Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике - Ларшутин Р.С.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Радина З.С.;
В присутствии представителей посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГКУ Техобеспечение МЗ РБ
- в присутствии представителя.
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- в присутствии представителя.
Рассмотрев информацию, содержащую признаки нарушения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Государственным комитетом Республики Башкортостан по конкурентной политике, ГКУ Техобеспечение МЗ РБ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0101500000324000254 "Автомобиль легковой (национальный проект "Здравоохранение")" и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
Во исполнение поручения ФАС России NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан осуществлен мониторинг закупок, в ходе которого обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку действий Заказчика, Уполномоченного органа и установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.06.2020 N 363 "О централизованных закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Башкортостан" Госкомитет является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В адрес Уполномоченного органа от Заказчика поступила заявка на закупку, на основании которой 03.07.2024 в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) опубликованы информация и документы открытого конкурса в электронной форме N 0101500000324000254 "Автомобиль легковой (национальный проект "Здравоохранение")".
Срок окончания подачи заявок - 17.07.2024.
Начальная (максимальная) цена контракта 133 548 000,00 рублей.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 19.07.2024.
Объектом закупки и предметом контракта является поставка автомобиля легковой в целях реализации национального проекта "Здравоохранение".
В соответствии с пунктом 5.3.1 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, к участникам закупки установлены дополнительные требования:
5.3.1 |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства": а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем настоящего пункта, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. Номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции не представляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
5.4 |
Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов, если участники закупки, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - участники закупки), вправе предоставить обеспечение заявок в виде денежных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.04.2023 N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами". |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Заказчик по характеристике объекта закупки N 0101500000324000254 "Мощность двигателя 89 л.с." указал следующее:
При установлении аналогичной характеристики (не обязательной к применению) из КТРУ (код позиции КТРУ 29.10.20.000-00000012) "< 100" допускается возможность поставки автомобиля в комплектации со "старым" 87-сильным двигателем.
При этом, по информации от медицинских учреждений, в интересах которых осуществляется закупка, к поставке необходим автомобиль с 90-сильным двигателем, так как у него выше крутящий момент уже на 1000 об/мин, что позволяет реже переключать скорости, повышает плавность движения, и как следствие ведет к уменьшению расхода топлива.
В обосновании указанной характеристики в ООЗ отмечено "Обеспечивает необходимую безопасную динамику передвижения и расход топлива при заявленной массе автомобиля".
Кроме того, применение требования <100 л.с. ограничивает предложение участников аукциона на поставку автомобилей с мощностью двигателя 106 л.с., и допускает к участию в аукционе автомобили с маломощными двигателями менее 89 л.с., а применение требования 100 и
150 исключает участие автомобилей мощностью 90 л.с.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок установила, что согласно описанию кода позиции КТРУ 29.10.20.000-00000012 "Автомобиль легковой" характеристика "Мощность двигателя" не является обязательной для применения, однако имеет определённые в КТРУ значения характеристики, которые могут быть применены.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2, п. 3 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (ред. от 27.03.2023) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе, в извещении об осуществлении закупки, а также в целях описания объекта закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки. Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения.
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно абз. 2 подп. "а" п. 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) включается в том числе следующая информация: в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона.
Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заказчик не вправе корректировать значение характеристики, указанной в КТРУ.
Следовательно, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия приняла решение предписание не выдавать, так как вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
Руководствуясь п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
2. Комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ларшутин Р.С.
Члены комиссии Хлебников М.В.;
Радина З.С.
Врио начальника отдела |
Р.С. Ларшутин |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Радина З.С.
тел.(347)2163354, вн.002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 июля 2024 г. N ТО002/06/99-1399/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2024