Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - врио заместителя руководителя М.А. Грицай, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного государственного инспектора, Г.Г. Мамедовой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Высота" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - конкурсная комиссия, уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме "Выполнение всего комплекса спасательных археологических работ на объекте археологического наследия федерального значения стоянка "Афонтова гора - I" в составе объекта археологического наследия федерального значения "Комплекс памятников: стоянка "Афонтова гора - I", стоянка "Афонтова гора - II", стоянка "Афонтова гора - III", стоянка "Афонтова гора- IV" и выявленного объекта археологического наследия "Красноярск. Грунтовый могильник "Боготольский" при производстве работ по проектированию и строительству объекта капитального строительства "Реконструкция пер. Боготольский от ул. Копылова до ул. Новосибирской" в г. Красноярске" с извещением N 0119300019824001271 (далее - электронный конкурс), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки),
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Высота" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии, уполномоченного органа при проведении электронного конкурса. Существо жалобы: нарушение конкурсной комиссией порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. 2024-12943 Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу. В адреса подателя жалобы, заказчика - МКУ г. Красноярска "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), конкурсной комиссии, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. Конкурсной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу. В указанные в уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению дату и время на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали представители заказчика, конкурсной комиссии, уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившие свои личности и полномочия. Явку своего представителя податель жалобы не обеспечил, каких-либо ходатайств не направил, при наличии доказательств его надлежащего уведомления о месте и времени проведения указанного заседания Комиссии. Из доводов подателя жалобы следует, что конкурсной комиссией в протоколе подведения итогов электронного конкурса от 24.07.2024 принято неправомерное решение об отклонении заявки подателя жалобы ООО "Высота". Кроме того, податель жалобы просил проверить факт заключения (намерения заключения) контрактов по результатам данной и аналогичных закупок с одним и тем же победителем, в том числе на предмет наличия антиконкурентного соглашения, в частности по закупкам с номерами извещений 0119300019824000590, 0119200000122004672, 0119200000123002987, 0119300019820002499.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку процедуры проведения электронного конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила, что заказчиком 01.08.2024 в единой информационной системе опубликованы извещения об отмене протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.07.2024 NИЭОК1, протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе от 23.07.2024 NПРОII1 во исполнение предписания Красноярского УФАС России N 024/06/106-2287/2024 от 25.07.2024, выданного на основании решения Красноярского УФАС России N 024/06/106-2287/2024 от 25.07.2024.
Исходя из этого обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что в рамках рассматриваемой жалобы отсутствует предмет рассмотрения. При этом из статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что обжалуемые действия должны нарушать права и законные интересы подателя жалобы. Вследствие изложенного доводы жалобы признаются необоснованными, поскольку обжалуются отменные действия, которые не нарушают прав и законных интересов подателя жалобы и не могут их нарушить. Относительно довода подателя жалобы о том, что действия заказчика, уполномоченного органа образуют нарушение требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия сообщает следующее. Закон о защите конкуренции не регулирует отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, поскольку из положений Закона о защите конкуренции следует общий запрет на осуществление действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе, Закон о защите конкуренции также не входит в систему законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вследствие чего Комиссия не может давать оценку действий заказчика, уполномоченного органа 2024-12943 при проведении закупки на предмет наличия признаков нарушения Закона о защите конкуренции. При этом жалоба не содержит доказательств нарушения субъектами контроля антимонопольных требований к торгам, что могло бы быть основанием для передачи материалов жалобы соответствующему структурному подразделению Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении антимонопольного дела по признакам нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции. В случае, если податель жалобы обладает доказательствами свидетельствующими о наличии признаков нарушения Закона о защите конкуренции, обращения (заявления) о нарушении антимонопольного законодательства при осуществлении закупочных процедур подлежат направлению и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными статьей 44 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России,
решила
признать жалобу ООО "Высота" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.М. Хоменко Г.Г. Мамедова Исп.Хоменко Е.М. тел.8(391)2110144 2024-12943
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 августа 2024 г. N 024/06/106-2382/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024