В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 29.07.2024 N 105/24 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе: Руководителя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии Мурманского УФАС России: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области; без участия представителей муниципального бюджетного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 7" и администрации муниципального округа города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) муниципальным бюджетным учреждением "Основная общеобразовательная школа N 7" и комиссии по осуществлению закупок Администрации муниципального округа города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по поставке мебели (Реестровый номер закупки: 0349300010324000019).
Проверка начата 01 августа 2024 года, окончена 06 августа 2024 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Поводом для проведения внеплановой проверки послужило обращение отдела муниципальных заказов Администрации муниципального округа города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области о выдаче предписания с целью отмены протокола подведения итогов торгов и внесения изменений в его структурированную форму. Из обращения следует, что Уполномоченный орган Заказчика - отдел муниципальных заказов Администрации муниципального округа города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, на который возложены функции по осуществлению определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей, после размещения в ЕИС протокола подведения итогов от 22.07.2024 NИЗК1 было установлено, что в протокол ошибочно внесены сведения об отклонении участников закупки.
Как указал в письменных пояснениях начальник отдела муниципальных заказов, после установления ошибки, внести изменения в протокол от 22.07.2024 NИЗК1 возможно было только посредством размещения протокола в виде файла в формате .doc от 22.07.2024 N ИЗК22, при этом, в структурированную форму внести изменения нельзя и на электронной площадке сведения об отклонении участников остались без изменения. По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России
установила
следующее. Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). 11.07.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) отделом муниципальных заказов Администрации муниципального округа города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области было размещено извещение (N0349300010324000019) о проведении запроса котировок в электронной форме (далее - торги). Наименование объекта закупки: оказание услуг по поставке мебели. Начальная (максимальная) цена контракта: 2 812 455,90 рублей. Извещением о проведении закупки согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление 616) установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10 Постановления 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. В случае представления участником закупки в составе заявки информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров без указания совокупного количества баллов, указанного в абзацах втором и третьем пункта 10 Постановления 616, или с указанием такого совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств. Пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.07.2024 на участие в торгах было подано 6 (шесть) заявок, три из которых с порядковыми N 122; 9; 73; были отклонены по основаниям предусмотренным пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, при рассмотрении заявок Комиссией по осуществлению закупок особое внимание уделялось наличию выписки из реестров российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, с указанием номеров реестровых записей. Вместе с тем, заявки участников закупки также содержат файл .Excel "Объект закупки", в которых указываются реестровые номера (именно этот факт и был упущен из виду Комиссией при рассмотрении заявок). То есть участник описывает предлагаемый товар в структурированном виде с указанием страны происхождения и, в данном случае, номеров реестровых записей.
Таким образом, заявки участников под номерами 179, 34, 212 были признаны соответствующими, так как содержали выписки из реестра российской промышленной продукции в виде отдельных файлов. Заявки участников 122, 9, 73 были отклонены за непредоставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе (в заявках отсутствовали выписки из реестров). Однако, после размещения протокола подведения итогов с вышеуказанными решениями, Комиссией по рассмотрению заявок дополнительно изучена практика применения Постановления 616 и заново проверены документы из каждой заявки.
В результате чего, в этот же день 22.07.2024 были внесены изменения в протокол в части принятого решения в отношении участников с реестровыми N 122 и N 9, однако, протокол отображается на ЭТП только в виде приложенного файла - "Новый файл протокола" таким образом заявки участников 122, 9 по - прежнему отклонены в структурированном виде протокола на ЭТП. 24.07.2024 Уполномоченный орган Заказчика обратился в техническую поддержку ЭТП "СБЕРБАНК-АСТ" с целью разрешения данного вопроса, на что получил ответ о необходимости обратиться в УФАС за выдачей предписания о внесении изменений в протокол. Комиссия Мурманского УФАС проверила законность действий Комиссии по рассмотрению заявок при выборе победителя электронного запроса котировок. Победителем запроса котировок согласно протоколу подведения итогов от 22.07.2024 NИЗК1 признан участник с идентификационным N 179 (ИП Кузнецов Е.В.), заявка которого соответствует требованиям извещения, а также содержит наименьшее предложение цены контракта - 1800 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 22.07.2024 NИЗК2 победителем запроса котировок также признан ИП Кузнецов Е.В. Изменение результатов рассмотрения заявок и внесение в структурированную форму протокола таких изменений не повлияет на итог выбора победителя торгов. Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать комиссию по осуществлению закупок Администрации муниципального округа города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области нарушившей пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Администрации муниципального округа города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке. Руководитель комиссии Н.А. Калитина Члены комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох Исп.Конох А.А. тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-3835
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 6 августа 2024 г. N 051/06/99-536/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024