Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в следующем составе: Заместитель председателя Комиссии:
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; Члены Комиссии:
- главный специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России, при участии в дистанционном режиме рассмотрения жалобы представителей: 2 - заказчика: Сурыгиной В.М. (доверенность исх. N 672/1 от 30.07.2024);
- уполномоченного органа: Скворцовой А.В. (доверенность исх. N 20 от 19.02.2024); в отсутствии представителя заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения обращения; рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 и приказом Смоленского УФАС России от 29.03.2023 N 19/23, в дистанционном режиме жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Универсалмедсервис" (далее - Заявитель) и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Смоленское УФАС России 26.07.2024 поступила жалоба ООО "Универсалмедсервис" на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) для нужд ОГБУЗ "Консультативно диагностическая поликлиника N 1" в 2024 году" (извещение N 0163200000324004469), которые выразились в допуске участников закупки, не предоставивших выписки из реестра российской промышленности на предлагаемый к поставке товар. Государственным заказчиком по данному электронному аукциону является - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Консультативно - диагностическая поликлиника N 1", (далее - Заказчик), уполномоченным органом - Главное управление Смоленской области по регулированию контрактной системы (далее - уполномоченный орган). Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы, с доводами жалобы не согласился. На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, Комиссией установлено следующее. 11.07.2024 уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение N0163200000324004469 о проведении электронного аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 545 350,00 руб.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 19.07.2024 NЦПА1 на участие в электронном аукционе заявки подали 10 (десять) участников закупки, сделавшие следующие ценовые предложения:
- участник закупки с идентификационным номером 116962757 - 275 390,50 руб.;
- участник закупки с идентификационным номером 116980993 - 375 390,50 руб.;
- участник закупки с идентификационным номером 116956612 - 390 000,00 руб.;
- участник закупки с идентификационным номером 116986594 - 398 289,99 руб.; 3 - участник закупки с идентификационным номером 116970862 - 415 000,00 руб.;
- участник закупки с идентификационным номером 116981770 - 449 500,00 руб.;
- участник закупки с идентификационным номером 116978465 - 498 550,00 руб.;
- участниками закупки с идентификационными номерами 116958601, 116985289, 116987544 ценовые предложения сделаны не были.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.07.2024 NИЭА1 заявки участников закупки с идентификационными номерами 116962757, 116980993, 116970862, 116958601 были отклонены по пункту 4 части 12 статьи 48 Закона - участниками закупки предложен товар иностранного производства, что не соответствует требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона и пунктом 3.1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Заявки участников закупки с идентификационными номерами 116956612, 116986594, 116981770, 116978465, 116985289, 116987544 были признаны соответствующими требованиям Извещения, победителем был признан участник с идентификационным номером 116956612 (ООО "ЛДЦ") с ценовым предложением - 390 000,00 руб.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 данной статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, 4 допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 617).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 617 для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов). 5 В соответствии с пунктом 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 утверждены требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к российской промышленной продукции (коду по ОК 034-2014).
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее - Приказ N 126н).
В соответствии с пунктом 1.6 Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом наименования страны происхождения товара. Случаи, по которым участникам закупки может быть отказано в допуске в участии в закупке закреплены в части 12 статьи 48 Закона. В частности, согласно части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона). Объектом закупки является поставка перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестрерильных, код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008.
Описание объекта закупки содержится в Техническом задании Извещения о проведении электронного аукциона (далее - Техническое задание). В Извещении Заказчиком были установлены условия и ограничения допуска продукции в соответствии с требованиями Постановления РФ N 617, Приказа N 126н. Комиссией установлено, что код позиции КТРУ 22.19.60.119-00000008 не входит в перечень продукции производства российской промышленности, утвержденный Постановлением N 719, соответственно предоставление совокупного количества баллов на предлагаемый к поставке товар не требуется.
В ходе анализа заявок участников закупки на соответствие требованиям Постановления N 617 Комиссией было установлено следующее:
- в заявке участника закупки с идентификационным номером 116956612 (ООО "ЛДЦ") была задекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, представлена выписка из реестра российской промышленной продукции 5548\1\2023;
- в заявке участника закупки с идентификационным номером 116962757 была задекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Германия;
- в заявке участника закупки с идентификационным номером 116980993 была задекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Малайзия, Китай;
- в заявке участника закупки с идентификационным номером 116986594 была задекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, представлена выписка из реестра российской промышленной продукции 317\1\2023; 6 - в заявке участника закупки с идентификационным номером 116970862 была задекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Малайзия, - в заявке участника закупки с идентификационным номером 116981770 была задекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, представлена выписка из реестра российской промышленной продукции 317\1\2023;
- в заявке участника закупки с идентификационным номером 116978465 была задекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, представлена выписка из реестра российской промышленной продукции 317\1\2023;
- в заявке участника закупки с идентификационным номером 116958601 была задекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Малайзия, Китай, Узбекистан;
- в заявке участника закупки с идентификационным номером 116985289 была задекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, представлена выписка из реестра российской промышленной продукции 317\1\2023;
- в заявке участника закупки с идентификационным номером 116987544 была задекларирована страна происхождения предлагаемого к поставке товара - Российская Федерация, представлена выписка из реестра российской промышленной продукции 2692\1\2023.
Следовательно, в соответствии с пунктом 2 Постановления N 617, заявки участников закупки с идентификационными номерами 116962757, 116980993, 116970862, 11695860, предложившие товар иностранного производства, подлежали отклонению. При таких обстоятельствах, нарушений в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников закупки выявлено не было. Победителем правомерно был признан участник с идентификационным номером 116956612 (ООО "ЛДЦ").
В связи с вышеуказанным, жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Универсалмедсервис" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Консультативно - диагностическая поликлиника N 1", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные) ля нужд ОГБУЗ "Консультативно-диагностическая поликлиника N 1" в 2024 году" (извещение N 0163200000324004469)необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения 7 жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии
2024-3427
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 2 августа 2024 г. N 067/06/48-479/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024