Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Тельпов И.А.- ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в присутствии представителя Заказчика - ГБУДО ВО "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА N 12" - Марусеча Д.Г. (доверенность N 1 от 25.07.2024);
в присутствии представителей уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Репниковой О.Н. (доверенность N 5 от 03.06.2024);
- Поповой М.В. (доверенность N 11 от 29.07.2024);
в присутствие генерального директора ООО "АЛСТРОЙ" - Фанда Л.А. (приказ N 1 от 10.01.2024),
рассмотрев жалобу ООО "АЛСТРОЙ" на действия ГБУДО ВО "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА N 12" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт здания лыжной базы, расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Херсонская, 25/1" (номер извещения 0131200001024007140),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС) поступила жалоба ООО "АЛСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУДО ВО "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА N 12" (далее - Заказчик) и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт здания лыжной базы, расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Херсонская, 25/1" (номер извещения 0131200001024007140).
Заявитель жалобы считает, что решение Комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки ООО "АЛСТРОЙ" неправомерно.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее
09.07.2024 г. извещение N 0131200001024007140 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 780 986,40 руб.
Предметом рассматриваемого контракта является поставка медицинских изделий.
Частью 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): определено, что победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2024 г. N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок 19.07.2024 г. была подана одна заявка с идентификационным номером: 116970602.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.07.2024 г. N ИЭА1 участнику с идентификационным номером 116970602 (заявитель жалобы - ООО "Алстрой") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании:
- Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44 ФЗ, п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44 ФЗ, ч. 5 ст. 31 Закона N 44 ФЗ, пп. н п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44 ФЗ, пп. н п. 1 Приложения N 4 к извещению): представленный в качестве подтверждения опыта договор не является договором, предусматривающим выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе, или договором, заключенным в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; договором строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства; участник закупки, не является застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (представлен договор на текущий ремонт).
Комиссия Воронежского УФАС России, изучив законность и обоснованность принятого Комиссией по осуществлению закупок решения, установила следующее.
Статьей 7 Закона о контрактной системе установлено:
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 1 пп. н Приложения N 4 к извещению N 0131200001024007140 установлено требование:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:
1) исполненный договор*;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
* договором, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Участником закупки с идентификационным номером 116970602 в составе заявки представлен договор от 02.04.2024 г. N 71 на выполнение работ по ремонту административного здания ПАО "ТНС энерго Воронеж" по адресу: Воронежская область, с. Подгорное, ул. Вокзальная, 190, а также акты о приемке выполненных работ на сумму 3 495 000,54 руб.
Проанализировав представленные документы, комиссия по осуществлению закупок установила, что данный контракт не может быть принят в подтверждение опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту по следующим основаниям.
Предметом договора N 71 от 02.04.2024 г. является ремонт административного здания ПАО "ТНС энерго Воронеж" по адресу: Воронежская область, с. Подгорное, ул. Вокзальная, 190.
Согласно акту о приемке выполненных работ от 16.05.2024 г. к работам по ремонту административного здания ПАО "ТНС энерго Воронеж" относится:
-устройство потолков: плиточно-ячеистых по каркасу из оцинкованного профиля;
-снятие обоев: простых и улучшенных;
-оклейка обоями стен по листовым материалам, гипсобетонным и гипсолитовым поверхностям;
-устройство покрытий из плит керамогранитных;
-разборка плинтусов и т.д.
Указанные работы не относятся к капитальному ремонту самого объекта капитального строительства по следующим причинам.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2120 "Об осуществлении замены и (или) восстановления отдельных элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения при проведении текущего ремонта зданий, сооружений" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2120) при проведении текущего ремонта зданий, сооружений может осуществляться замена и (или) восстановление отдельных элементов строительных конструкций таких зданий, сооружений (за исключением элементов несущих строительных конструкций), элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения таких зданий, сооружений в случае ухудшения или утраты технических характеристик, эстетических и (или) эксплуатационных свойств таких элементов строительных конструкций зданий, сооружений, элементов систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения согласно приложению.
Из анализа видов работ указанных ООО "Алстрой" в жалобе и муниципальном контракте от 02.04.2024 N 71 и Акта о приемке выполненных работ 16.05.2024 Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что указанные работы могут осуществляться при проведении текущего ремонта зданий, сооружений (п. 8, 10, 14, 16, 17, 34, 37 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 30.11.2021 N 2120), следовательно довод заявителя, что названные работы относятся к категории "Капитальный ремонт" не находят своего подтверждения, в связи с чем, доводы жалобы признаются необоснованными.
Таким образом, участник закупки с идентификационным номером 116970602 не подтвердил наличие опыта выполнения работ, предусмотренного Постановлением N 2571.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о законности и обоснованности действий Комиссии по осуществлению закупок.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
признать жалобу ООО "АЛСТРОЙ" на действия ГБУДО ВО "СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА N 12" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: "Капитальный ремонт здания лыжной базы, расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Херсонская, 25/1" (номер извещения 0131200001024007140) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
И.А. Тельпов |
Члены комиссии
|
|
Е.В. Коростылева |
|
|
У.А. Апанащик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 августа 2024 г. N 036/06/48-1022/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024