Резолютивная часть решения объявлена 02.08.2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02.08.2024 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>;
при участии представителей Иркутской таможни (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей надлежащим образом, уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения Общества с ограниченной ответственностью "Сарстрой 064" (далее - ООО "Сарстрой 064", Общество),
рассмотрев обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сарстрой 064" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка Иркутской таможне горюче-смазочных материалов", извещение N 0134100010224000004 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закона N44-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 июня 2021 года N1078), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 29 июня 2024 года поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении Общества в Реестр.
В своем обращении Заказчик указывает, что ООО "Сарстрой 064" допущены существенные нарушения условий по государственному контракту N 0134100010224000004-01 на поставку Иркутской таможне горюче-смазочных материалов, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлено рассматриваемое обращение о включении информации об Обществе в Реестр.
ООО "Сарстрой 064" не представлены письменные пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, запрашиваемые в уведомлении N038/877/24 от 29 июня 2024 года Иркутского УФАС России.
В ходе рассмотрения обращения Комиссия установила, что Иркутской таможней 19 февраля 2024 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено Извещение N 0134100010224000004 о проведении электронного аукциона "поставка Иркутской таможне горюче-смазочных материалов" (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 224 330 рублей 00 копеек.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 NИЭА1 победителем данной закупки признано ООО "Сарстрой 064".
В соответствии со статьей 51 Федерального закона N44-ФЗ 15 марта 2024 года между Заказчиком и Обществом заключен государственный контракт N 0134100010224000004-01 на поставку Иркутской таможне горюче-смазочных материалов (далее - Контракт).
В пункте 1.1 Контракта установлено, что "поставщик обязуется поставить Заказчику горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ) через сеть автозаправочных станций (далее - АЗС) по территории Иркутской области, в т.ч. расположенных в населенных пунктах: г. Иркутске, г. Ангарске, г. Усолье-Сибирском, г. Саянске, г. Нижнеудинске, г. Тайшете, г. Братске, г. Усть-Илимске, г. Усть-Куте, г. Железногорске-Илимском и пос. Магистральном, с использованием электронных карт с микрочипом (далее - "Карта"), в соответствии со Спецификацией на поставку Иркутской таможне горюче-смазочных материалов (Приложение N 1 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить ГСМ в соответствии с условиями настоящего Контракта".
Пунктом 4.1 Контракта установлены, следующие сроки выполнения работ: "Поставка ГСМ осуществляется в период с 01.04.2024 г. по 30.06.2024 г".
Однако в нарушение принятых обязательств по Контракту Обществом не обеспечена поставка ГСМ Иркутской таможне.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 10 Контракта, Заказчиком 17 мая 2024 года в адрес ООО "Сарстрой 064" направлена претензия о нарушениях условий обязательств по Контракту. Срок рассмотрения писем, уведомлений или претензий не может превышать 30 (тридцати) календарных дней со дня их получения, если настоящим Контрактом не предусмотрены иные сроки рассмотрения (пункт 10.3 Контракта).
По истечении 30 календарных дней Обществом не представлен ответ на указанную претензию и не устранены нарушения.
Согласно материалам, предоставленным Иркутской таможней ООО "Сарстрой 064" допущены следующие нарушения исполнения Контракта.
По состоянию на 16 мая 2024 г. имелись следующие факты неисполнения ООО "Сарстрой 064" обязательств по Контракту в части поставки Иркутской таможне ГСМ через сеть АЗС в населенных пунктах:
1) пос. Магистральный Иркутской области. По адресу ул. Российская,16, где расположена АЗК 146 получен отказ в отпуске ГСМ по причине "Транзакция не разрешена для терминала" (чек 49/9907 от 03.04.2024; чек 59/11753 от 12.04. 2024; чек 70/13871 от 22.04.2024).
2) г. Саянск Иркутской области. ООО "САРСТРОЙ 064" в адрес Иркутской таможни был направлен перечень АЗС, на которых должен осуществляться отпуск ГСМ по Контракту. Однако по следующим адресам: пр. Ленинградский, 6; ул. Западная, 8, АЗС отсутствуют, что делает отпуск ГСМ невозможным.
По адресу г.Саянск, мкр-н Олимпийский, д.39 расположена АЗС "Крайснефть", но заправка ГСМ по профессиональным топливным картам "Инфорком технологии", выданным Заказчику Обществом не осуществляется в связи с отсутствием соответствующего указанным топливным картам терминала, что подтверждается письмом Общества с ограниченной ответственностью "Расчетный центр "КрайсНефть" от 2 мая 2024 г. N 49.
По иным имеющимся АЗС в городе Саянске Заказчиком получен отказ в заправке ГСМ по причине "Транзакция не разрешена для терминала":
- АЗС-116, Промышленно-коммунальная зона, 34, г. Саянск, чек 497/43388 от 16.04.2024; чек 505/44240 от 24.04.2024;
- АЗС-118, Западная автодорога, 1, г. Саянск, чек 345/2107 от 24.04.2024.
Таким образом, фактически не обеспечена поставка Иркутской таможне ГСМ через сеть АЗС в г. Саянск и п. Магистральном Иркутской области.
3) г. Усть-Илимск Иркутской области. По адресам, указанным Обществом в Перечне АЗС "Илим Роско" профессиональные топливные карты "Инфорком технологии" не обслуживаются.
По указанному ООО "Сарстрой 064" адресу: ул. Партизанская, 10, г. Усть-Илимск АЗС отсутствует.
При отпуске ГСМ на АЗС "Роснефть" (АЗК 99), расположенной по адресу: ул. Партизанская улица, 3, г. Усть-Илимск произошел отказ по причине "Отказ. Недостаточно средств" (чек 190/24448 от 07.05.2024).
4) г. Нижнеудинск Иркутской области. Отказ заправки ГСМ по причине "Отказ. Недостаточно средств" на АЗК 57, расположенной по адресу: улица Кашика, 245а, г. Нижнеудинск (чек 426/7097 от 07.05. 2024).
5) г. Ангарск Иркутской области. Не поставка ГСМ по причине "Отказ. Недостаточно средств" на АЗС N 420, расположенной по адресу: ул. 215 Квартал, ЗОС, г. Ангарск (чек /счет 54314284.10 от 07.05.2024).
6) г. Усть-Кут Иркутской области. Отказ поставки ГСМ согласно чеку терминала "Отказ. Недостаточно средств" на АЗС 203 (ул. Шевченко, 35, г. Усть-Кут, (чек 60/6458 от 07.05. 2024).
7) г. Иркутск. По адресам АЗС, указанным ООО "Сарстрой 064" в перечне - на АЗС "Крайснефть" отпуск ГСМ не осуществляется в связи с отсутствием средств на топливной карте; по адресам АЗС "Роснефть", "ОМНИ" отсутствуют терминалы обслуживающие профессиональные топливные карты "Инфорком технологии".
В ряде АЗС отпуск ГСМ невозможен по причине "Отказ. Недостаточно средств" (АЗС "Газпромнефть" N 421, ул. Култукская, 97А, г. Иркутск, чек (счет) 67346516.170 от 06.05.2024 г.; чек (счет) 67855934.6 от 14.05.2024; АЗС N 418, Старо-Кузьмихинская ул., 1, г. Иркутск, чек (счет) 21038786.14 от 07.05.2024; чек (счет) 21371409.3 от 14.05.2024).
Вместе с тем с 27 апреля 2024 г. ООО "САРСТРОЙ 064" полностью прекращена поставка Иркутской таможне ГСМ по Контракту. Таким образом Общество фактически исполняло обязательства с 01 апреля 2024 года по 27 апреля 2024 года, тем самым допустив существенные нарушения, установленных Контрактом, сроков поставки ГСМ.
Материалами дела установлено, что Обществом не был дан ответ на претензию, к исполнению обязательств по Контракту Общество по состоянию на 09 июля 2024 года не приступило, в связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 15 марта 2024 года N 0134100010224000004-01.
Помимо прочего, установлено что, кроме нарушений сроков поставки товара со стороны ООО "САРСТРОЙ 064" имеются иные нарушения обязательств по Контракту. Согласно пункту 5.1.4. Контракта "Поставщик обязуется направлять Заказчику с использованием ЕИС не позднее 8 (восьмого) числа месяца, следующего за расчетным периодом, документы о приемке ГСМ в соответствии с п. 2.7 настоящего Контракта". По состоянию на дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, указанный документ Обществом, в нарушение обязательств по Контракту, сформирован не был.
В соответствии с информацией, представленной Заказчиком, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что по состоянию на 09 июля 2024 года ООО "Сарстрой 064" обязательства по Контракту не были исполнены. Таким образом, на момент принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, сроки для его исполнения истекли, работы не исполнены, неоднократные требования Заказчика о выполнении обязательств по Контракту остались без удовлетворения.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта, по решению суда.
Исходя из положений части 9 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований в соответствиями с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Пунктом 1 статьи 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Согласно части 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
09 июля 2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с не поставкой "ООО Сарстрой 064" товара в полном объеме в указанный контрактом срок.
Порядок расторжения контракта в одностороннем порядке урегулирован частью 12.1 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ.
Так, согласно части 12.1 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что решение о расторжении контракта сформировано Заказчиком в ЕИС 09 июля 2024 года, что считается надлежащим уведомлением ООО "Сарстрой 064" о расторжении с ним Контракта в одностороннем порядке.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, с учетом положений части 13 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 20 июля 2024 года.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 20 июля 2024 года.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ).
Из материалов дела установлено, что по состоянию на 09 июля 2024 года (дата принятия решения об одностороннем расторжении контракта) Обществом не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, приходит к выводу о недобросовестности ООО "Сарстрой 064" при исполнении им своих обязательств по Контракту.
В сроки, установленные государственным контрактом (до 09 июля 2024 года включительно), поставка ГСМ Обществом не осуществлена. До настоящего времени обязательства по государственному контракту ООО "Сарстрой 064" не выполнены. Уведомление о расторжении контракта оставлено Обществом без ответа.
Комиссия Иркутского УФАС России, обращая внимание на фактические обстоятельства дела, отмечает, что в рамках рассмотрения обращения не было установлено, что Контракт исполнен надлежащим образом. Доказательств того, что ООО "Сарстрой 064" не исполнило обязательства по Контракту по причинам, зависящим от Заказчика, либо в связи с обстоятельствами непреодолимой силы представлено не было. Общество добровольно принимало участие в закупке, выразило согласие на исполнение обязательств для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо поставить товар, являющийся предметом контракта. Являясь добросовестным участником закупки, участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был, расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно нормам законодательства о контрактной системе по результатам рассмотрения, представленных информации и документов, и проведения проверки выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (часть 7 статьи 104 Федерального закона N44-ФЗ, подпункт "б" пункта 13 Постановления Правительствам РФ N1078).
Как следует из определений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12 и от 12 июля 2013 года NВАС-8371/13, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного заказа обязательств. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (подрядчике, исполнителе), ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, приходит к выводу, что при исполнении Контракта ООО "Сарстрой 064" проявило недобросовестное поведение по отношению к Заказчику, не исполнило в установленные сроки свои обязательства по Контракту.
Так, Общество подавая заявку на участие в электронном аукционе и подписав Контракт на электронной площадке, конклюдентно согласилось со всеми условиями и приняло на себя все обязательства в рамках Контракта. Следовательно, Общество должно было заблаговременно учесть все коммерческие риски и предусмотреть возможность выполнения работ, согласно условиям Контракта. На стадии проведения закупочной процедуры подобных вопросов у Обществом не было, положения извещения об осуществлении закупки Обществом не оспаривались.
Принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, ООО "Сарстрой 064" несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом N44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
Действуя в рамках заключения и исполнения Контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
В силу статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
При этом, участие лиц в государственных и муниципальных закупках, проводимых в рамках Федерального закона N44-ФЗ, является добровольным, следовательно, прежде чем подать заявку на участие в такой закупке и принять участие в ее проведении, лицо должно оценить свои возможности по исполнению контракта, а также проанализировать наличие у него необходимых ресурсов для исполнения контракта, в случае, если данное лицо будет признано победителем закупки.
Комиссия, исследовав обстоятельства дела, доводы Заказчика, приходит к выводу о виновности участника закупки в ненадлежащем исполнении своих обязательств, предусмотренных Контрактом, о недобросовестном характере его поведения.
Пунктом 1 статьи 401 ГК РФ установлено, что, лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.
Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Указанная позиция изложена в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств".
Также по мнению Верховного суда РФ под чрезвычайностью понимается исключительность, выход за пределы "нормального", обыденного, необычайность для тех или иных жизненных условий, что не относится к жизненному риску и не может быть учтено ни при каких обстоятельствах. Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2015 года N306-ЭС14-7853 по делу NА65-29455/2013).
Доказательства, свидетельствующие о невозможности Обществом выполнить работы в соответствии с условиями Контракта либо доказательства того, что невозможность исполнения Контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, ООО "Сарстрой 064" не представлены, Комиссией самостоятельно не добыто.
Наличие иных не зависящих от ООО "Сарстрой 064" причин, препятствовавших ему надлежащим образом исполнить свои обязательства по Контракту, в ходе рассмотрения обращения не установлено.
Кроме того, Общество при подаче заявки на участие в электронном аукционе, согласилось на участие в данном аукционе со всеми условиями, указанными Заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО "Сарстрой 064" не исполнены надлежащим образом обязанности, предусмотренные Контрактом в отсутствие обстоятельств непреодолимой силы и объективно препятствующих причин, что однозначно свидетельствует о наличии в действиях ООО "Сарстрой 064" как лица, профессионально занимающегося предпринимательской деятельностью, поведения виновного и недобросовестного характера, о не проявлении надлежащей осмотрительности и заботливости относительно прав и законных интересов Заказчика, об отсутствии действий по принятию всех необходимых мер для исполнения предусмотренных контрактом обязанностей.
Учитывая соблюдение Заказчиком процедуры расторжения Контракта, а также принимая во внимание поведение ООО "Сарстрой 064", выразившееся в ненадлежащем исполнении принятых на себя обязательств, что привело к неисполнению в установленный срок Контракта, и, как следствие, к неэффективному использованию бюджетных средств, у Комиссии Иркутского УФАС имеются все основания для включения сведений об ООО "Сарстрой 064" в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Проанализировав представленные доказательства, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком обоснованно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и принятии решения о направлении обращения в Иркутское УФАС России о включении сведений в отношении ООО "Сарстрой 064" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Сарстрой 064", в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года;
2. Сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа и учредителе Общества с ограниченной ответственностью "Сарстрой 064" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на 2 года;
3. Копии решения направить сторонам по обращению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 5 августа 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2024