Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению обращений о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе: Председатель Комиссии - М.А. Грицай, врио заместителя руководителя, члены Комиссии: Е.А. Шмыгина, заместитель начальника отдела, Г.Г. Мамедова, старший государственный инспектор, (далее - Комиссия), рассмотрев обращение заказчика - Законодательного Собрания Красноярского края (далее - заказчик) с просьбой о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Дробот Е.О. (ИНН 230819700345) (далее - ИП, исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) (далее - обращение),
установила
следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) ведение РНП осуществляется в единой информационной системе (далее - ЕИС) путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной статьёй 104 Закона о контрактной системе. По части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 и части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в РНП.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок ведения РНП) утверждён постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения 2024-12998 2 реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление Правительства РФ N 1078).
Комиссия установила, что в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 и подпунктом "а" пункта 4 раздела II Порядка ведения РНП заказчиком при подаче обращения не была нарушена подведомственность. Комиссией установлено, что в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 раздела II Порядка ведения РНП заказчиком в обращении указан код, установленный для случая направления обращения, 3.
Таким образом, обращение поступило в адрес Красноярского УФАС России в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 раздела II Порядка ведения РНП к обращению приложен документ - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе было принято 15.07.2024, соответственно, вступило в силу 26.07.2024.
Обращение поступило в адрес Красноярского УФАС России 29.07.2024, таким образом срок подачи обращения не нарушен заказчиком. Красноярское УФАС России в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 9 раздела II Порядка ведения РНП приняло обращение к рассмотрению, направило заказчику и ИП с использованием ЕИС уведомление о рассмотрении обращения о включении в РНП. При этом такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Порядка ведения РНП. Заказчиком и ИП в установленный срок предоставлены в адрес Красноярского УФАС России, запрошенные в уведомлении документы. До заседания Комиссии ИП было заявлено ходатайство о рассмотрении обращения посредством видео-конференц-связи, ходатайство было удовлетворено Комиссией. Заседание Комиссии состоялось 02.08.2024 в 11:00 (время местное), на заседании Комиссии присутствовал представитель заказчика, личность и полномочия представителя подтверждены. Представитель ИП присутствовал на заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи, личность и полномочия представителей подтверждены.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 раздела III Порядка ведения РНП Комиссия рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Рассмотрев обращение заказчика и приложенные к нему материалы, иные материалы и сведения, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе. 2024-12998 3 В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 раздела II Порядка ведения РНП обращение содержит ИКЗ 242246609736924660100100250010000244.
В соответствии с информацией, размещённой в ЕИС ИКЗ 242246609736924660100100250010000244 указан в извещении 0119200001324000051 (далее - извещение).
В соответствии с пунктами 3 и 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и наименование объекта закупки. Комиссией установлено, что в соответствии с извещением заказчиком выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион, наименование объекта закупки "Оказание услуг по изготовлению и поставке печатной продукции (календари, открытки, упаковка) для нужд Законодательного Собрания Красноярского края".
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки. Комиссией установлено, что между заказчиком и ИП на условиях извещения и заявки ИП 08.07.2024 заключён контракт NЭА102/24-СМП от 08.07.2024 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно статьи 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК ПФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
В соответствии со статьёй 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В соответствии с пунктом 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.
В соответствии со статьёй 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что между заказчиком и ИП заключён смешанный договор, предусматривающий как оказание услуг по изготовлению печатной продукции, так и поставке печатной продукции заказчику. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться 2024-12998 4 надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).
Существенными условиями признаются те условия, которые указаны в закона, а также условия установленные самим договором.
Согласно частям 8 и 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с ГК РФ, если это было предусмотрено самим Контрактом.
В соответствии с пунктом 10.9 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с решением заказчика об одностороннем отказе, размещённом заказчиком в ЕИС, в установленный срок, а именно по состоянию на 11.07.2024 услуги, предусмотренные пунктом 3.3.1 Контракта не были оказаны, на основании изложенного заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
В соответствии с разделом 1 Контракта: "1.1.
Исполнитель обязуется по заданию Заказчика изготовить и поставить печатную продукцию (календари, открытки, упаковка) для нужд Законодательного Собрания Красноярского края (далее - "товар", "продукция", "услуги") в соответствии с требованиями Описания объекта закупки (Приложение N 1 к настоящему Контракту) (далее - Описание объекта закупки), являющемуся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
1.2. Наименование, технические и качественные характеристики, количество, стоимость товара, указываются в Спецификации (Приложение N 2 к Контракту) (далее - Спецификация), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта".
В соответствии с пунктом 3.3. Контракта срок поставки товара (включая изготовление): Разовая поставка в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к настоящему Контракту), являющемуся неотъемлемой частью настоящего Контракта: I - этап: поставка товара по позициям с первой по восьмую раздела 4 Описания объекта закупки в срок до 09.08.2024 с даты заключения Контракта (в рабочие дни Заказчика с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 час, обед с 13:00 до 14:00 час), разовая поставка, в том числе: разработка концепции печатной продукции - 9 (девять) рабочих дней с даты подписания Контракта; разработка оригинал-макета печатной продукции - 12 (двенадцать) рабочих дней с даты согласования концепции печатной продукции; изготовление сигнального экземпляра печатной продукции (первый пробный экземпляр, параметры которого полностью соответствуют экземплярам тиража), в соответствии с утвержденным Заказчиком оригиналом-макетом печатной продукции - 8 (восемь) рабочих дней с даты согласования оригинал-макета печатной продукции в печать; печать (изготовление) и доставка товара в соответствии с требованиями, предъявляемыми к товару в срок до 09.08.2024 с даты согласования Заказчиком сигнального экземпляра.
В соответствии с пунктом 3.3.1 Контракта исполнитель в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты заключения Контракта разрабатывает и предоставляет Заказчику на согласование концепцию печатной продукции (каждого вида товара):
- 3 (три) варианта концепции (содержательную и иллюстративную части) в эскизах. Эскизы должны быть представлены в виде цветных односторонних распечаток, выполненных на струйном 2024-12998 5 или лазерном печатающем устройстве в формате А4, сшитых в один презентер;
- копии, действующих на весь период настоящего Контракта лицензионных договоров на текстовый и иллюстративный материал (в том числе: фотоизображения, тексты; инфографику, шрифты и т.д.), заверенные уполномоченным лицом Исполнителя;
- экспертную оценку специалистов и экспертов и документы, подтверждающие полномочия специалистов и экспертов в части проведения экспертной оценки, в том числе при необходимости на услуги перевода на английский язык;
- акт согласования концепции печатной продукции в 2 (трёх) экземплярах по форме согласно Приложению N 1 к Описанию объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком установлены промежуточные сроки оказания услуг по Контракту, при этом по причине того, что контракт является смешным услуги по поставке товара должны быть оказаны до 09.08.2024, при этом обязательства по оказанию услуг по изготовлению печатной продукции должны быть оказаны в иной срок, соответствующий сроку для оказания услуг по изготовлению печатной продукции. Комиссия отмечает, что Контракт был заключён 08.07.2024, значит в соответствии с пунктом 3.3.
Контракта до 19.07.2024 должна быть подготовлена и согласована с заказчиком концепция печатной продукции, вместе с тем в соответствии с пунктом 3.3.1 Контракта указанная концепция печатной продукции должна быть направлена на согласование заказчику в срок до 11.07.2024.
Таким образом, довод ИП о том, что ИП мог осуществлять изготовление печатной продукции до 09.08.2024 является несостоятельным. Вместе с тем довод ИП о том, что установленные пунктом 3.3.1 и 3.3 сроки противоречат друг другу также является несостоятельным по причине следующего, В соответствии с пунктом 3.3. ИП должен осуществить разработку концепции печатной продукции в течение девяти рабочих дней с даты подписания Контракта, вместе с тем по пункту 3.3.1 в течение трёх рабочих дней с даты подписания Контракта ИП должен предоставить концепцию печатной продукции на согласование заказчику. Комиссия отмечает, что предоставление концепции на согласование и разработка такой концепции не являются равнозначными этапами исполнения Контракта.
В соответствии с разделом 3 Контракта: "3.3.2.
Контракта Срок согласования Заказчиком концепции печатной продукции и акта согласования концепции печатной продукции (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки) составляет 2 (два) рабочих дня с даты их получения от Исполнителя. 3.3.3.
В случае получения замечаний от Заказчика Исполнитель обязан в течение 2 (два) рабочих дней с даты получения замечаний устранить замечания Заказчика и предоставить на согласование Заказчику доработанную концепцию печатной продукции либо разработать новый вариант концепции печатной продукции с учетом замечаний, а также предоставить недостающие документы и 2 (два) экземпляра акта согласования концепции печатной продукции по форме согласно Приложению N 1 к Описанию объекта закупки. 3.3.4.
Срок согласования Заказчиком доработанной либо нового варианта концепции печатной продукции и акта согласования концепции печатной продукции (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки) составляет 2 (два) рабочих дня с даты их получения от Исполнителя. 3.3.5.
Согласование концепции печатной продукции оформляется актом согласования концепции печатной продукции (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки) и подписывается Заказчиком и Исполнителем либо их надлежащее уполномоченными представителями. 2024-12998 6 При не предоставлении акта согласования концепции печатной продукции (по форме согласно Приложению N 1 к Описанию объекта закупки) концепции печатной продукции считается не предоставленной и не согласованной".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что нарушение исполнителем срока, предусмотренного пунктом 3.3.1 Контракта влечет нарушение сроков всей последующей процедуры согласования концепции печатной продукции, предусмотренных пунктами 3.3.2.
- 3.3.5 Контракта. Кроме того, в соответствии с пунктом 3.3.8 Контракта в случае не исполнения (ненадлежащего исполнения) исполнителем обязательств, предусмотренных п. 3.3, п.п. 3.3.1, 3.3.3, 3.3.6, 3.3.8, 3.3.11, 3.3.13, 3.3.16 настоящего Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем расторжении Контракта.
Таким образом, исполнение срока указанного в пункте 3.3.1 Контракта является важным и значимым для заказчика. ИП как добросовестный участник правоотношений не мог не учитывать вышеуказанное обстоятельства принимая участие в электронном аукционе.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 7 Описания объекта закупки на этапе сдачи концепции, содержательной и иллюстративной части Исполнитель предоставляет: 3 (три) варианта концепции (содержательную и иллюстративную части) в эскизах. Эскизы должны быть представлены в виде цветных односторонних распечаток, выполненных на струйном или лазерном печатающем устройстве в формате А4, сшитых в один презентер; копии, действующих на весь период государственного контракта лицензионных договоров на текстовый и иллюстративный материал (в том числе: фотоизображения, тексты; инфографику, шрифты и т.д.), заверенные уполномоченным лицом Исполнителя; экспертную оценку специалистов и экспертов и документы, подтверждающие полномочия специалистов и экспертов в части проведения экспертной оценки, в том числе при необходимости на услуги перевода на английский язык.
В соответствии с письменными пояснениями ИП 19.07.2024 ИП заказчику была предоставлена концепция бумажной продукции.
В соответствии с письменными пояснениями заказчика концепция бумажной продукции была предоставлена ИП со следующими нарушениями: отсутствовала копии, действующих на весь период государственного контракта лицензионных договоров на текстовый и иллюстративный материал (в том числе: фотоизображения, тексты; инфографику, шрифты и т.д.), заверенные уполномоченным лицом Исполнителя; отсутствовала экспертная оценка специалистов и экспертов и документы, подтверждающие полномочия специалистов и экспертов в части проведения экспертной оценки, в том числе при необходимости на услуги перевода на английский язык. Кроме того, в соответствии с пунктом 7 Описание объекта закупки Иллюстративная часть должна строиться на основе фотографий, рисунков и иных иллюстраций современных авторов, а также исторических фотографий и иллюстраций. Все фотографии и иллюстрации (как 2024-12998 7 современных авторов, так и исторические) должны быть отобраны для печатной продукции с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации (в части приобретения исключительных или не исключительных прав на использование изображений). Комиссия отмечает, что довод ИП о том, что получить экспертную оценку в установленный срок не представляется возможным также является несостоятельным по причине того, что ИП, участвуя в электронном аукционе должен был оценить свои возможности по исполнению Контракта в точном соответствии с его условиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 723 ГК РФ В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 3 статьи 723 ГК РФ, если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Согласно письменным пояснениями заказчика, представленная печатная продукция имела множество замечаний по содержательной части. Комиссией установлено, что 25.07.2024 заказчиком был размещён мотивированный отказ от согласования концепции печатной продукции. Комиссия обращает внимание, что в срок до вступления в силу решения об одностороннем отказе ИП не были устранены допущенные нарушения условий Контракта.
Таким образом, Комиссия установила, что заказчиком принято правомерное решение об одностороннем отказе. Вместе с тем, Комиссия не может установить в действиях ИП недобросовестных действий по причине следующего.
В соответствии с пунктом 9.1. Контракта все споры или разногласия, возникающие между Сторонами по Контракту или в связи с ним, разрешаются в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензии составляет 5 (пять) рабочих дней со дня ее получения посредством единой информационной системы путем направления электронных уведомлений.
В соответствии с информацией, размещённой в ЕИС решение об одностороннем отказе было размещено заказчиком 15.07.2024, 15.07.2024 заказчиком также была размещена в ЕИС претензия. Комиссия отмечает, что до принятия решения об одностороннем отказе заказчиком претензии в ЕИС не размещались, у Комиссии отсутствуют доказательства, свидетельствующие о направлении претензий ИП до 15.07.2024.
Таким образом, ИП не был предоставлен пятидневный срок для ответа на претензию заказчика до принятия заказчиком решения об одностороннем отказе. Комиссия отмечает, что мотивированный отказ от согласования концепции печатной продукции был сформирован заказчиком 25.07.2024, 26.07.2024 решение об одностороннем отказе вступило в силу. Вместе с тем пунктом 3.3.3 Контракта предусмотрен срок для устранения замечаний два рабочих дня.
Таким образом, срок предусмотренный пунктом 3.3.3.
Контракта истекал 27.07.2024, тогда как решение об одностороннем отказе вступило в силу уже 26.07.2024.
При этом Комиссия отмечает, что течение десятидневного срока для вступления в силу решения об одностороннем отказе не зависит от воли заказчика. В то же время Комиссия не может утверждать, что ИП уклонялся от устранения 2024-12998 8 допущенных ИП нарушений и не устранил бы указанные недостатки в срок, предусмотренный договором.
Таким образом, Комиссия установила, что между сторонами имеется гражданско-правовой спор относительно качества изготовленной концепции бумажной продукции. Вместе с тем Комиссия не может утверждать, что ИП намерено уклонялся от исполнения Контракта или устранения недостатков по Контракту.
В соответствии с пунктом 15 Порядка ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Порядка ведения РНП:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Порядка ведения РНП, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. Комиссией также отмечается, что ИП подготовил, хотя и с нарушением срока концепцию печатной продукции, по причине нарушения указанных сроков заказчиком правомерно было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, вместе с тем в связи с ограничением срока на устранение недостатков в соответствии с положениями статьи 95 Закона о контрактной системе Комиссия не может утверждать, что указанные недостатки не были бы устранены ИП в срок, предусмотренный Контрактом, вышеизложенное соответствует подпункту "а" пункта 15 Порядка ведения РНП и является основанием для отказа во включении сведений об ИП в РНП. При этом включение сведений об ИП в РНП представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13.
Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том 2024-12998 9 числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П). Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А21-4381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018).
На основании изложенного, руководствуясь Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
решила
отказать заказчику во включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Дробот Е.О. (ИНН 230819700345) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.А. Шмыгина Г.Г. Мамедова Исп.Мулагалеев А.Р. тел.8(391)2110144,вн. 2024-12998
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 августа 2024 г. N 024/10/104-2390/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2024