Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01.08.2024 года. Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.И. Ларин.
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: Ворошилов В.С. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; Дресвянская К.В. - заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; в присутствии представителей ОГКУ "Единый заказчик в сфере строительства Иркутской области" (далее - Заказчик) Латышевой М.В., в отсутствие представителей, надлежащим образом уведомленного, ООО "БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ" (далее - Участник закупки, Общество, исполнитель); Рассмотрев обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО "БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ" в реестр недобросовестных 1 поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с расторжением контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Жилые дома для детей- сирот" в г. Тулуне.", извещение N 0134200000123002389 , в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N 44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО "БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 26 июня 2023 года N 0134200000123002389 (реестровый номер ЕИС 2380805225223000031) "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Жилые дома для детей-сирот" в г. Тулуне.". ООО "БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ" не представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно которым Общество не уклонялось от исполнения контракта. Порядок рассмотрения обращения о включении сведений в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен ст. 104 Федерального закона N 44- ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ N 1078.
Часть 1 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 1078, Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения 2 от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.
В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля. Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
В силу подпункта "д" пункта 9 Правил при проведении электронной процедуры:
г) орган контроля размещает информацию о проведении внеплановой проверки в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона N44-ФЗ;
д) не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ.
Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил. Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N60 "О мерах по 3 информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60).
Согласно пункту 2 раздела I Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60 ведение реестра жалоб и проверок, обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, определенным в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона N44, в электронном виде путем формирования, изменения реестровых записей. Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр жалоб и проверок, который является частью единой информационной системы. Пунктом 4 раздела I Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60 установлено, что при формировании, размещении информации и документов в реестре жалоб и проверок технологическими средствами единой информационной системы обеспечивается автоматическая форматно-логическая проверка информации и документов, формируемых с использованием единой информационной системы, а также проверка наличия информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами.
Согласно пункту 5 раздела II Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N60 в единой информационной системе, в том числе во взаимодействии с иными информационными системами, осуществляются формирование и размещение документов, предусмотренных Федеральным законом, в том числе: обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по форме, установленной в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 104 Федерального закона N44-ЗФ.
Таким образом, участник закупки уведомляется о месте, дате и времени рассмотрения обращения с использованием функционала единой информационной системы сайта zakupki.gov.ru.
В Иркутское УФАС России 26 июля 2024 года посредством единой информационной системы сайта zakupki.gov.ru поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Байкальский институт проектирования" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, извещение N 0134200000123002389.
Информация о рассмотрении обращения и проведении проверки была размещена Иркутским УФАС в разделе реестр проверок единой информационной системы сайта zakupki.gov.ru - 26 июля 2024 года N 202400143771001745.
Таким образом, Общество было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрении Управлением вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков. 4 В ходе рассмотрения обращения установлено, что Заказчиком 23.05.2023 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Жилые дома для детей-сирот" в г. Тулуне.", извещение N 0134200000123002389.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 194 500 рублей 00 копеек. По итогам проведения открытого конкурса в электронной форме ООО "БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ" признано соответствующим требованиям извещения о проведении закупки. 26.06.2023 г. между заказчиком и Обществом заключен государственный контракт N 0134200000123002389 (далее - Контракт). Цена Контракта составляет 4 652 070 рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктами 1.1 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить проектные и изыскательские работы по объекту: "Жилые дома для детей-сирот" в г. Тулуне, а Заказчик обязуется принять результат выполненных Работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно п. 3.1 Контракта Срок выполнения Работ Подрядчиком по Контракту: с даты заключения Контракта в течение 150 календарных дней. В связи с ненадлежащим исполнением Обществом Контракта заказчик 15 июля 2024 посредством Единой информационной системе приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 8 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Часть 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Возможность одностороннего отказа от исполнения контракта закреплена в разделе 8 Контракта. Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке установлен ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 5 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в Единой информационной системы 15 июля 2024 года, получено Обществом в тот же день.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ).
Частью 14 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13, 14 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 26.07.2024 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр 6 недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (ч. 7 ст. 104 Федерального закона N 44- ФЗ, пп. "б" п. 13 Постановления Правительствам РФ N 1078).
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года N ВАС- 8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности. Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, приходит к выводу о недобросовестности Общества при исполнении им своих обязательств по контракту. Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, общество несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Действуя в рамках заключения и исполнения муниципального контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически- значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность. Комиссия, исследовав обстоятельства дела, доводы заказчика, приходит к выводу о виновности участника закупки в неисполнении своих обязательств, предусмотренных Контрактом, о недобросовестном характере его поведения.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, 7 если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий. Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей. Указанная позиция изложена в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".
Также, по мнению Верховного суда РФ, под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы "нормального", обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 года N 306-ЭС14-7853 по делу N А65-29455/2013).
Наличие обстоятельств непреодолимой силы и объективных причин, препятствующих ООО "БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ" исполнить свои обязательства по контракту надлежащим образом, Обществом не подтверждено, Комиссией не установлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Обществом не исполнены обязанности, предусмотренные контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях Общества как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей. Изучив представленные документы и информацию, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ" проявило недобросовестное поведение по отношению к заказчику, не предпринял всех 8 надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий. Действие ООО "БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ", не исполнившего обязательства по Контракту, образует существенное нарушение условий Контракта, поскольку заказчик лишился того, на что рассчитывал при размещении закупки и заключении Контракта. Более того, учитывая специфику объекта закупки и его социальную значимость, можно характеризовать поведение Общества как недобросовестное. В рассматриваемом случае важно также отметить, что объектом контракта являлось выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Жилые дома для детей-сирот" в г. Тулуне., ввиду чего, учитывая специфику, технологию выполнения указанных работ, объемы их оказания, рынок оказываемых услуг, Общество должно было понимать и предусматривать возникновение возможных рисков и последствий при исполнении муниципального контракта еще на этапе подачи заявки в настоящем электронном аукционе. В связи с вышеизложенным, в действиях и бездействиях ООО "БАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ", усматривается недобросовестный и виновный характер, поскольку не обусловлено наличием обстоятельств непреодолимой силы, действиями третьих лиц или иными причинами, объективно препятствующими исполнению Обществу своих обязательств надлежащим образом.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N 1078), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения, представленные заказчиком в отношении Общество с ограниченной ответственностью "Байкальский институт проектирования" (664511, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, м.р-н. ИРКУТСКИЙ, УШАКОВСКОЕ, С ПИВОВАРИХА, УЛ МУРУЙСКАЯ, Д. 7, ИНН: 3827042620), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года; Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Общества c Ограниченной Ответственностью "Байкальский институт проектирования" (Самеева Ольга Сергеевна, ИНН 381260791154) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года; Сведения об участниках / учредителях Общества c Ограниченной Ответственностью "Байкальский институт проектирования" Хасанова Юлия Евгеньевна, ИНН 382708235450., Просвирнин Игорь Николаевич ИНН: 850602041294) 9 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года; Направить копии решения сторонам по обращению. Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии И.И. Ларин Члены комиссии: В.С. Ворошилов К.В. Дресвянская Исп.Ворошилов В.С. тел.8(3952)24-32-31 вн. 038-141 10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 2 августа 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.08.2024