Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Шайхуллин В.Э.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Радина З.С.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГКУ УКС РБ
- в присутствии представителя.
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "МеталПромГражданСтрой"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "МеталПромГражданСтрой" (вх. 11733/24 от 22.07.2024) на действия ГКУ УКС РБ, Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике при определении поставщика путем проведения закупки N 0101500000324000221 (Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ, по объекту "Строительство многофункционального сельского дома культуры в с. Новомуслюмово Мечетлинский район РБ" (национальный проект "Культура")).
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика, Уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно действия комиссии по осуществлению закупки нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101500000324000221.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что согласно Итоговому протоколу от 16.07.2024 N 0101500000324000221-5-1 победителем был признан участник под порядковым номером заявки: N 1. Вместе с тем, согласно открытым источникам есть основания полагать, что ООО "МПГС" количество контрактов относящихся к предмету закупки достаточно для признания заявки соответствующей требованиям закупки.
Заявка ООО "МПГС" была отклонена ввиду несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.
Причина несоответствия: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ (п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона), установленным в извещении об осуществлении закупки (п. 5.1.6 требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению). Абзацем 8 подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 установлено: предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта.
Причина отклонения: участник закупки в качестве опыта предоставил договор подряда N Я-599/23-2018 от 22.10.2018 г., при этом Дополнительное соглашение N1 отсутствует. Таким образом, участник закупки не соответствует вышеуказанным требованиям извещения об осуществлении электронного конкурса.
В рамках закупки участникам необходимо подтвердить наличие опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству; реконструкции объекта капитального строительства. В заявке ООО "МПГС" такой договор был предоставлен. Также были также предоставлены акты выполненных работ, разрешение на ввод в эксплуатацию, доп. соглашения об изменение цены договора, которые необходимы для корректного соотнесения договорной стоимости работ с актами выполненных работ. Доп. соглашение N1 по закупке никак не относится к документам, подтверждающим опыт выполнения работ.
Уполномоченный орган указал, что в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ, Федеральный закон) и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2020 N 363 "О централизованных закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан" Госкомитет является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Башкортостан.
В адрес Уполномоченного органа от Заказчика поступила заявка на закупку, на основании которой 25.06.2024 в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) опубликованы информация и документы открытого конкурса в электронной форме N 0101500000324000221 Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ, по объекту "Строительство многофункционального сельского дома культуры в с. Новомуслюмово Мечетлинский район РБ" (национальный проект "Культура"). Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 2
Срок окончания подачи заявок - 12.07.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта - 126 781 552,32 рублей.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 2604 "оценка заявок - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, в соответствии с данным Положением баллов по заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок".
В электронном документе к извещению об осуществлении закупки в соответствии с Постановлением N 2604 определен "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме", который содержит критерии оценки заявок участников:
1) "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (значимость критерия оценки, процентов 60);
2) "квалификация участников закупки, в том числе у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, 4 специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия оценки, процентов 40).
Критерий "квалификация участников закупки, в том числе у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" предусматривает:
- в качестве показателя оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" (значимость показателя оценки, процентов - 100);
- в качестве детализирующего показателя оценки "N 1: Общая цена исполненных участником закупки договоров) (значимость детализирующего показателя оценки, процентов - 40).
- в качестве детализирующего показателя оценки "Характеристика квалификации участников закупки (Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) (значимость детализирующего показателя оценки, процентов - 100).
В соответствии с разделом III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме предусмотрено следующее:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
|
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со статьей 32 Федерального закона N 44-ФЗ и с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства РФ от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ" |
|
1. |
1.1. Критерий оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги"; 1.2. Критерий оценки "Квалификация участников закупки". |
Подпункт "а" пункта 3 Положения.
Подпункт "г" пункта 3 Положения.
Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов. |
1.1. |
Критерий оценки "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" |
Заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов. |
1.2. |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки" Показатель оценки: Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта Детализирующий показатель: Характеристика квалификации участников закупки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)
|
Подпункт "в" пункта 24 Положения Требования к документам для оценки показателя: В соответствии с пп "в" п.31 Порядка оценки: к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий(щие) выполнение работ на следующем объекте, соответствующем объекту закупки: объект капитального строительства (за исключением линейного объекта). В соответствии с пп "г" п. 31 Порядка оценки: к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов): 1) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства); 2) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ; 3) контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона N44-ФЗ; 4) договор, не относящийся к контрактам, указанным в пунктах 1-3 настоящего пункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы. 1) исполненный договор (договоры); 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности); 3) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); - последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ; - к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31 Положения, а именно: к оценке принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. - к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре, в том числе с учетом дополнительных соглашений. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). Оцениваются представленные участником закупки договоры, которые приложены в составе заявки и указаны в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (Приложение 1 к критериям оценки). Не предоставление рекомендуемой формы не является основанием не оценивать представленные документы. |
Участник закупки под идентификационным номером заявки 2 - заявитель жалобы ООО "Металпромгражданстрой" конкурсной комиссии в составе заявки предоставил в подтверждения наличия необходимого опыта выполнения работ следующие документы:
- Договор N Я - 599/29-2018 от 22.10.2018;
- дополнительное соглашение N 2 к Договору от 22.10.2018;
- акт приемки работ от 20.12.2020;
- КС - 11 ЯРГЕО от 09.12.2019;
- информационное письмо;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 04.02.2020.
В составе заявки Заявителя жалобы отсутствует дополнительное соглашение N 1 к Договору от 22.10.20-18.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного конкурса от 16.07.2024 заявка Заявителя жалобы отклонена за несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ.
Причина несоответствия: Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ (п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона), установленным в извещении об осуществлении закупки (п. 5.1.6 требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению).
Причина отклонения: Участник закупки в качестве опыта предоставил договор подряда N Я-599/23-2018 от 22.10.2018 г., при этом Дополнительное соглашение N1 отсутствует. Таким образом, участник закупки не соответствует вышеуказанным требованиям извещения об осуществлении электронного конкурса.".
При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Кроме того, пункт 24.7 Договора N Я-599/29-2018 от 22.10.2018 прописывает: "Любые изменения и дополнения к Договору действительны лишь при условии, что они совершены в форме дополнительного соглашения и подписаны уполномоченными представителями Сторон".
Заказчик указал, что Заявителем приложен договор подряда N Я-599/23-2018 от 22.10.2018 г., с ценой выполненных работ - 164 524 286,02 руб.
Тогда как победителем закупки N 0101500000324000221, идентификационный номер заявки N 1, приложен государственный контракт от 15.09.2021 г. N 04/2021-74, с ценой выполненных работ - 712 141 944,24 руб., реестровый номер контракта 2027817647021000288.
Таким образом, возможность заключения договора с Заявителем даже при наличии допущенного им нарушения отсутствует.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов (Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт- Петербургу от 11 ноября 2022 г. N 44-3785/22).
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в соответствии с абзацем 7 подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" информация и документы, направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" пункта 3 Постановления N 2571.
Заявитель предоставил дополнительное соглашение N 1 к Договору от 22.10.20-18 на заседание Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок, что свидетельствует о существовании данного документа.
Таким образом, отсутствие дополнительного соглашения N 1 к Договору от 22.10.20-18 в составе заявки, свидетельствует о том, что Заявитель жалобы предоставил в составе своей заявки документы не в полном объеме, а, следовательно, его заявка не соответствует требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МеталПромГражданСтрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Шайхуллин В.Э.;
Радина З.С.
Врио начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 июля 2024 г. N ТО002/06/106-1483/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2024