Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Литвинов Р.А. - председатель Комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Моисеев С.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Латорцевой О.Ю. - представителя Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-Волжский на основании доверенности от 24.07.2024; Воробьевой М.В. - представителя ООО "Лимстрой" на основании доверенности от 23.07.2024; Левиной Н.В. - представителя ООО "Лимстрой" на основании доверенности от 23.07.2024; рассмотрев обращение Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа-Волжский (далее - Заказчик) вх. N 7710/24 от 22.07.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, 2 исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ООО "Лимстрой" (ИНН 3443147833, ул. Хорошева, д. 73А, пом. 1, Волгоград, 400107, далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки (номер извещения 0129300016724000106),
УСТАНОВИЛА:
29.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по покосу растительности, сгребанию, вывозу и утилизации скошенной травы на объектах городского округа - город Волжский Волгоградской области" (номер извещения 0129300016724000106).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 999,99 рублей. 21.06.2024 между Заказчиком и Обществом был заключен контракт N 24.1293.0106 (далее - Контракт). Цена Контракта -1 196 779,96 рублей. 08.07.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в котором указал следующее. "...В соответствии п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется собственными силами, своевременно на условиях настоящего Контракта выполнить работы по покосу растительности, сгребанию, вывозу и утилизации скошенной травы на объектах городского округа - город Волжский Волгоградской области согласно Приложению N1 к настоящему Контракту и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить его в соответствии с условиями настоящего Контракта, Согласно приложения N2 к Контракту общая площадь по покосу, составляет 145,914 гектар. Срок выполнения работ с даты заключения Контракта по 30.06.2024.
На 27.06.2024 ООО "Лимстрой" был произведен покос травы на территории в 30,56 гектар, что привело к нарушению срока исполнения Контракта. В связи с выше указанным обстоятельством в адрес Подрядчика было направлено требование, незамедлительно в срок до 30.06.2024 завершить работы по покосу растительности, сгребанию, вывозу и утилизации скошенной травы на объектах городского округа - город Волжский Волгоградской области. В адрес ООО "Лимстрой" было направлено уведомление о принятии Комитетом решения о расторжении Контракта в одностороннем порядке. По состоянию на "01" июля 2024 года обязательства по Контракту Подрядчиком не исполнены покос произведен на 49,64 гектар из 145,914.
Таким образом, Подрядчик нарушил сроки выполнения работ более чем на 5 дней". На рассмотрении обращения Общество не соглашалось с доводами Заказчика и представило свои пояснения в которых указало следующее. "Подрядчиком фактически выполнены все работы, указанные представителями Заказчика. Работы производились Подрядчиком по 30 июня 2024 года включительно. Заявки на выполнение объема в 145,914 гектар от Заказчика не поступали в предусмотренный срок выполнения работ (до 30.06.2024).
Фактически приемку Заказчик с привлечением Подрядчика не осуществил. Производил приемку без участия Подрядчика, лишая последнего возможности подтвердить или опровергнуть замечания Заказчика. Заказчик не посчитал нужным исполнить условие контракта и привлечь подрядчика к приемке работ, при этом не выявил в установленном порядке возможные недостатки и не сообщил о них подрядчику, чем нарушил его право на устранение недостатков". 3 Таким образом, по мнению Общества, работы подрядчиком были выполнены в полном объеме.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении организации в РНП в случае одностороннего отказа заказчика уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. Комиссия установила, что в извещении данной закупки указано, что объект закупки сформирован в соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. Исходя из извещения о проведении закупки конкретный объем выполняемых работ исполнителем по контракту не предусмотрен.
Также Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 4.2 Контракта работы выполняются по необходимости на основании заявки от Заказчика. В Заявке Заказчик указывает точный адрес выполнения работ, сроки выполнения, объемы выполнения работ. Подрядчик обязан приступить к выполнению работ в течение 1-х суток с момента получения заявки Заказчика. Даты выполнения работ определяются Заказчиком по мере необходимости. Однако, в материалы дела не представлено доказательств того, что Заказчиком в адрес Общества направлялись заявки на выполнение конкретного объема работ с указанием конкретных сроков их выполнения. Изучив представленные пояснения и материалы, Комиссия приходит к выводу об отсутствии фактов, подтверждающих существенное нарушение исполнителем условий контракта. 4 В соответствии с п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случаях если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности и с учетом положения п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, можно сделать вывод об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "Лимстрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссии
РЕШИЛА:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию об ООО "Лимстрой" (ИНН 3443147833, ул. Хорошева, д. 73А, пом. 1, Волгоград, 400107).
Председатель комиссии Р.А. Литвинов Члены комиссии: С.В .Моисеев А.А. Субботин Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 5 Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-6257
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 25 июля 2024 г. N 034/10/104-1022/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024