Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Никуйко И.Б. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления; Субботин А.А - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы,, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видео- конференцсвязи) с участием: Рейценштейн С.Н. - представителя ФКУ "Медико-санитарная часть N 34" ФСИН по доверенности от 05.08.2024; Бережко А.В. - представителя ИП Пудловской К.И. на основании доверенности от 03.06.2024, рассмотрев обращение ФКУ "Медико-санитарная часть N 34" ФСИН (далее - Заказчик) вх. N 8114/24 от 31.07.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ИП Пудловской Кристины Игоревны (ИНН 590522421435, ул. Холмогорская, д. 9, кв.48, Пермь, 614083, далее - ИП Пудловская К.И.) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам размещения закупки (номер извещения 0329100005124000027), 2
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) 28.06.2024 Заказчиком было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме "Поставка лабораторных расходных материалов" (номер извещения 0329100005124000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 297 922,00 рублей (далее - НМЦК). 19.07.2024 в ЕИС размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.07.2024 N ИЭА1, согласно которому победителем была признана ИП Пудловская К.И.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. 19.07.2024 Заказчиком посредством ЕИС размещён проект контракта и направлен в адрес Общества.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
На основании п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий. 25.07.2024 ИП Пудловской К.И. в ЕИС размещен протокол разногласий. 26.07.2024 Заказчик направил ИП Пудловской К.И. доработанный проект контракта.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с п. 2 или 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе.
На основании указанной нормы срок подписания проекта контракта и представления документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта составлял не позднее 27.07.2024. 3 В указанный срок ИП Пудловская К.И. не осуществила процедуру подписания проекта контракта и не представила документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с установленными требованиями Заказчиком 30.07.2024 составлен протокол о признании победителя закупки ИП Пудловской К.И. уклонившимся от заключения контракта. В своих пояснениях представитель ИП Пудловской К.И. указала, что причиной неподписания проекта контракта в регламентированный срок явился выход из строя оборудования, с которого осуществляются процедуры подписания проектов контракта. В подтверждение данного факта был приложен акт технического состояния оборудования N 170 от 29.07.2024.
Далее представитель ИП Пудловской К.И. пояснила, что после того как были устранены неисправности оборудования, 30.07.2024 проект контракта был подписан, а также направлена независимая гарантия от 24.07.2024 на сумму 29 635,56 руб., которая была оформлена победителем в регламентированный Законом о контрактной системе срок. Однако, подписать проект контракта на электронной площадке не представлялось возможным.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Следовательно, при рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения государственного контракта уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному государственному заказчику. Комиссия отмечает, что ИП Пудловской К.И. предпринимались меры, направленные на заключение контракта. В частности, победителем закупки была своевременно оформлена независимая гарантия от 24.07.2024 на сумму 29 635,56 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта. Данные обстоятельства указывают на совершение действий, свидетельствующих об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Ранее обществом уже исполнялись контракты, связанные с аналогичными объектами закупок по поставке чугунных люков. 4 Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, можно сделать вывод о возможности не включения информации об ИП Пудловской К.И. в реестр недобросовестных поставщиков.
Также Комиссия учитывает, что на рассмотрении обращения представитель Заказчика не настаивал на включении информации об ИП Пудловской К.И. в РНП На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Не включать информацию об ИП Пудловской Кристины Игоревны (ИНН 590522421435, ул. Холмогорская, д. 9, кв.48, Пермь, 614083 в реестр недобросовестных поставщиков. Председатель комиссии И.Б. Никуйко Члены комиссии: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трёх месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-6677
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 6 августа 2024 г. N 034/10/104-1102/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.08.2024