоверения с указание полного точного наименования (при наличии технической возможности на электронной площадке)".
Согласно сведениям из государственной информационной системы "Независимый регистратор" участниками закупок с идентификационными номерами заявок 116929685, 116972198 в графе "Наименование медицинского изделия в соответствии с РУ" содержится "Не указано".
В составе заявок на участие в закупке были приложены следующие копии регистрационных удостоверений:
- в заявке с идентификационным номером 116929685:
1) копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие с наименованием "Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011" N ФСР 2011/12244 от 11.04.2023, производитель ООО "Русская Медицинская Упаковка", Россия;
2) копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие с наименованием "Перчатки хирургические латексные стерильные одноразовые по ТУ 22.19.60-009-70224340-2018", производитель ООО "Фарм-Глобал", Россия;
3) копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие с наименованием "Перчатки медицинские хирургические стерильные и нестерильные по ТУ 9398-001-53733748-2008", производитель ООО "Ардейл-Импэкс", Россия;
- в заявке с идентификационным номером 116972198: копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие с наименованием "Перчатки хирургические и смотровые, стерильные по ТУ 9398-002-54854000-2011" N ФСР 2011/12244 от 04.07.2016, производитель ООО "РусМедУпак", Россия.
Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
При этом пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации однозначно установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В силу пункта 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации договор поставки является отдельным видом договора купли-продажи.
При этом пунктом 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации императивно установлено, что условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Следовательно, для договора поставки условие о наименовании конкретного товара и его конкретном количестве является существенным условием.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом
Форма регистрационного удостоверения, утвержденная приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13, зарегистрированного в Минюсте России 25.02.2013 N 27292, предусматривает обязательное указание наименования медицинского изделия и принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 38 Федерального закона об охране здоровья, подпунктом "а" пункта 7 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 615 (далее - Реестр), Реестр содержит сведения о наименовании медицинского изделия.
Из совокупности вышеприведенных требований нормативных правовых актов и положений извещения об осуществлении закупки следует, что участник закупки был обязан представить копию регистрационного удостоверения именно на то медицинское изделие (с у четом его полного, достоверного наименования в соответствии с таким регистрационным удостоверением), наименование и характеристики которого им были предложены к поставке.
Какое-либо искажение наименования медицинского изделия в составе заявки (указание наименования, отличного от того, что содержится в регистрационном удостоверении) не может расцениваться иначе, чем непредоставление копии регистрационного удостоверения на соответствующее медицинское изделие.
Иной подход ведет к невозможности согласования существенного условия контракта, соблюдения императивных требований части 1 статьи 34, части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе на этапе заключения такого контракта, а равно к нарушению требований специального законодательства об основах охраны здоровья граждан.
Комиссией установлено, что в структурированной заявке участников закупок с идентификационными номерами 116929685, 116972198 наименование медицинского изделия в соответствии с регистрационными удостоверениями не указано.
Более того, участник закупки с идентификационным номером заявки 116929685 представил в составе заявки копии нескольких регистрационных удостоверений.
По мнению Комиссии, приведенные нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона о контрактной системе и корреспондирующие им положения извещения об осуществлении закупки обязывают участника закупки в своей заявке представлять сведения о конкретном товаре, предлагаемом к поставке, с учетом требуемого заказчику количества такого товара.
В данном случае заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 116929685 не позволяла определить, какое медицинское изделие (с учетом регистрационного удостоверения) и в каком количестве предлагается в рамках позиции описания объекта закупки.
По мнению Комиссии, положения заявки участника закупки в нарушение требований инструкции по заполнению заявки не позволяют определить предлагаемый к поставке товар в качестве индивидуально-определенной вещи, то есть вещи, которая может быть идентифицирована и выделена среди иных вещей, кроме того, подобное изложение заявки допускает двусмысленное толкование.
Комиссия отмечает, что участник закупки, представивший в составе заявки копии нескольких регистрационных удостоверений на предлагаемые медицинские изделия без возможности идентификации конкретного регистрационного удостоверения на конкретный предлагаемый товар, создает условия, при которых у участника закупки имеется возможность поставить каждый из препаратов, на которое представлено регистрационное удостоверение, либо поставить один из препаратов, на который было представлено регистрационное удостоверение, по усмотрению участника закупки, что приведет к необоснованному преимуществу данного участника закупки перед другими участниками.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика нарушение части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДРЕСУРС" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 2" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренных (Реестровый номер 2024.050469)" (извещение N 0352300002724000052).
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 2" нарушение частей 1 и 3 статьи 14, части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать бюджетному учреждению здравоохранения Омской области "Городская поликлиника N 2", ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н. Зефиров |
Члены Комиссии: |
А.О. Миняева
Е.С. Курленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 29 июля 2024 г. N 055/06/106-767/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024