Резолютивная часть объявлена 01.08.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 06.08.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Ядыкова М.Р. - Специалист-эксперт отдела Управления;
- Смоль М.С.- Специалист отдела Управления,
от Заявителя - Терешатов Д.И. по доверенности N б/н от 26.07.2024 г., посредством видеоконференц-связи Зияутдинов А.Р. директор ООО "Аккорд", личность удостоверена, паспорт РФ;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Ахмедова О.О. по доверенности N07-19-исх-10 от 18.01.2024 г., Пономаренко С.И. по доверенности N07-19-исх-43 от 30.07.2024 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Аккорд" (ОГРН: 1168617065220, ИНН: 8602270182, КПП: 860201001) от 26.07.2024 N7532/24, на действия Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке помещений консультативно - диагностической поликлиники, помещений общебольничного назначения, помещений функционально -диагностического назначения (извещение N 0387200000924000359) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Аккорд" (ОГРН: 1168617065220, ИНН: 8602270182, КПП: 860201001) от 26.07.2024 N7532/24, на действия Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке помещений консультативно - диагностической поликлиники, помещений общебольничного назначения, помещений функционально -диагностического назначения (извещение N 0387200000924000359).
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал заявку победителя соответствующей требованиям электронного аукциона.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с постановлением N 2571.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 11.07.2024 г., предметом которого является - Оказание услуг по уборке помещений консультативно-диагностической поликлиники, помещений общебольничного назначения, помещений функционально - диагностического назначения (извещение N 0387200000924000359) с начальной (максимальной) ценой контракта 16 405 999,14 руб.
Требования к участникам закупки извещением N 0387200000924000359 установлены следующие:
1. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
1.1. Требования в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571:
Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий. Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
3. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
В Приложении к постановлению N 2571 дополнительные требования к участникам закупки установлены в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг и сгруппированы в разделы в разрезе сферы закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно позиции 36 Приложения к постановлению N 2571 при проведении конкурентных процедур на услуги по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, устанавливаются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта оказания услуг:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Цена оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с абз. 4 пп. "а" п. 3 постановления N 2571 положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 36 Приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Таким образом, дополнительные требования к участникам необходимо устанавливать при любых конкурентных процедурах, если объект закупки включен в Приложение к Постановлению N2571 и в ряде случаев превышает определенную начальную (максимальную) цену контракта.
Согласно части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе лица участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В составе жалобы Заявитель указывает, что согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.07.2024 NИЭА1 определен Победитель с идентификационным номером заявки, присвоенным оператором электронной площадки N116989510, под данным номером зарегистрировано ООО "Голд инвест ПЛЮС".
По мнению Заявителя, ООО "Голд инвест ПЛЮС" (ИНН 7203564083, ОГРН 1237200017933, юридический адрес: 625048, Тюменская область, г. Тюмень, ул.Максима Горького, д.90, помещ.7) является правопреемником, в том числе в части государственных контрактов, юридического лица ООО "Голд инвест ГРУПП" (ИНН 7203488499, ОГРН 1197232023086, юридический адрес: 625048, Тюменская область, г.Тюмень, ул.Максима Горького, д.90, этаж 2) находящего в процессе реорганизации и дважды внесенного в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с этим ООО "Голд инвест ПЛЮС" не имело право участвовать в электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 58 Гражданского кодекса РФ установлено, что при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Согласно ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлено, что выделением общества признается создание одного или нескольких обществ с передачей ему (им) части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего.
Согласно ч. 3 ст. 55 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" установлено, что при выделении из общества одного или нескольких обществ к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного общества в соответствии с разделительным балансом.
В составе заявки ООО "Голд инвест ПЛЮС", предоставлен передаточный акт от 04.10.2023 года о том, что в соответствии со ст. 58, 59 Гражданского кодекса РФ, п. 2 ст. 55 ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и решением единственного участника ООО "Голд инвест ГРУПП" N 7 от 16.03.2023 о реорганизации в форме выделения поименованные в акте права и обязанности ООО "Голд инвест ГРУПП" переходят к вновь созданному ООО "Голд инвест ПЛЮС".
В пояснительной записке к передаточному акту (приложение N 1), согласно п. 1 "Имущественные и не имущественные права, обязанности и обязательства по следующим договорам и иным документам по расчетам с контрагентами" установлено следующее:
Контрагент |
Срок выполнения |
N Закупки |
Стоимость (руб.) |
МАОУ СОШ N9 города Тюмени с углубленным изучением краеведения |
01.02.2022- 31.01.2023 |
Запрос предложений N 32110904067 |
4 895 000,00 |
Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области |
01.01.2021 - 31.12.2021 |
ИКЗ N: 201720408713072030100100160018110244 |
18 482 060,55 |
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тобольский" |
01.01.2022- 31.05.2022 |
ИКЗ N: 211720604427672060100100090018121244 |
966 356,35 |
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Тобольский" |
01.06.2022 - 31.12.2022 |
ИКЗ N: 221720604427672060100100060018121244 |
1 284 085,23 |
ИТОГО договоров на сумму: |
25 627 502,13 |
А также в составе заявки ООО "Голд инвест ПЛЮС" приложены акты и исполненный государственный контракт N 01671000001200000460001 от 28.12.2020 г. на сумму 18 482 060 (восемнадцать миллионов четыреста восемьдесят две тысячи шестьдесят) рублей 55 копеек, заключенный между Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области и ООО "Голд инвест ГРУПП" на услуги по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории УФНС России по Тюменской области и подведомственных инспекций (ИФНС России по г. Тюмени N1,3, Межрайонных ИФНС России N 6,7,8,10,12,14 по Тюменской области) в период с 01 января 2021 г. до 31 декабря 2021 г.
Таким образом, ООО "Голд инвест ПЛЮС" подтвердил наличие опыта исполнения участником договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий и заявка ООО "Голд инвест ПЛЮС" была признана соответствующей требованиям в установленном электронным аукционом и Постановлением Правительства от 29.12.2021 г. N2571.
Комиссия Управления, установила что согласно выписки ЕГРЮЛ, ООО "Голд инвест ПЛЮС" содержаться сведения ГРН 1237200017933, дата внесения в 11.10.2023 г. и сведения о правопредшественнике: ООО "Голд ИНВЕСТ ГРУПП". Генеральный директор/Учредитель ООО "Голд инвест ПЛЮС": МАЛЮТИН МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ, ИНН 861007580546. В реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не имеются записи.
В отношении правопредшественника ООО "Голд ИНВЕСТ ГРУПП", Генеральный директор/Учредитель НИКОЛАЕВА ОЛЬГА СЕМЁНОВНА, ИНН 720694064709 имеются записи в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включенные от 01.02.2024 г. и 18.07.2024 г. сроком на 2 года.
В связи с вышеизложенным, ООО "Голд инвест ПЛЮС" был зарегистрирован 11.10.2023 года, т. е. до включения правопредшественника ООО "Голд ИНВЕСТ ГРУПП" в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Управления, установила что в передаточном акте отражена информация о контракте, которая состоит в составе заявки ООО "Голд инвест ПЛЮС", а также в составе заявки приложены акты оказанных услуг и исполненный государственный контракт N 01671000001200000460001 от 28.12.2020 г. на сумму 18 482 060 (восемнадцать миллионов четыреста восемьдесят две тысячи шестьдесят) рублей 55 копеек, заключенный между Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области и ООО "Голд инвест ГРУПП" на услуги по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории УФНС России по Тюменской области и подведомственных инспекций (ИФНС России по г. Тюмени N1,3, Межрайонных ИФНС России N 6,7,8,10,12,14 по Тюменской области) в период с 01 января 2021 г. до 31 декабря 2021 г.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в реестре контрактов, заключенных заказчиками имеется исполненный государственный контракт N 01671000001200000460001 от 28.12.2020 г. на сумму 18 482 060 (восемнадцать миллионов четыреста восемьдесят две тысячи шестьдесят) рублей 55 копеек, заключенный между Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области и ООО "Голд инвест ГРУПП" на услуги по управлению эксплуатационным обслуживанием зданий, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории УФНС России по Тюменской области и подведомственных инспекций (ИФНС России по г. Тюмени N1,3, Межрайонных ИФНС России N 6,7,8,10,12,14 по Тюменской области) в период 01 января 2021 г. года, до 31 декабря 2021 г. Неустойки и штрафы не имеются.
Таким образом, ООО "Голд инвест ПЛЮС" подтвердил наличие опыта исполнения участником договора, предусматривающего оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий и признана соответствующей требования электронного аукциона правомерно.
Позиция Комиссии Управления по контролю в сфере закупок подтверждается судебной практикой по делу А45-38056/18.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Жалоба ООО "Аккорд" (ОГРН: 1168617065220, ИНН: 8602270182, КПП: 860201001) от 26.07.2024 N7532/24, рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аккорд" (ОГРН: 1168617065220, ИНН: 8602270182, КПП: 860201001) от 26.07.2024 N7532/24, на действия Заказчика - БУ "Сургутская окружная клиническая больница" при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по уборке помещений консультативно - диагностической поликлиники, помещений общебольничного назначения, помещений функционально -диагностического назначения (извещение N 0387200000924000359) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru)
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: М.Р. Ядыкова
М.С. Смоль
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 августа 2024 г. N 086/06/49-1246/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024