Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.07.2024 N 226/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Васюковой А.В. (ИНН 402715478047)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - ОСФР по Белгородской области: (по доверенности от 01.06.2023 N ИШ-128), (по доверенности от 30.07.2024 N ИШ-71), участника закупки - ИП Васюковой А.В., рассмотрев информацию ОСФР по Белгородской области о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Васюковой А.В. в связи с существенным нарушением ИП Васюковой А.В. условий контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Поставка беспроводной системы вызова помощника" (закупка N 0326100010324000072, далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОСФР по Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России информацию в отношении ИП Васюковой А.В. (ИНН 402715478047, далее также - индивидуальный предприниматель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.03.2024 размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 192 760,00 рублей.
Наименование объекта закупки - поставка беспроводной системы вызова помощника.
По итогам проведения Электронного аукциона заказчиком 08.04.2024 заключен государственный контракт N 290 на поставку беспроводной системы вызова помощника с победителем Электронного аукциона ИП Васюковой А.В. (далее также - Поставщик), цена которого составила 33 733,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта, Поставщик обязуется поставить беспроводную систему вызова помощника (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, Поставщик осуществляет доставку Товара в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты заключения государственного контракта, по адресу Заказчика: Белгородская область, г. Белгород, ул. Преображенская, д.87.
Согласно пункту 4.4. Контракта, Поставщик не позднее 5 (пяти) рабочих дней после поставки товара, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
В силу пункта 4.2.5. Контракта, по согласованию с Заказчиком (путем заключения дополнительного соглашения) поставить Товар, качество, технические и функциональные характеристики которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте (за исключением случаев, которые предусмотрены и нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2015, N 29, ст. 4353).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 11.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 4.4.6. Контракта, принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчиком 10.07.2024, на основании статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и пунктов 4.4.6., 11.2. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ИП Васюковой А.В. существенных условий Контракта.
Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта от 10.07.2024 N ИШ-04-01/24090 (далее - Решение) принято в связи с неисполнением и существенным нарушением ИП Васюковой А.В. условий заключенного Контракта. Из содержания Решения следует, что по состоянию на дату подписания настоящего решения Товар в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту) Поставщиком не поставлен.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 10.07.2024 было размещено в ЕИС, согласно сведениям ЕИС 10.07.2024 является датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям об исполнении (о расторжении) государственного или муниципального контракта, размещенным в ЕИС датой расторжения контракта является 23.07.2024 (информация размещена в ЕИС 25.07.2024 года).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Васюковой А.В. в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 25.07.2024, то есть с соблюдением требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
В силу части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, который предусматривает, в частности:
1) порядок направления обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, требования к составу, содержанию, форме такого обращения;
2) порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении. Указанные основания должны в том числе предусматривать отказ во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
3) порядок направления решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо решения об отказе в таком включении;
4) порядок исключения информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, из реестра недобросовестных поставщиков.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
В адрес Белгородского УФАС России от ИП Васюковой А.В. поступили письменные пояснения с перечнем документов.
Так, в своих письменных пояснениях индивидуальный предприниматель указала, что не имела намерений на уклонение от исполнения государственного контракта N 290 на поставку беспроводной системы вызова помощника.
На заседании Комиссии, ИП Васюкова А.В. сообщила, что перед подачей заявки на участие в закупке изучила техническое задание и направила запросы различным производителям о наличии оборудования и сроках поставки (копии счета на оплату N 1843 от 01.04.2024, технических паспортов представлены в материалы дела).
Из представленных документов следует, что 02.05.2024 ИП Васюкова А.В. отправила оборудование, а также технические паспорта и сертификат соответствия на поставляемую продукцию (копии транспортной накладной ТК СДЭК N 1548881085 от 02.05.2024 и сертификат соответствия на продукцию представлены в материалы дела).
06.05.2024 Заказчик получил оборудование и необходимую товарно-сопроводительную документацию к нему.
23.05.2024 ИП Васюкова А.В. сформировала и разместила с использованием единой информационной системы документ о приемке.
Однако 27.05.2024 Заказчиком был принят мотивированный отказ от приемки в связи с неполным соответствием характеристик Товара согласно спецификации, а именно: звуковая индикация беспроводной кнопки отсутствует.
07.06.2024 ИП Васюкова А.В. направила в адрес Заказчика письмо, в котором сообщила, что готова произвести поставку товара, но сроки поставки увеличились в связи с задержкой поставки оборудования от производителя, из-за сбоя и прекращения работы транспортной компании. Также индивидуальный предприниматель указала в письме, что гарантирует поставку нового товара до 21.06.2024 (копия письма от 07.06.2024 N 68 представлена в материалы дела).
Вместе с тем, Заказчика не устроил ни один из предложенных вариантов Товара, несмотря на то, что улучшенными характеристиками являются: дальность передачи сигнала - 250 м, степень защиты - IP 55, наличие функции голосовой связи между приемником сигнала каждой беспроводной кнопкой вызова.
Кроме того, ИП Васюкова А.В. произвела оплату штрафных санкций по требованию N ИШ-0401/23918 от 09.07.2024 (копия платежного поручения от 30.07.2024 N 18 представлена в материалы дела).
Также, в подтверждение своей добросовестности ИП Васюкова А.В. представила исполненные ею ранее контракты с аналогичным объектом закупки (копии контрактов представлены в материалы дела).
Следует отметить, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, включение информации о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, от 24.06.2009 N 11-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в РНП могут иметь более тяжкий экономический характер для такого лица, чем наложение штрафа или неустойки.
Комиссия, отмечает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, заслушав пояснения Заказчика и Поставщика, рассмотрев письменные пояснения ИП Васюковой А.В., исследовав представленные документы и информацию приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства не могут свидетельствовать о недобросовестном поведении индивидуального предпринимателя при исполнении Контракта, так как Поставщиком представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие принятие ИП Васюковой А.В. мер для надлежащего исполнения условий Контракта.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Комиссия, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности и взаимной связи все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установив направленности действий ИП Васюковой А.В. на неисполнение обязательств по Контракту, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Васюковой А.В. (ИНН 402715478047) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 1 августа 2024 г. N 031/10/104-374/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2024