Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В., Членов комиссии: специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Калиниченко В.Р., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от общества - Ланского Е.А., Ильченко М.С., от заказчика - Демченко О.Г., Ребичковой Н.И. посредством ВКС, 1 2024-11570
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из ГБУЗ СК "Пятигорский межрайонный медицинский фтизиопульмонологический центр" (далее - Заказчик) поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "Аргос" (далее - Исполнитель) по факту осуществления закупки путём проведения открытого аукциона в электронной форме N 0321200010123000271 "Оказание услуги частной охраны (выставление поста охраны)". Заказчик указывает, что Поставщик не исполнил обязательства по контракту. В порядке ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Аргос" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления. Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав пояснения сторон, проанализировав представленные материалы,
установила
следующее: 22.01.2024 г. между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт N 0321200010123000271 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (далее - Контракт). Ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу п. 11.4 Контракта "расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и положениями частей 8 - 25 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ".
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса. В ст. 783 ГК РФ указано, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего 2024-11570 2 Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Ч. 2 ст. 715 ГК РФ предусмотрено что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. В свою очередь, согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона. Под неисполнением обязательств понимается, например, отказ от выполнения контракта, выполнение его условий не в полном объеме, нарушение сроков выполнения контракта и другие обстоятельства. П. 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 49, в силу п. 3 ст. 154 и п. 1 ст. 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Соглашение сторон может быть достигнуто путем принятия (акцепта) одной стороной предложения заключить договор (оферты) другой стороны (п. 2 ст. 432 ГК РФ), путем совместной разработки и согласования условий договора в переговорах, иным способом, например, договор считается заключенным и в том случае, когда из поведения сторон явствует их воля на заключение договора (п. 2 ст. 158, п. 3 ст. 432 ГК РФ).
Заключив контракт, Исполнитель согласился с его условиями в том числе и со сроками его исполнения. В связи с нарушениями условий оказания услуги Исполнителем, на основании п. 11.4 Контракта, ч. 8, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ 17.07.2024 года Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, из которого следует: "Согласно п. 1.1 Исполнитель обязался оказать услуги частной охраны (вид услуги в соответствии со ст. 3 Закона N 2487-1: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации") (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение N 2 настоящему контракту).
В соответствии с пунктом 2.1.7.
Контракта оказание Исполнителем услуги по контракту должно осуществляться в соответствии с положениями, предусмотренными Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ", Законом РФ от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии", Постановлением Правительства РФ N8 13.01.2017 г. "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к 2024-11570 3 сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности". Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", ГОСТ Р 59588-2021 "Обеспечение безопасности медицинских организаций. Оказание охранных услуг на объектах медицинских организаций. Общие требования", ГОСТ Р 59044-2020 "Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны", трудовым законодательством РФ и иными нормативно- правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1.1. должностной инструкции охранника постов N 1 и N2 к контракту N 0321200010123000271, утвержденной 25.01.2024 г. генеральным директором ООО "ОП "Аргос" и согласованной 09.02.2024 г. заместителем главного врача по АХЧ ГБУЗ СК "ПММФЦ" (далее по тексту - должностная инструкция) при несении службы по охране Объекта сотрудники ООО "ОП "АРГОС" руководствуются следующими нормативными актами и документами:
- Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации":
- Постановлением Правительства РФ 5570 от 36.01.2012 г.;
- Федеральным Законом "Об Оружии";
- Договором по охране Объекта, настоящей Инструкцией и другими нормативными актами, действующими в период срока действия данной инструкции;
- Положенном об организации пропускного режима в ГБУЗ СК "ПММФЦ".
В соответствии с пунктом 1.9, должностной инструкции сотрудник охраны обязан:
- обеспечивать порядок на охраняемой территории, не допускать на нее посторонних лиц:
- производить визуальный осмотр ТС, посетителей, сотрудников охраняемого объекта на предмет отсутствия незаконного ввоза (вывоза), вноса (выноса).
Согласно пунктам 3,1.1.-3.1.3.. 2.1.3.. 2.1.4 Положения об организации пропускного режима сотрудник охраны обязан выяснить цель прибытия прибывшего лица, попросить предъявить соответствующие документы, подтверждающие основание и цель прибытия, а также личность прибывшего, после чего зарегистрировать его в соответствующий журнал учета посетителей, ведущийся на посту.
Согласно пунктам 2.12. Положения об организации пропускного режима в целях исключения возможности бесконтрольного вноса (ввоза) на территорию и в здание учреждения оружия и боеприпасов, контроль всех лиц, проходящих (въезжающих) на территорию и в здания учреждения, осуществляется сотрудником охраны визуально и с применением технических средств - ручных металлодетекторов.
В соответствии с пунктами 3.1- 3.8 Положения об организации пропускного режима, пропуск посторонних транспортных средств (не 2024-11570 4 принадлежащих учреждению и его сотрудникам) на территорию учреждения осуществляется после его регистрации в Журнале регистрации въезда-выезда автотранспорта.
В соответствии с пунктом 2.1.2.2.
Положения об организации пропускного режима, лица с признаками алкогольного и наркотического опьянения на территорию ГБУЗ СК "ПММФЦ" не допускаются.
В соответствии с пунктом 2.3. Положения об организации пропускного режима, прибывшие для проведения контрольно-проверочных мероприятий и иных официальных действий представители Министерства внутренних дед после выяснения цели их прибытия допускаются на территорию и в здания ГБУ3 СК "ПММФЦ" при предъявлении служебного удостоверения в сопровождении специально выделенного для этого сотрудника учреждения с предварительным докладом сотрудника охраны заведующему хозяйством ГБУЗ СК "ПММФЦ", а при отсутствии последнего - заместителю главного врача по АЧХ, а в случае недостаточности времени заведующему канцелярией для доклада главному врачу учреждения.
В соответствии о пунктом 2.2.3. должностной инструкции в случае прибытия на объект представителей должностных лиц государственных или правоохранительных органов для обследования объекта (проверки администрации объекта) сотрудник охраны обязан:
- ознакомиться со служебным удостоверением и убедиться в наличии соответствующих документов, подтверждающих полномочия их действий по обследованию объекта;
- доложить Администрации объекта о прибытии представителей;
- в отсутствии представителей Администрации объекта, объяснить в тактичной форме прибывшим на объект об отсутствии Администрации и о необходимости их вызова;
- при возникновении сомнений в законности и обоснованности действий прибывших связаться с территориальным ОВД для уточнения полномочий проверяющих.
В соответствии с пунктом 2.1.3 Контракта количество работников охраны должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 91, 99 и 103 Трудового кодекса Российской Федерации, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, максимальная длительность рабочей смены не должна превышать 24 часа.
Также запрещена работа в течение двух смен подряд. В соответствия со статьей. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства. Вместе с тем, в период действия Контракта Исполнитель допустил существенные грубые нарушения его вышеуказанных условий, а именно ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных Контрактом, выразившийся в следующем. 2024-11570 5 Так, 10.02.2024 г. в период времени с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, в нарушение пунктов 1.1., 2.1.7.
Контракта, 1.9. Должностной инструкции охранника постов N1 и 2, пунктов 1.4., 1.5., 2.1.2.
Положения об организации пропускного режима в ГБУЗ СК "ПММФЦ", утвержденного приказам главного врача ГБУЗ СК "ПММОЦ" в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2007 г. N 8, осуществлявший на круглосуточном посту охраны (КПП) ГБУЗ СК "ПММФЦ" по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Адмиральского, д. 4, выполнение обязанностей по охране работник ООО "ОП "Аргос" не исполнил свои должностные обязанности, допустил неконтролируемый свободный проход посторонних лиц на территорию ГБУЗ СК "ПММФЦ" без проверки их личности и установления цели их визита, наличия у этих лиц пропуска на посещение пациентов во время карантина, досмотра содержимого сумок и коробок, находящихся при этих лицах. 04.04.2024 г., примерно в 14 часов 00 минут, в нарушение пунктов 1.1., 2.1.4. контракта, статьи 12.1 Закона РФ oт 11,03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ, пунктов 1.1, 2.2.3 должностной инструкции, пункта 2.1.2.2.
Положения об организации пропускного режима частный охранник Старцева Т.Ф. (пост N 1) и Воскерчан P. (пост N 2) в ГБУЗ СК "ПММФЦ" по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Адмиральского, д. 4, ненадлежаще исполнили свои должностные обязанности, допустили на территорию учреждения пациента, имеющего явные признаки алкогольного опьянения. 04.04.2024 г. примерно в 14 часов 25 минут, в нарушение пунктов 1.1., 2.1.4. контракта, статьи 12.1. Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ, пунктов 1.1., 2.2.3, должностной инструкции, пункта 2.3. Положения об организации пропускного режима частные охранники Старцева Т.Ф. (пост N 1) и Воскерчан Р. (пост N 2) в ГУЗ СК "ГIММФЦ" по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Адмиральского, д. 4, ненадлежаще исполнили свои должностные обязанности, допустили на территорию учреждения прибывших работников полиции без осуществления их сопровождения по территории и предварительного доклада об этом заведующему хозяйством ГБУЗ СК "ПММФД" либо заместителю главного врача по АЧХ или заведующему канцелярией учреждения, без проверки их служебных удостоверений, предписания на проверку и выяснения цели их прибытия. 08.07.2024 г. примерно в 09 часов 02 минуты, 11 часов 05 минут, 11 часов 25 минут, в нарушение пунктов 1.1., 2.1.7.
Контракта, пунктов 1.1., 1.9. должностной инструкции, пунктов 3.1.-3.8.
Положения об организация пропускного режима осуществлявшая на круглосуточном посту охраны (КПП) ГБУ3 СК "ПММФИ" по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Адмиральского, д. 4, выполнение обязанностей по охране работник ООО "ОП "Аргос" Леонова И.В. не исполнила свои должностные обязанности, допустили посторонний транспорт (три автомобиля марки "Газель" с государственными регистрационными знаками B615CX126, B264KM126, E646M0126) на территорию ГБУЗ СК "ПММФЦ" без его проверки на предмет провоза запрещённых предметов и регистрации в соответствующем журнале. 2024-11570 6 08.07.2024 г., в период времени примерно с 10 часов 20 минут до 11 часов 20 минут осуществлявший на круглосуточном посту охраны (КПП) ГБУЗ СК "ПММФЦ" по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Адмиральского, д. 4, выполнение обязанностей по охране работник ООО "ОП "Аргос" Леонова И.В. не исполина свои должностные обязанности, допустила неконтролируемый свободный проход посторонних лиц на территорию ГБУЗ СК "ПММФЦ" без проверки их личности и установления цели их визита, наличия у этих лиц пропуска на посещение пациентов во время карантина, досмотра содержимого сумок и коробок, находящихся при этих лицах. Кроме того, в нарушение пунктов 1.1., 2.1.3., 2.1.7. контракта, статей 91, 99 и 103 Трудового кодекса Российской Федерации, на круглосуточном посту N 1 в ГБУЗ СК "ПММФЦ" по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Адмиральского, д. 4, частный охранник Жуков Д.М. осуществлял непрерывное, больше 1 смены подряд, дежурство: с 13-115 мая (3 смены), 22-23 мая (2 смены), 27- 29 мая (3 смены), 5-6 июня (2 смены), 13-14 июня (2 смены), 17-18 июня (2 смены). В нарушение пунктов 1-1., 2.1.7. контракта, статей 99 и 103 Трудового кодекса Российской Федерации, на круглосуточном посту N 1 в ГБУЗ СК "ПММФЦ" по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Адмиральского, д. 4, частный охранник Леонова И.В. осуществляла непрерывное, больше 1 смены подряд, дежурство: с 16-18 мая (3 смены), 20-21 мая (2 смены), 24-26 мая (3 смены), 30-31 мая (2 смены), 2-4 июня (3 смены), 7-9 июня (3 смены), 11-12 июня (3 смени), 15-16 июня (2 смены), 07-08 июля 2024 г. (2 смены). Круглосуточные дежурства без смены по 2-3 суток подряд без отдыха, в обшей сложности свыше 40 часов в неделю приводит к снижению внимания работников охраны, повышенной утомляемости, что отрицательно сказывается на исполнении ими своих служебных обязанностей по охране и качестве оказания услуг по контракту. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) Исполнителем своих обязательств, предусмотренных контрактом, привело к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, поскольку в данном случае они определены социальной значимостью объекта. Исполнителем не была удовлетворена потребность Заказчика в необходимых для осуществления своей деятельности услугах. Фактически охрана объекта Заказчика, являющегося медицинским учреждением и социально значимым объектом, подлежащего круглосуточной охране обеспечения его антитеррористической защищённости, в том числе путем привлечения сотрудников охранной организации, по вине Исполнителя осуществлялась ненадлежащим образом, внутриобъектовый и пропускной режимы по вине Исполнителя не соблюдались. Фактически, пропускной режим и антитеррористическая защищенность в учреждении Исполнителем по контракту не обеспечиваются. Заказчик в значительной степени лишился того, на что был вправе рассчитывать при заключении Контракта. Подобные нарушения неоднократно допускались Исполнителем в ходе исполнения контракта. По факту вышеуказанных нарушений Заказчиком в адрес 2024-11570 7 Исполнителя были направлены письменные претензии (исх. N 178 от 16.02.204 г., N 458 oт 10.04.2024 г., N803-24 от 27.06.2024 г.) с требованием не допускать подобные нарушения при исполнении контракта. Однако, Исполнитель каких-либо мер к недопущению подобных нарушений не принял, свое отношение к исполнению своих обязательств по контракту не изменил, в связи с чем вышеуказанные нарушения условий контракта по-прежнему допускаются Исполнителем. В ходе исполнения Контракта Исполнитель не предоставил Заказчику ни одного объективного доказательства тому, что неисполнение Исполнителем условий контракта явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны, документов, удостоверявших факт наступления таких обстоятельств, не предоставил.
В соответствии с пунктами 8, 9 статьи 95 Федерального закона от 05,04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, рабов, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от пополнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.4. Контракта расторжение настоящего Контракта допускается в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, рабов, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика контракта включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Учитывая вышеизложенное, в связи с неисполнением Исполнителем своих обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 11.4. Контракта, пунктами 8, 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, рабов, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ, принимает решение: отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта от 22.01.2024 года N 0321200010123000271 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны)". Ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ установлено: В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 2024-11570 8 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части. Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона N44-ФЗ, решение размещено заказчиком 17.07.2024 г. в единой информационной системе, 17.07.2024 г. Исполнитель уведомлен об одностороннем отказе от исполнения контракта. Ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ гласит: Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В десятидневный срок обязательства по Контракту Исполнителем не выполнены, основания, послужившие причиной принятия Заказчиком Решения, устранены не были. Учитывая вышеупомянутое, Решение Заказчиком не было отменено.
Таким образом, исходя из положений ч. 12.1, 13, 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым - 30.07.2024 г. Действия Исполнителя, выразившиеся в неисполнении условий контракта, привели к нарушению права Заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность исполнения контракта, что приводит к нарушению интересов не только Заказчика, но и публичных интересов, 2024-11570 9 которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц Исполнителем также не предоставлено.
Согласно п. 15 Правил N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. На заседание Комиссии обстоятельства, предусмотренные п. 15 Правил N 1078, не установлены, на рассмотрение сторонами не представлены. При этом, Комиссия
установила:
а) не выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; 2024-11570 10 б) заказчиком подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 8 ст. 104 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 2, 8 ст. 104, ст. 95 Закона N 44-ФЗ и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО "Аргос" (адрес: 355014, г. Ставрополь, проезд 1 Параллельный, д. 8, офис 420 ИНН: 2635251917, генеральный директор Ланской Евгений Александрович ИНН: 260901251571), в связи с неисполнением обязательства, предусмотренных контрактом N 0321200010123000271 на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля. 2024-11570 11 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: В.Р. Калиниченко П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-11570 12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 августа 2024 г. N 026/10/104-1807/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.08.2024