Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Бояркин Д.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителя заказчика - (далее - МКУ "ДЭУ N 3"), уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителя участника закупки - ООО "Контакт", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение МКУ "ДЭУ N 3" о включении сведений об ООО "Сетевые технологии" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "Сетевые технологии" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления на объектах МКУ "ДЭУ N3" (извещение N 0351300082924000093),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ "ДЭУ N 3" о включении сведений об ООО "Сетевые технологии" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонениями ООО "Сетевые технологии" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы отопления на объектах МКУ "ДЭУ N3" (извещение N 0351300082924000093).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Правила), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.07.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "Сетевые технологии".
15.07.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
В установленный срок, а именно, 22.07.2024 ООО "Сетевые технологии" не подписало проект контракта.
26.07.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
29.07.2024 г. Новосибирским УФАС России через ЕИС было направлено уведомление N ЕМ/8940/24 с требованием предоставить пояснение о причинах уклонения от заключения контракта.
На данное уведомление от участника закупки не поступило пояснений о причинах уклонения от заключения контракта.
01.08.2024 г. сотрудником Новосибирского УФАС России предпринимались попытки связаться с участником закупки, ответа от ООО "Сетевые технологии" не было получено, в ходе телефонных звонков не представившейся сотрудник ООО "Сетевые технологии" сбрасывал звонок.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. "а" и п.п. "б" п. 14 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "Сетевые технологии" не было получено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии умысла уклониться от заключения контракта, в том числе, подтверждающих осуществление действий, направленных на заключение контракта.
Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях организации, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.
Доказательств наличия объективных препятствий организации подписать проект контракта в установленный срок не представлено.
Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
ООО "Сетевые технологии" не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью подписания проекта контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.
Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 N ВАС-5621/12).
В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО "Сетевые технологии" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Сетевые технологии" (ИНН 5404318662, 630096, г. Новосибирск, ул. Станционная, д. 46Б), о директоре ООО "Сетевые технологии" - Кожине Александре Юрьевиче (ИНН 541006288315), и участнике ООО "Сетевые технологии" - ООО "Электросети" (ИНН 5405494950) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.Д. Мамонтов
Д.В. Бояркин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 августа 2024 г. N 054/06/104-1948/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024