резолютивная часть решения оглашена 30.07.2024,
решение изготовлено 0108.2024 г. Брянск
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 23.07.2024 N 345/24, на основании обращения заказчика МУП "Брянский городской водоканал" (вх. N 5467/24 от 23.07.2024) о включении сведений в отношении ООО "ЖилСоцСтрой" ("__..") в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя Инспекции:
"__.."
Членов Инспекции:
"__.."
в присутствии:
"__.."
в результате рассмотрения обращения заказчика МУП "Брянский городской водоканал" (вх. N 5467/24 от 23.07.2024) о включении/невключении сведений в отношении ООО "Жилсоцстрой" ("__..") в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика МУП "Брянский городской водоканал" от исполнения контракта N 0527300000823000008 от 10.11.2023, предметом которого является реконструкция объекта "Технологический комплекс ГКНС Калинина, о/д 20 в Советском районе г. Брянска", заключенного по итогам проведения электронного аукциона за N 0527300000823000008;
установила:
19.10.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведение электронного аукциона на реконструкцию объекта "Технологический комплекс ГКНС Калинина, о/д 20 в Советском районе г. Брянска" за N 0527300000823000008.
Начальная (максимальная) цена контракта 278 871 848,01 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.10.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "ЖилСоцСтрой" с ценой контракта 278 871 848,01 рублей.
10.11.2023 между заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" и ООО ЖилСоцСтрой" заключен контракт N 0527300000823000008/0000003250067042232730022 на реконструкцию объекта "Технологический комплекс ГКНС Калинина, о/д 20 в Советском районе г. Брянска".
Цена контракта определена 278 871 848,01 руб.
Согласно п. 3.2 проекта контракта определен следующий срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 29.11.2024 года. Работы выполняются в 2 этапа:
1 этап: с даты заключения контракта по 29.11.2024;
2 этап: после ввода новой КНС в эксплуатацию и вывода из эксплуатации ГКНС, но не позднее 01.08.2024 по 29.11.2024.
1. ООО ЖилСоцСтрой" направлено в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" направлено гарантийное письмо исх. N 829 от 01.11.2023, подтверждающее намерения выполнить работы по контракту в полном объеме в соответствии с проектно-сметной документацией.
2. ООО ЖилСоцСтрой" направлено в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" письмо исх. N 837 от 10.11.2023 о возможности внесения изменений в условия контракта в части выплаты авансового платежа в соответствии с положениями Постановления Правительства N 680.
3. ООО ЖилСоцСтрой" направлено в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" письмо исх. N 842 от 15.11.2023 о необходимости выдать технические условия на временное водоснабжение.
4. ООО ЖилСоцСтрой" направлено в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" письмо исх. N 843 от 15.11.2023 о необходимости произвести работы по выносу кабельных сетей из пятна застройки.
5. ООО ЖилСоцСтрой" направлено в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" письмо исх. N 852 от 15.11.2023 об обнаружении в зоне выполнения работ стальной трубы, а также о необходимости дачи разрешения на демонтажные работы трубы.
6. 22.11.2023 МУП "Брянский городской водоканал" а адрес ООО ЖилСоцСтрой" исх. N 18552 направлены технические условия на временное водоснабжение.
7. 22.11.2023 МУП "Брянский городской водоканал" а адрес ООО ЖилСоцСтрой" исх. N 18976 дано разрешение на демонтажные работы обнаруженной трубы в соответствии с проектно-сметной документацией.
8. 29.11.2023 исх. N 861 ООО ЖилСоцСтрой" направлено в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" письмо о возможности согласования изменений в проектно-сметную документацию.
9. 13.12.2023 между заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" и ООО ЖилСоцСтрой" заключено дополнительное соглашение N 3, предусматривающее авансирование стоимости работ.
10. 18.12.2023 исх. N 872 ООО ЖилСоцСтрой" направлено в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" письмо о возможности согласования изменений в проектно-сметную документацию.
11. 19.12.2023 исх. N 20846 заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" в ответ на исх. N 861 от 29.11.2023 направлено письмо об отказе в согласовании внесения изменений в проектно-сметную документацию.
12. 20.12.2023 ООО ЖилСоцСтрой" направлено в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" письмо исх. N 879 о необходимости произвести работы по выносу кабельных сетей из пятна застройки.
13. 11.01.2024 исх. N 276 заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" направлено в адрес ООО ЖилСоцСтрой" письмо об отсутствии необходимости проведения работ по выносу кабельных сетей из пятна застройки.
14. 24.01.2024 исх. N 14 ООО ЖилСоцСтрой" направлено в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" письмо о выявлении несоответствия комплекта локальных смет, сметам, прикрепленным к аукциону за N 0527300000823000005, а также о расхождении сметной стоимости в локальных сметах.
15. 25.01.2024 исх. N 15 ООО ЖилСоцСтрой" направлено в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" письмо о необходимости произвести работы по выносу кабельных сетей из пятна застройки.
16. 26.01.2024 исх. N 1275 МУП "Брянский городской водоканал" в адрес ООО ЖилСоцСтрой" направлен ответ на исх. N 14 от 24.01.2024 о направлении ПСД разработчикам для корректировки расхождения сметной стоимости.
17. 05.02.2024 исх. N 1879 МУП "Брянский городской водоканал" в адрес ООО ЖилСоцСтрой" направлена информация о проведении рабочего совещания по вопросу реализации проекта.
18. 06.02.2024 исх. N 27 ООО ЖилСоцСтрой" направлено в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" письмо о необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию в части замены металлического шпунта длиной 10 м на шпунт длиной 8-м.
19. 06.02.2024 исх. N 28 ООО ЖилСоцСтрой" направлено в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" письмо о необходимости передачи комплекта рабочей документации от ООО "Новый проект" в печатном и электронном виде.
20. 08.02.2024 исх. N 2147 МУП "Брянский городской водоканал" в адрес ООО ЖилСоцСтрой" направлена информация о передаче проектной документации.
21. 09.02.2024 исх. N 2298 МУП "Брянский городской водоканал" в адрес ООО ЖилСоцСтрой" направлена информация о проведении рабочего совещания по вопросу рассмотрения возможности замены металлического шпунта длиной 10 м на шпунт длиной 8-м.
22. 16.02.2024 исх. N 44 ООО ЖилСоцСтрой" направлен на рассмотрение в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" проект дополнительного соглашения и сметы контракта.
23. 19.02.2024 исх. N 42 ООО ЖилСоцСтрой" направлено в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" письмо о необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию в части разночтений толщины стенки в локальной смете N 06-01-04 "Канализация бытовая напорная К1Н".
24. 26.02.2024 исх. N 3335 МУП "Брянский городской водоканал" в адрес ООО ЖилСоцСтрой" направлена информация об отсутствии необходимости выноса силового кабеля поскольку он находится за пределами зона производства работ по строительству подземной части КНС. При этом, указано, что ООО "БрянскЭлектро" выполнили работы по выносу силового кабеля.
25. 29.02.2024 исх. N 54 ООО ЖилСоцСтрой" направлен на рассмотрение в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" вопрос о возможности замены канализационного насоса, заложенного в проектно-сметной документации.
26. 01.03.2024 исх. N 56 ООО ЖилСоцСтрой" направлено на рассмотрение в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" письмо о необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию.
27. 04.03.2024 исх. N 57 ООО ЖилСоцСтрой" направлено повторно в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" письмо о необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию в части разночтений толщины стенки в локальной смете N 06-01-04 "Канализация бытовая напорная К1Н".
28. 11.03.2024 исх. N 4264 МУП "Брянский городской водоканал" в ответ на исх. N 54 от 29.02.2024 в адрес ООО ЖилСоцСтрой" направлена информация, согласно которой, МУП "Брянский городской водоканал" не согласовывает для замены предлагаемое оборудование (канализационный насос) ввиду несоответствия характеристик и комплектности оборудования.
29. 11.03.2024 исх. N 4270 МУП "Брянский городской водоканал" в адрес ООО ЖилСоцСтрой" направлена информация о необходимости руководствоваться проектной документации 21010-НП/ИП-000-НВК1 лист 4 (толщина стенки 14 мм).
30. 11.03.2024 исх. N 4272 МУП "Брянский городской водоканал" в адрес ООО ЖилСоцСтрой" направлена информация о проведении рабочего совещания по вопросу реализации проекта.
31. 11.03.2024 исх. N 4269 МУП "Брянский городской водоканал" в адрес ООО ЖилСоцСтрой" направлена информация о необходимости руководствоваться проектной документации 21010-НП/ИП-000-НВК1 лист 4 (толщина стенки 14 мм).
32. 12.03.2024 исх. N 4345 МУП "Брянский городской водоканал" в ответ на исх. N 56 от 01.03.2024 в адрес ООО ЖилСоцСтрой" направлена информация о направлении проектно-сметной документации разработчикам для рассмотрения возможности внесения изменений в проектно-сметную документацию.
33. 12.03.2024 исх. N 4346 МУП "Брянский городской водоканал" в ответ на исх. N 27 от 06.02.2024 в адрес ООО ЖилСоцСтрой" направлена информация о внесении изменений в проектно-сметную документацию.
34. 13.03.2024 между заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" и ООО ЖилСоцСтрой" заключено дополнительное соглашение N 5, предусматривающее внесение изменение в смету контракта.
35. 26.03.2024 исх. N 71 ООО ЖилСоцСтрой" направлено в адрес заказчика МУП "Брянский городской водоканал" письмо о необходимости конкретизации характеристик используемого при выполнении работ оборудования.
36. 04.04.2024 исх. N 6120 МУП "Брянский городской водоканал" в ответ на исх. N 71 от 26.03.2024 сообщено о наличии характеристик используемого оборудования в спецификации к проектно-сметной документации.
37. 10.06.2024 исх. N 9896 МУП "Брянский городской водоканал" в адрес ООО ЖилСоцСтрой" направлена информация о наличии недостатков в выполняемых работах.
38. 11.06.2024 исх. N 10011 МУП "Брянский городской водоканал" в адрес ООО ЖилСоцСтрой" направлена информация необходимости предоставления информации о расходовании средств авансирования.
39. 14.06.2024 исх. N 10361 МУП "Брянский городской водоканал" в адрес ООО ЖилСоцСтрой" направлена информация необходимости предоставления информации о расходовании средств авансирования.
40. 21.06.2024 исх. N 11031 МУП "Брянский городской водоканал" в адрес ООО ЖилСоцСтрой" направлена информация необходимости предоставления информации о причинах отставания от сроков выполнения работ согласно графику выполнения работ.
41. 21.06.2024 исх. N 10975 МУП "Брянский городской водоканал" в адрес ООО ЖилСоцСтрой" направлена информация о наличии при производстве работ аварийного состояния шпунтового ограждения котлована.
42. 04.07.2024 исх. N 161 ООО ЖилСоцСтрой" в адрес МУП "Брянский городской водоканал" направлена информация о необходимости приостановки выполнения работ ввиду наличия объективных препятствий, а также необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию.
43. 10.07.2024 исх. N 12069 заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0527300000823000008/0000003250067042232730022 на реконструкцию объекта "Технологический комплекс ГКНС Калинина, о/д 20 в Советском районе г. Брянска".
Указанное решение сформировано заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 10.07.2024 08:24, получено подрядчиком ООО ЖилСоцСтрой" 10.07.2023 08:24.
44. 17.07.2024 исх. N 173 ООО ЖилСоцСтрой" в адрес МУП "Брянский городской водоканал" направлены возражения на принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
До рассмотрения обращения заказчика по существу, ООО ЖилСоцСтрой" направлены в адрес Брянского УФАС России письменные пояснения (вх. N 5540-ЭП/24 от 26.07.2024), а также даны пояснения Инспекции Брянского УФАС России, согласно которым, ООО ЖилСоцСтрой" считает принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от заключения контракта необоснованным ввиду, в том числе, наличия объективных, по мнению ООО ЖилСоцСтрой", препятствий по своевременному выполнению работ по реконструкции объекта "Технологический комплекс ГКНС Калинина, о/д 20 в Советском районе г. Брянска".
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0527300000823000008/0000003250067042232730022 на реконструкцию объекта "Технологический комплекс ГКНС Калинина, о/д 20 в Советском районе г. Брянска", поскольку в полном объеме соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- ч. 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющей право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктом 12.5 контракта предусмотрено, что расторжение контракта возможно: по взаимному соглашению сторон, по решению суда, в связи с одностороннем отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Кроме того, п. 12.7 установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта;
- ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Данное решение сформировано заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" посредством единой информационной системы в сфере закупок 10.07.2024, которое впоследствии 10.07.2024 автоматически с использованием единой информационной системы направлено подрядчику ООО ЖилСоцСтрой", в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 10.07.2024 является датой надлежащего уведомления подрядчика ООО ЖилСоцСтрой" об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, поскольку 10.07.2024 является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, то 23.07.2024 контракт N 0527300000823000008/0000003250067042232730022 на реконструкцию объекта "Технологический комплекс ГКНС Калинина, о/д 20 в Советском районе г. Брянска" считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО ЖилСоцСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о недоказанности заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" в рамках заключенного контракта от 10.11.2023 N 0527300000823000008/0000003250067042232730022 на реконструкцию объекта "Технологический комплекс ГКНС Калинина, о/д 20 в Советском районе г. Брянска", недобросовестного поведения подрядчика ООО ЖилСоцСтрой".
Данный вывод подтверждается следующим:
10.11.2023 между заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" и ООО ЖилСоцСтрой" заключен контракт N 0527300000823000008/0000003250067042232730022 на реконструкцию объекта "Технологический комплекс ГКНС Калинина, о/д 20 в Советском районе г. Брянска".
Согласно п. 3.2 проекта контракта определен следующий срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 29.11.2024 года. Работы выполняются в 2 этапа:
1 этап: с даты заключения контракта по 29.11.2024;
2 этап: после ввода новой КНС в эксплуатацию и вывода из эксплуатации ГКНС, но не позднее 01.08.2024 по 29.11.2024.
В единой информационной системе в сфере закупок размещена проектная документация, определяющая виды и объемы работ, подлежащие выполнению при исполнении контракта от 10.11.2023 N 0527300000823000008/0000003250067042232730022 на реконструкцию объекта "Технологический комплекс ГКНС Калинина, о/д 20 в Советском районе г. Брянска".
Таким образом, победителем проводимой закупки ООО ЖилСоцСтрой" при подаче заявки выражено согласие на выполнение видов и объемов работ, определенных имеющейся проектной документацией в установленные сроки.
Однако, согласно имеющихся в материалах дела информации и документов, при выполнении работ ООО ЖилСоцСтрой" выявлены расхождения, неточности в объемах и видах работ, используемом материале (их технических характеристиках). При этом, представителем ООО ЖилСоцСтрой" пояснено, что без согласования внесения изменений в действующую проектно-сметную документацию, не представляется возможным приступить к работам, определенным проектной документацией.
Подрядчиком ООО ЖилСоцСтрой" неоднократно направлялись в адрес МУП "Брянский городской водоканал" письма о необходимости внесения изменений в проектно-сметную документацию в связи с наличием расхождений, неточностей в объемах и видах работ, используемом материале (их технических характеристиках). Данное обстоятельство подтверждено также письмами МУП "Брянский городской водоканал", согласно которым подтверждалась необходимость уточнения работ, материалов, подлежащих выполнению и последующее внесение изменений в проектно-сметную документацию.
В том числе, МУП "Брянский городской водоканал" в ответ на обращение ООО ЖилСоцСтрой" (исх. N 27 от 06.02.2024) проведено рабочее совещание о возможности замены металлического шпунта длиной 10 м на шпунт 8-м. По итогам рассмотрения вышеназванного вопроса МУП "Брянский городской водоканал" принято решение о согласовании замены металлического шпунта длиной 10 м на шпунт 8-м, что также подтверждено представителем МУП "Брянский городской водоканал" на заседании Инспекции Брянского УФАС России.
Кроме того, ООО ЖилСоцСтрой" представлены на обозрение Инспекции Брянского УФАС России журналы производства работ и журналы авторского надзора на объекте, согласно которым замечаний к текущим работам на объекте со стороны МУП "Брянский городской водоканал" не установлено. Также следует отметить, что анализ представленных документов и информации от ООО ЖилСоцСтрой" (вх. N 5540-ЭП/24 от 26.07.2024) указывает на приобретение подрядчиком оборудования и материалов, необходимых для выполнения работ на объекте, что подтверждается договорами поставки и свидетельствует о намерении подрядчика выполнить работы по реконструкцию объекта "Технологический комплекс ГКНС Калинина, о/д 20 в Советском районе г. Брянска".
Инспекция Брянского УФАС России отмечает, что возникшие и не решенные в ходе исполнения контракта разногласия сторон об объемах работ (используемых материалов), подлежащих выполнению, не могут свидетельствовать о недобросовестном поведении подрядчика ООО ЖилСоцСтрой", направленном на намеренный срыв исполнения контракта от 10.11.2023 N 0527300000823000008/0000003250067042232730022 на реконструкцию объекта "Технологический комплекс ГКНС Калинина, о/д 20 в Советском районе г. Брянска".
Кроме того, оценивая приведенные выше действия подрядчика, Брянское УФАС России полагает, что эти действия направлены на действительное урегулирование возникших с заказчиком разногласий относительно внесения изменений в проектную документацию, что, соответственно, свидетельствует о намерении общества сдать результат выполненных работ заказчику.
Инспекция Брянского УФАС России отмечает, что в данном случае в качестве добросовестного поведения общества следует рассматривать конструктивное взаимодействие с заказчиком, ведение претензионной работы с заказчиком, относительно внесения изменений в проектную документацию, приостановку работ на объекте до внесения изменений в проектную документацию и исправление аварийной ситуации, повлекшей за собой такую приостановку работ (письмо ООО ЖилСоцСтрой" от 04.07.2024 исх. N 161).
Инспекция Брянского УФАС России отмечает, что ч. 16 статьи 95 Закона установлено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При этом, учитывая то обстоятельство, что реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае обязан выяснить причины неисполнения контракта и оценить действия хозяйствующего субъекта в процессе его исполнения, что и было сделано Управлением в настоящем случае.
Антимонопольный орган, являясь уполномоченным органом, который, не разрешая по существу гражданско-правовой спор между сторонами, решает вопрос о целесообразности такого ограничения прав конкретного лица, как включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта само по себе ни к чему не обязывает антимонопольный орган, в исключительной компетенции которого находится оценка всех фактических обстоятельств дела и всех элементов поведения участника закупки в ходе исполнения контракта, вопреки утверждению заказчика об обратном.
При этом необходимо также отметить, что оценка всех фактических обстоятельств дела и поведенческих аспектов сторон в ходе исполнения Контракта отнесена именно к компетенции антимонопольного органа и является его исключительной дискрецией.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений, и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещению в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, по смыслу вышеуказанного положения, в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения, а необходимым условием подобного включения является наличие в представленных Заказчиком материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклониться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Исходя из положений статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое нарушение контракта поставщиком, которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган обязан достоверно установить не только факт нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта, но и оценить доказательства его недобросовестного поведения, определить вину нарушителя, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения этого лица в реестр недобросовестных поставщиков.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.
Вывод Инспекции в этой части основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, о том, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
При этом "автоматическое" включение лица, нарушившего условия контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым, без учета степени его вины ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности по поставке продукции для государственных и муниципальных нужд, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного на то органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В связи с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в определениях от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений Закона.
Таким образом, совокупность документов и сведений, представленных в материалы дела сторонами по контракту, не позволяют Инспекции Брянского УФАС России сделать однозначный вывод о том, что действия ООО ЖилСоцСтрой" были направлены исключительно на намеренное уклонение общества от выполнения условий заключенного контракта или на несоблюдение его условий.
Кроме того, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях подрядчика отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что бесспорных доказательств, подтверждающих обратное, заказчиком в материалы рассматриваемого дела не представлено.
По основаниям, изложенным выше, у Инспекции Брянского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений в отношении ООО ЖилСоцСтрой" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, п. 1.3 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которым изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, в том числе, при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта, а также положения п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2022 г. N 680 "Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия" (далее - Постановление Правительства N 680), в соответствии с которыми при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов (далее - контракт), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2023 годах допускаются изменения существенных условий контракта, поскольку заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" заключено дополнительное соглашение N 3 о перечислении авансового платежа в размере 30 % от цены контракта в размере 83 661 554 руб. от 13.12.2023, по основанию, не предусмотренному положениями Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства N 680.
Дополнительным соглашением N 3 о перечислении авансового платежа в размере 30 % от цены контракта в размере 83 661 554 руб. от 13.12.2023, предусмотрено изменение существенных условий контракта в части произведения авансового платежа.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 680 предусмотрено, что при возникновении в ходе исполнения государственных и муниципальных контрактов (далее - контракт), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, в 2022 - 2023 годах допускаются изменения существенных условий контракта.
Положениями п. 6,7 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе определено, что муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.
При этом, п. 8, 8.1 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Контракт - государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ввиду тех обстоятельств, что МУП "Брянский городской водоканал" не может быть отнесено к понятию муниципального заказчика, а относится к понятию "заказчик" и МУП "Брянский городской водоканал" в ходе своей хозяйственной деятельности правомочны заключать контракты, у МУП "Брянский городской водоканал" не имелось правовых оснований для заключения дополнительного соглашения N 3 о перечислении авансового платежа в размере 30 % от цены контракта в размере 83 661 554 руб. от 13.12.2023 в соответствии с положениями Постановления Правительства N 680, поскольку такие положения распространяются исключительно на государственные и муниципальные контракты.
Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В силу части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2.9 Приказа Минстроя N 336/пр установлено, что в графике выполнения работ дополнительно должны быть отражены даты, не позднее которых должны состоятся следующие события: подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта; передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства; передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации; подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией; подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
При этом на заседании Инспекции установлено, что заказчиком МУП "Брянский городской водоканал", в Приложении N 1 к контракту "График выполнения работ по реконструкция объекта "Технологический комплекс ГКНС Калинина, о/д 20 в Советском районе г. Брянска"" не отражены события, предусмотренные пунктом 2.9 Приказа Минстроя N 336/пр, а именно:
- передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации;
- подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;
- подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
При этом из ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе следует, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 7 ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
К таким типовым условиям относится срок оплаты работ, осуществляемых субподрядчиками в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466).
Пунктом 5 Постановления N 1466 установлено, что в условия поставщика (подрядчика, исполнителя) входит оплата поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (ее результаты), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Согласно извещению о проведении данного электронного аукциона объектом закупки является выполнение работ по реконструкции объекта "Технологический комплекс ГКНС Калинина, о/д 20 в Советском районе г. Брянска".
В извещении о проведении электронного аукциона за N 0527300000823000008 установлены преимущества и требования к участникам, в том числе: "требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона N 44 ФЗ. Объем привлечения 40% от цены контракта Участник, привлекает Субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ)".
Вместе с тем, согласно пп. 5 пункта 4.4.28 проекта контракта заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" установлено следующее: "Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия заказчика МУП "Брянский городской водоканал" нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, пункт 5 Постановления Правительства N 1466 и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Заказчиком МУП "Брянский городской водоканал" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент", а также ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в проектной документации содержится указание на конкретное наименование используемого товара (оборудования) -канализационный насос KAIQUAN 300WQ 1200-24-110-G-W, без сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Кроме того, положениями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность указания показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Следовательно, ввиду тех обстоятельств, что заказчиком определена потребность в поставке оборудования - канализационный насос KAIQUAN 300WQ 1200-24-110-G-W, без сопровождения такого указания словами "или эквивалент", а также параметров эквивалентности такого товар, не представляется возможным поставить товар иного производителя, а также сделать вывод, товар с какими характеристиками будет признаваться заказчиком эквивалентным.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Сведения в отношении ООО "ЖилСоцСтрой" ("__..") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. По итогам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МУП "Брянский городской водоканал" нарушения требований ч. 7 ст. 110.2, ч. 7 ст. 30, ч. 2 ст. 34, п. 1.3 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 1 Постановления Правительства N 680, п. 2.9 Приказа Минстроя N 336/пр, п. 5 Постановления Правительства N 1466.
3. Поскольку контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен и расторгнут, предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе Российской Федерации не выдавать.
4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 августа 2024 г. N РНП-32-875
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2024