Резолютивная часть решения оглашена "25" июля 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "29" июля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
***- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
При участии посредством ВКС:
- *** - представителя Калининского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа, по доверенности,
- ***- представителя ООО "Солнечная долина", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1130/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Калининским территориальным управлением администрации Мариинского муниципального округа требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300032424000152 "Благоустройство детской игровой площадки(текущий ремонт), расположенной по адресу: 652161, Кемеровская область-Кузбасс, Мариинский муниципальный округ, п. Калининский, ул. Уютная, з/у 22а",
УСТАНОВИЛА:
19.07.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Солнечная долина" (вх. N 8229Э) на действия заказчика - Калининского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300032424000152 "Благоустройство детской игровой площадки(текущий ремонт), расположенной по адресу: 652161, Кемеровская область-Кузбасс, Мариинский муниципальный округ, п. Калининский, ул. Уютная, з/у 22а".
Заявитель ООО "Солнечная долина" указывает на то, что извещение о проведении электронного аукциона N 0139300032424000152 противоречит требованиям закона о контрактной системе, а именно: в извещении отсутствует информация об ударопоглощающем покрытии под игровым оборудованием.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
11.07.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Калининским территориальным управлением администрации Мариинского муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300032424000152 "Благоустройство детской игровой площадки(текущий ремонт), расположенной по адресу: 652161, Кемеровская область-Кузбасс, Мариинский муниципальный округ, п. Калининский, ул. Уютная, з/у 22а".
В силу п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом должно также содержать документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно Извещению объектом закупки является благоустройство детской игровой площадки (текущий ремонт), расположенной по адресу: 652161, Кемеровская область-Кузбасс, Мариинский муниципальный округ, п.Калининский, ул.Уютная, з/у 22а.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пункта 1.5 описания объекта закупки следует, что при указании на товарный знак следует читать "или эквивалент".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, расчет толщины ударопоглощающего покрытия, согласно Техническому регламенту ТР ЕАЭС 042/2017, будет производиться в зависимости от высоты свободного падения, т.к. на момент объявления аукциона точная высоты оборудования и следовательно от высоты свободного падения не известна, будет известна при приобретении товара. После определения точной высоты свободного падения будет произведен перерасчет толщины ударопоглощающие покрытия.
Также пояснила, что в случае необходимости увеличения толщины резинового покрытия, в зависимости от поставляемого оборудования, в контракт могут быть внесены изменения.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован пункт 10.4 проекта контракта в котором установлено, что при исполнении настоящего контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона 44-ФЗ) по согласованию Заказчика с Подрядчиком допускается выполнение Работы, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства), которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены Заказчиком в реестр контрактов, заключенных Заказчиком.
Таким образом, подрядчик по согласованию с заказчиком вправе выполнить работы качество, технические характеристики, а также потребительские свойства которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.
Таким образом, отсутствие в извещении информации о толщине ударопоглощающего покрытия не противоречит ФЗ N44-ФЗ, довод заявителя является необоснованным,
Заявитель указывает на то, что на территории Кемеровской области отсутствуют аккредитованные лаборатории которые могут выдать протокол испытаний на ударопоглощение бесшовного покрытия.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что у Заказчика отсутствует обязанность по проведению лабораторных испытаний результата работ по укладке ударопоглощающего покрытия именно в лабораториях находящихся на территории Кемеровской области, испытания могут быть проведены любой лабораторией имеющей аккредитацию по данному виду работ.
Довод заявителя является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Заявитель указывает на то, что техническое задание сформулировано без учета возрастного разделения детского оборудования.
В соответствии с пунктом 3.6 Приказа Минстроя России N 897/пр, Минспорта России N 1128 от 27.12.2019 "Об утверждении методических рекомендаций по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры" - Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для различных возрастных групп жителей населенного пункта или как комплексы из игровых и спортивных площадок с зонированием по возрастным группам и интересам, а также с учетом особенностей здоровья.
Заявителем в материалы дела доказательств того, что отсутствие указания на возрастное разделение детского оборудования противоречит ФЗ N44-ФЗ не представлено, довод заявителя является необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Солнечная долина" на действия заказчика - Калининского территориального управления администрации Мариинского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0139300032424000152 "Благоустройство детской игровой площадки(текущий ремонт), расположенной по адресу: 652161, Кемеровская область-Кузбасс, Мариинский муниципальный округ, п .Калининский, ул. Уютная, з/у 22а" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1130/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 июля 2024 г. N 042/06/33-1130/2024 (ключевые темы: характеристика - товарный знак - текущий ремонт - электронный аукцион - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2024